TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.04.2015
08:19

Уничтоженная картина художника Ге.

    Вам случалось, читатель, растрогаться, не понятно почему? Мне только что случилось. Вот от этого изображения. И я попробую себя понять. Это отвергнутая публикой и . . .

18.04.2015
16:46

Цепляет?

    Уже много лет (я старый), когда я начинаю читать произведение, считающееся художественным, мне через несколько строчек становится скучно. Если я вознамерился его . . .

11.04.2015
11:03

Понимаете ли вы Маканина?

    Недавно я был удивлён верностью объяснения психологом, почему маленьким детям не скучно повторять одно и то же простое действие: потому что они восхищены своей . . .

09.04.2015
09:45

Блохины.

    Их два: Николай и Валерий. И я решил, отступая от своего принципа, разбираться с ними, отправляясь от мнения живописца о них. (Принцип состоит в том, что живописец же потому живописец, - как, впрочем, и художник в любой области искусства, - что не умеет переводить своё подсознательное в обычные, не образные, слова, которыми оперирую я, толкователь выраженного подсознательного. А раз не умеет, то и нечего у него спрашивать или обращать внимание на его обычные слова. Принцип страдает идеализацией: мера подсознательности принимается непреодолимой в выражении для художника, вознамерившегося говорить об этом подсознательном обычными словами. На самом деле, наверно, сколько-то кто-то из художников да умеет высказаться адекватно обычными словами. Меня, впрочем, не смущает этот недостаток: идеализация. Никакая наука, - а толкование есть сколько-то наука, - не обходится без идеализации. В геометрии это, например, точка, тогда как в действительности не существует объектов без размера. В химии это, например, молекула, тогда как в действительности молекула не бывает одна, что её свойства изменяет.)

    Сперва познакомимся с обоими Блохиными (выберу почему-то понравившиеся репродукции).

    В. Блохин. Аравия.

    Н. Блохин. Утёс на Паббл-Бич.

    Про Валерия написано: "В живописи Валерий больше всего любит цвет. Его работа — это всегда эксперимент: он идет не от фигуры, как большинство художников, а от цветового пятна. У Блохина своя особая техника: сначала он наносит на полотно абстрактные пятна, а затем дорисовывает реальность. До определенного момента художник не знает, что появится на холсте. В его картинах сюжеты играют второстепенную роль, главное — эмоции, настроение” (http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/vostok-glazami-hudozhnika-570705/).

    С подобным скульптором я общался (см. тут), с Антинисом. Разочарование его зафиксировал точно, а что это был постмодернизм – нет. Впрочем, я и сейчас не уверен, что это был постмодернизм. Тот же довольно энергичен “в действии пустом”. А Антинис выражал какую-то апатию ко всему. Валерию же Блохину аппетит приходит во время еды. Валерий приходит к некой всё же определённости из неопределённости. Пусть это обычный протест против Разума, раз художник – за чувство. В общем, это знакомый романтизм, ценящий внутреннюю жизнь в пику какому-то лишенству своему во внешней жизни. И никакой не постмодернизм.

    За то он другим художником, видимо, постмодернистом, отвергнут: "Не трогает”. Сказано – в сравнении с Николаем, с его, особенно, людьми (людьми, так сказать, добавлю от себя).

    Ни один из десятков подобных портретов не имеет названия, кто это.

    И понятно, почему. Психологии-то нет ни в одном. Так какая разница, чьи это портреты.

    Можно было б сказать, что в них важна только внешняя похожесть на портретируемого. Но тогда это б означало ориентировку на заказчика: тот хочет иметь фото, сделанное не фотографическим способом. Изыск такой потребительский.

    На самом деле тут больше, чем работа на моду. Тут ещё и – этой нарочитой сделанностью кистью (тем более явной, чем глаже написано большая часть лица) – сказано, что ценного в действительности – НЕТУ.

    Это – очень суровый приговор художника миру. И подобного же мировоззрения другой художник подтверждает: "Этот мир его оставил холодным". Вернее, я из этих слов вывел мнение, что Николай Блохин – постмодернист. Никакая красота: ни женская, ни стариковская, ни природы, - не стоит быть возведённой в ценность с рангом идеала.

