TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.04.2015
08:19

Уничтоженная картина художника Ге.

    Вам случалось, читатель, растрогаться, не понятно почему? Мне только что случилось. Вот от этого изображения. И я попробую себя понять. Это отвергнутая публикой и . . .

18.04.2015
16:46

Цепляет?

    Уже много лет (я старый), когда я начинаю читать произведение, считающееся художественным, мне через несколько строчек становится скучно. Если я вознамерился его . . .

11.04.2015
11:03

Понимаете ли вы Маканина?

    Недавно я был удивлён верностью объяснения психологом, почему маленьким детям не скучно повторять одно и то же простое действие: потому что они восхищены своей . . .

09.04.2015
09:45

Блохины.

    Их два: Николай и Валерий. И я решил, отступая от своего принципа, разбираться с ними, отправляясь от мнения живописца о них. (Принцип состоит в том, что живописец же . . .

24.03.2015
16:35

Надо не писать, когда не пишется.

    Но если ТАК разрекламировали… Фильм Лунгина “Родина” (2015)…

    А он оставляет меня совершенно бесчувственным…

    Досадно.

    Раз (см. тут) он, Лунгин, было, меня пронял. – Ну какая жалость, что ещё раз не может…

    И там же были невероятные вещи. Но они были к месту – такова идея фильма была – не веро-ятная для неверующих.

    А тут…

    Неужели всё дело в том, что Лунгин – верующий, и потому про веру у него таки вышло. А как только надо про чужую ему область – так у него не хватает чего-то… Про силовиков. Иррадиирует это “не хватает” и на то, что он мог бы знать. По себе хоть.

    Например, может же он помнить, что он помнил в детстве.

    Сыну снайпера Хамзина сколько лет? – 8 – 9. Отец его пропал без вести 6 лет назад. Сколько было сыну? Года 3 максимум. Может он помнить отца? Я, например, не помню лицо отца в то время, когда мне было 3 года. Это был 41-й год. Отец спасал семью – мы на подводе удирали от наступавших немцев. Уж наверно он был деятельным. Но я помню только факт, что раз на затяжном спуске слетело колесо, и я с девочкой с другой подводы, пока чинили, полез по откосу холма вверх. Ничьи лица не помню. Хоть с этой девочкой в эвакуации мы жили в одном посёлке и ходили друг к другу в гости. А этот сын Хамзина лицо отца помнит (тот приходил к школе несколько раз на сына смотреть). Более того. Хамзин прячась смотрел. Так снайпер, - уж кому уметь прятаться, как не снайперу, - не смог так спрятаться, чтоб сын его не видел? А сын видел и раз, и второй, и третий…

    Халтура.

    То, что и происходит, когда снимают сериал. Потому что в сериале нужно растянуть, нужно, чтоб было много эпизодов.

    Лунгин в интервью защищает сериал как таковой: он-де позволяет углубиться в психологию. – Чушь! Нужно иметь талант изобразителя, чтоб уметь показать психологию.

    Я не представляю себе 8-9-летнего мальчика, который бы не сказал маме, что он видел папу, считающегося убитым. Пусть в доме и есть новый папа. Маме-то он сказал бы. Но это не укладывалось в эпизод рассказывания разведчицей бывшей жене Хамзина, что бывший её муж жив. Жена не верит. Так сын (как рояль в кустах, оказавшийся в комнате, не выставленный) подтверждает, что видел отца. И тогда мама верит разведчице.

    Халтура.

    Я подозреваю (я сейчас только 8 серий посмотрел), что хотел сказать Лунгин всем своим сериалом (в Лунгине всё же сидит закваска выразителя, которому сериал вообще-то в принципе противопоказан за необходимость обязательного нанизывания множества поворотов сюжета). Подозреваю я из-за приблизительно таких слов в интервью Лунгина: теперешние российские разведчики (консультанты режиссёра) не так нетерпимы к предателям из-за пыток, как нетерпимы остальные люди; разведчики знают, может и из собственной практики, что есть такие физические воздействия, которых вынести нельзя. Так я домысливаю: идея теперь не помогает: всюду – капитализм. Но кое-что от идеального ещё осталось, мол: чувство Родины. Даже не семья, а Родина.

    Так, пойманный арабский террорист, обеспечив безопасность семьи (подельники убивают семью, чтоб нечем было подкупать россиянам пойманного) и, не желая предавать интересы своей родины, перерезает себе горло. (Кстати, я подозреваю, что интрига, откуда у него взялось, чем перерезать – разведчица Анна подозревала, что Брагин передал – после открывшегося ей провала этой версии, - я подозреваю, что интрига эта будет благополучно забыта, хоть фабула – не дать застрелить премьера или президента России – не исчезнет.) Итак, идея что у всех – своя родина, и они ей верны.

    Иллюстрация плюрализма.

    Но как мне поверить, что в прошлом советский офицер, капитан 3-го ранга, прикованный к стене в яме за сколько угодно лет может ТАК поверить в Аллаха, что по возвращении домой тайно по три раза в день молится?

    Я посмотрел фильм Хотиненко “Мусульманин” (1995). Там можно было б поверить. Пацан, не офицер. Его, ведомого на расстрел моджахедами, выкупил афганский крестьянин: будет, мол, вместо убитого сына. Спас от смерти. Было с чем сравнивать и пацану, и нам, пока смотрим его глазами, какой ужас он застал (да и было прежде) дома: пьянство, разврат, неправая нажива на верху, сермяжное воровство внизу… Ислам-де – спасение от такого образа жизни. И то – не верится, чтоб мог парень так противостоять всем, чтоб аж поверх пиджака носил афганскую одежду… шапку афганскую на голове… Разве что такое отчаянное время было – 1995-й год – что и невероятица годилась для самобичевания от отчаяния, в какую яму упала страна. Там хоть самовнушением можно было заставить себя смириться с афганским обликом парня на российских полях-лугах.

    А у Лунгина – ну никак. Он просто делает оживляж на тему “принял ислам”. И – верить ему? Психологический триллер… Да шиш он психологический.

    Этот современно-киношный темп доведения отношений до совокупления… Брагина с Анной. Темп, обусловленный, мол, отчаянием (у неё – ничего не получается по работе и любит она совершенно безнадёжно своего начальника, он – не знает, как избавиться от лжи в себе и вокруг себя). Психологизм предполагает же правдоподобие, а нам предлагают так называемую кинематографичность: он её раздевает догола на… железнодорожной насыпи. Юбку задрать мало было? В Голливуде, кажется, есть норма: женщина должна быть раздета. – Под козырёк и – к исполнению… Психологизм.

    Всё на сложность напирал Лунгин в интервью.

    Ну, наверно, сложно этой Анне использовать собственное тело для того, чтоб расколоть Брагина. Плюс он ей нравится. Плюс она считает его завербованным. – Пишешь – и правда: сложность вроде. Но почему она не переживается зрителем? Потому что видишь ничем не отличающийся от сериальной жвачки шаблон: мужчина и женщина обязательно сходятся, обязательно быстро и обязательно на короткое время. Общественная ж мораль против случайных связей, а кино должно ж быть против общественной морали, ну пожалуйста. Что вам надо, то и получайте. – Не сложность, а стандарт получился.

    24 марта 2015 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
322563  2015-03-25 23:13:38
Воложин
- Ну вот я посмотрел уже 11-ю серию. Осталась одна. Стало брезжить, что Лунгин – таки режиссёр-экстремист (как и тут). В том смысле, что идеал его самого – экстремистский, что нынешние люди, большинство – дрянь-люди, что создан этот фильм в пику тем особистам-консультантам, тоже дрянь-людям, которые стали терпимы к предательству в своих рядах из-за боли, что он фильм создал в пику партии воров, которая не только по сюжету фильма стала складываться в стране, но и сложилась в реальности сейчас.

За такую крайность замысла (при не знаю, насколько осознанном типе идеала, благого, который осуществится в сверхбудущем) надо внимательнее отнестись к возможности капитану 3-го ранга стать мусульманином (некоторые ж из мусульман настолько ненавидят этот мерзкий мир, что готовы ради благого сверхбудущего сейчас жизнью своей пожертвовать). Вот и Брагин. Он не 6 лет сидел в яме, прикованный к её стенке, а 2 года, понимаю. Он оставлен по собственному согласию в яме бен Джалидом, чтоб не только за убийство сына бен Джалида, которого Брагин полюбил, отомстить, но и остановить подлеца и вора на пути к избранию президентом России. Чтоб подорвать этого подлеца и вора, как шахиды – поясом смерти на себе. Для этого – в экстремальном мире Лунгина – сто`ит стать мусульманином. – За такую крайность замысла можно простить выявленные случаи антипсихологичности фильма?