    Выражают ли такого типа произведения всё же духовную ценность?

    Безусловно. Это ж у души такое состояние обнаружилось, а не у… тела.

    8 апреля 2015 г.

24.03.2015
16:35

Надо не писать, когда не пишется.

    Но если ТАК разрекламировали… Фильм Лунгина “Родина” (2015)… А он оставляет меня совершенно бесчувственным… Досадно. Раз (см. тут) он, Лунгин, было, меня пронял. – . . .

19.03.2015
11:14

Вопрос на засыпку.

    …объясняла ему [Пьеру] то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти. Л. Толстой. Война и мир. Мне ясно, что катарсис, как кресало . . .

09.03.2015
20:24

Мыслимо ли...

    По одной детали произведения определить, каким идеалом был движим его автор? Я говорю о Тимофее Кулябине и его опере “Тангейзер” (2014). Одной деталью является . . .

02.03.2015
11:15

Есть ли сейчас соцзаказ?

    Речь о фильме “Батальонъ” (2015). Не смог смотреть где-то у середины кино. Из-за начавшейся череды фальши. С книгами как-то проще. Не нравится – закрываю, и всё. Привык . . .

25.02.2015
15:48

Эксперимент и его результат.

    Эксперимент состоял в следующем. Я послал в США знакомому репродукцию такой картины. Косолапов. Ленин. 1989. И попросил показать её каким-нибудь американцам, . . .

10.02.2015
16:44

"Не виноватая я..."

    (Перепечатка из журнала “ТОПОС” с добавлениями) Меня попросили, а я не отказал… Меня попросили высказать своё мнение о “Левиафане” (2014) Звягинцева… Попросил . . .

05.02.2015
15:40

Что, если это иллюстрация?

    Я хочу говорить о вот этой картине Коржева. Беседа. 1980 -1985. Мог ли Коржев в 1980 году прочесть в том же году вышедшую во Франции на русском языке книгу Бажанова . . .

30.01.2015
12:39

Пожалейте меня, люди!

    Я загнал себя в угол. Пытаясь объяснить себе и другим, что хотел сказать автор своим произведением (что само по себе трудно), я ещё приказал себе сделать это путём . . .

29.01.2015
21:40

Это и значит - вчитывать?

    У меня есть некие убеждения. С ними я подхожу к неоконченной картине Давида “Клятва в зале для игры в мяч” (1791). Быстро становится известно, что это именно . . .

26.01.2015
16:00

Я попал?

    Рассказ Буйды “Повесть о князе Алёшеньке” (2014). Стои`т в книге перед уже разобранным мною (тут) рассказом “Новый Дон Жуан” (2014). Надо решить, можно ли один . . .

26.01.2015
11:47

Хорошо, когда сходится.

    По уже начавшейся вырабатываться привычке я начинаю с себя. У меня есть заимствованная догма, что большие стили, каждый, имеют свою идейную формулу. То есть . . .

21.01.2015
11:15

История и Бунин, изнасилованные Михалковым.

    Мне легче всего начинать с себя… Ну и всё же я – инструмент познания… Так я, кажется, виноват перед Буниным. Дело давнее… Я назвал его реалистом в “Солнечном . . .

19.01.2015
17:30

Получится ли?

    Взять предложенное стихотворение: Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя... Не потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. И если . . .

08.01.2015
10:56

Заметка зануды.

    Зануда эта – я. Я часто начинаю с себя, потому что иначе меня могут вообще не понять. Есть разные жанры критики. Я представляю тот, когда критик ищет идеал, которым . . .

07.01.2015
14:14

С рыжим дружбы не води...

    Может ли кто согласиться со мною, что это неприятно, если ты читаешь роман или смотришь на живописное полотно и тебе понятны движущие автором силы? И наоборот, если . . .

03.01.2015
22:20

Из-под палки.

    Так получается, читатель, что то, что вы сейчас принялись читать, я пишу нехотя. Первый раз такое. Разбирать произведение, словно из-под палки… Объясниться? Я как-то . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100