«…объяснение психологии действующих лиц и их поступков мы должны искать не в законах психологии, а в эстетической обусловленности заданиями автора» (Выготский. Психология искусства. http://vygotsky.narod.ru/vygotsky_psy_iskustav_3.htm).

Эта скорость, с какой сходятся Анна и Брагин, становится не шаблоном, а пощёчиной в том числе и кинодействительности нынешней. И всё, выше названное мною халтурой – тоже пощёчинами.

Мне повезло. Я поговорил об этом фильме с женщиной, которая, чтоб заработать на содержание прижитого ребёнка, пошла служить в КГБ. Молодая была. Она посмотрела в рекламе сцену, как Брагин Анну раздевает на насыпи, и вспомнила, наверно, что ей приходилось делать по службе. И – не смогла смотреть сам фильм. Еле вырвалась когда-то из этой грязной организации, так теперь по собственной воле смотреть дела наследницы той грязи? – Нет.

И Лунгину эта организация противна. Так тем паче – по пути наибольшего сопротивления – нужно было про эту организацию снимать, потому что она драматически защищает родину в настоящем.

Идеал сверхбудущего мирится с людской дрянью в настоящем – к сверхбудущему дрянь из людей выйдет.

Шекспир, ужасаясь накатывающемуся на Англию ужасу (который потом назвали капитализмом) не мог не взять материалом самую мерзость – Эльсинор, Данию некую.

Вот так же и Лунгин – Россию с реставрированным капитализмом.

322565  2015-03-25 23:18:17
Воложин
- Отсыка "тут" не получилась. Её адрес http://art-otkrytie.narod.ru/lungin.htm

322578  2015-03-26 15:39:08
Л.Лилиомфи
- Итак, читаем отзыв о фильме :

" ... мужчина и женщина обязательно сходятся, обязательно быстро и обязательно на короткое время. Общественная ж мораль против случайных связей, а кино должно ж быть против общественной морали, ну пожалуйста. ..."

Зачем эти умствования на пустом месте ? Ну, прямо бином Ньютона, - эти самые "случайные связи". Дело житейское. Вопрос в другом: что же вас заинтересовало в фильме ?

Зачем вы, обозреватель РП, - обратились к этому материалу ? Ведь вам же не платят за ваши обзоры - эссе, так стоит ли откликаться на то, что вам

ГЛУБОКО ЧУЖДО ? - Право слова, бла-бла и век бла-бла ! И вас на это хватит ?

322583  2015-03-26 20:34:07
Воложин
- Смотрю 12-ю, последнюю серию, останавливаю просмотр и комментирую.

Хоть плачь, какая халтура: дочка Брагина сумела подсмотреть, что делает отец в запертом гараже! Он молится по-мусульмански. Как она смогла? Просто открыла какую-то дверь сбоку. А потом закрыла. Со звуком. И отец ни знал, что есть такая дверь, ни почувствовал взгляда, ни услышал щелчка закрытия двери. – И как смотреть дальше?

А всё просто.

Это надо было Лунгину.

Чтоб всё кончилось здорово безнадёжно.

Воистину лишь сверхбудущее нас исправит.

Это хотел сказать Лунгин.

И, назвав фильм «Родина», предложил понявшим, насколько родина плоха… ну что?.. полюбить её чёрненькую.

322584  2015-03-26 21:03:03
Воложин
- Лилиомфи.

Ваше: «Зачем вы, обозреватель РП, - обратились к этому материалу ?»

Вообще-то я обратился, получается, именно как обозреватель (шум вокруг этого кино – вот я и обратился). То есть в худшем, наверно, стиле жёлтой прессы. И репортёр, скажем, слух выдаёт на гора, который уже полчаса, как устарел, но он его выдаёт. И следом выдаёт опровержение. И можно б изумиться: зачем же было оглашать слух? Чтоб обозначить, что я был при деле. Информировал ВСЁ.

Обычно я так, как обозреватель, не поступаю.

Не выдержал несоответствия качества фильма рекламе ему. И захотел сказать фэ.

И, получается, оказался прав со своей непосредственностью реакции. Ибо сказался закон, можно сказать: надо дочитывать литературное произведение до конца, надо кино досматривать до конца.

Вы – человек не без чести, мне кажется. Так я вас попрошу. Если вы этот фильм смотрели и если досмотрели до конца, то прочтите, что я приписал в комментарии 322583, и, пожалуйста, напишите тут, в ДК, не изменили ль вы мнение о статье с приписками?

Если не измените, и по-прежнему будете считать, что это «бла-бла», то я с вами не соглашусь. Почему? Потому что неожиданно – для меня самого во всяком случае – в статье получилось то, зачем я (не будучи обозревтелем) всегда пишу: получилось открыть – для себя в первую очередь – что хотел сказать Лунгин.

Я не первый раз пишу статьи в стиле так называемого потока сознания: читаю книгу и параллельно пишу о том, что со мной при этом происходит. Иногда получается здорово. Можете проверить. Например, http://art-otkrytie.narod.ru/pasternak3.htm Просто в данном случае я публиковать стал до окончания смотрения фильма, чего делать вообще-то нельзя, и в в чём-то правы.

322590  2015-03-27 06:59:57
бракодабр-бобчинский
- Воложину на

322583

Бедный-бедный Воложин!!! Вас что, служба обязывает смотреть всю чущь телевизионную? Там же сплошным потоком прет кич! Еще Дина Калиновская, которую Вы, наверняка, как-то знаете, говаривала, что у нормальных людей телеящик в квартире стоит отключенным. Внемлите советам профессора Преображенского: не читайте по утрам газет! И,из новых правил, - не смотрите по вечерам-ночам ТВ. Доживете до 150 лет и до торжества коституционных идей Воложина. Гарантирую!

Там ведь вот какая странность, на тв этом, сложилась: и имечко режисс.- знатное, и артисты из патентованных, а в результате их общих усилий (или расслабухи общей?) прет мура потоком мутным.

Берегите здоровье - не смотрите тв-фильмы! Если уж сильно свербит в затылке - сходите в кино по советской привычке, обязательно с пакетом семечек, чтобы шелуха под копытами хрустела. Получите истинное наслаждение, станете на время тем самым Моней, что водил девчонок на последний, поцелуйный, ряд кинозала, таким собой самим юным и восторженным,о каком с грустью по утрам вспоминаете!

322592  2015-03-27 07:32:15
бракодабр-бобчинский
- Воложину

Кстати, Соломон Исаакович,невольно задумался о Вашей политической карьере, которая никак не выстроится в прямую, направленную к вершинам, линию - все зигзагами. А не возглавить ли Вам, как человеку смотрящему постоянно в теледоску, какое-нито "Всемирное движение против убийства личного времени землян" этим самым тв? Жуть как актуальная проблема! Это чудовище сжирает ежедневно миллиарды человеко-часов, которые могли бы все чел-вом потратить на что-то полезное (кулкин вон, оторвавшись от графоманства и от тв, грядки возделывает!). Сдерем программу у каких-нибудь ничевоков, можно и футуристов дернуть, перелицовав! Оторвем человечество от отравы, организуем охоту на телезайчиков и тв-лис с торжественной поркой на площадях (или обливание зеленкой, фуксином забрасывание яйцами и помидорами красочнее будет выглядеть в теленовостях?) Только представьте себя в красном комзоле и с арапником в руках на охоте!

Соглашайтесь! Буду первым Вашим мюридом. Королева назначим нач. штаба. Он молодой и шустрый. Пусть послужит великой идее! От куклика толку никакого не будет. Наберем молодых,голодных и злых. Позовем на мистерии разбивания телеящиков фемин, путь потрясут тем, что имеют на сегодня.

Решайтесь, г. Воложин! Человечество гибнет у стекляшки мерцающей, а Вы хотите облагодетельствовать его какими-то второразрядными нацидеями!

322594  2015-03-27 07:47:23
Л.Лисинкер
- Уважаемому бракодабру // " ... Решайтесь, г. Воложин! Человечество гибнет ... "

Интересно, что вы перестали окучивать В.Куклина и обратились к другому автору РП. Ваша активная позиция, разумеется, приведёт вас к успеху. А это значит что? -

Конечно же, - творческое объединение активных авторов в обновлённых переплётных (РП) рамках. Удачи вам и весенних птичьих песен.

322595  2015-03-27 07:51:49
бракодабр
- лисинкеру

Ошибаетесь, любезный! Не моя задача "объединять авторов"! Тут и так объединятелей хватает! Вон каких вождей народам вырастили на РП! Но хорошей идеей всегда рад поделиться.

322596  2015-03-27 08:23:17
бракодабр
- Лисинкеру

Во-первых: мне, действительно жаль Воложина, который весь телебред отслеживает, чувствуя себя даже ОБЯЗАННЫМ это делать! Почитайте его переписку. Во-вторых: считаю Соломона Исааковича достаточно мудрым человеком, чтобы на всю фигню, мною настряпанную вокруг его переписки, не обидеться, "не лезть в телевизор", а, хотя бы, улыбнуться.

Что до "окучивания" Куклина - так этот бред из личных отношений, почему-то вылившийся (не я инициатор, поверьте) на стр. РП.

Вам не приходилось "стереть" каким-то образом ухмылку с физиономии торжествующего хама?

322598  2015-03-27 11:32:31
Воложин
- Теперь можно ставить точки над “i” идеологическими.

Недавно я на телеканале «Дождь» слушал некое подведение итогов либералов с разбором причин, почему они проиграли. Один из присутствующих был не самым радикальным из присутствовавших либералов. И он, ссылаясь на критический анализ либеральной деятельности в России неким американцем, привёл один аспект, относительно которого американец-де, кажется, был прав. Аспект этот был в неучёте либералами менталитета российского народа. Собравшиеся либералы пропустили мимо ушей этот аспект (они ж были крутые контр-р-революционеры). Они считал своей ошибкой, что недожали Ельцина. В экономике-де, да, либеральные реформы были крутыми, а вот в армии и образовании – нет. Вот из армии, вообще от силовиков и пошла та зараза, которая поразила теперь, после Крыма, российское общество на 84%.

Вспоминаете фабульный посыл из фильма: в стране, из силовых структур родом, зреет тяга несколько реставрировать реставрацию капитализма. В действительности, что-то вроде офицерской оппозиции во главе с Рохлиным.

Конр-р-революционеры на «Дожде» жалели, что они оказались слабыми по части радикализма.

Лунгин, тоже либерал, этой жалости (существовавшей давно до недавней этой телепередачи на «Дожде») дал образ мечты по исламскому радикализму, с таким горением идеи, что аж в смертниках нет недостатка.

Когда у Лунгина зародился это образ?

Тогда, когда – из-за отсутствия какой-то внутренней энергии – движение имени Болотной площади затухло.

Вот и в интервью гостелевидению Лунгин, опровергая прозрачную подначку, что, мол, предал-де он либералов и создал фильм под названием «Родина», что ассоциируется с враждебностью оранжевым, особенно после крымских событий, - так вот, опровергая эту подначку, Лунгин предложил соотнести, когда он начал снимать фильм (2 года назад, когда Крыма и в помине не было).

Вот столкновение на Болотной и было чуть больше двух лет назад. И ровно 2 года назад движение оранжевых пошло на спад. – Тогда-то оранжевый Лунгин и задумал свою трагедию о нелиберальном пути России.

Какой момент для этого ему нужно было изобразить? – Тот, когда Россия стала на путь авторитаризма в действительности. 1999 год. Появлением на самом верху Путина. Момент поражения либерализма в действительности был тихий.

Лунгин тоже сделал поражение либерализма тихим. Анна Зимина, не на жизнь, а на смерть защищающая существующий (в фильме) либерализм, добровольно соглашается, что она сумасшедшая и просит сделать себе электрошок, что равносильно смерти личности.

Досадная нехватка радикализма у либералов торжествует. Вольский, старший товарищ Зиминой, только и может, что явиться к рвущемуся в президенты вору (Путина оранжевые тоже считают вором ещё с петербургского периода его пребывания во власти) и пригрозить разоблачением (в реальности председателем совета безопасности и вором был Березовский). После такой угрозы, понимай, киношный секретарь совбеза согласится с предложением Вольского и откажется от политической деятельности. Тихо, под сурдинку авторитаризм с опорой на силовиков отступил. Пока. Но сила на стороне авторитаризма (а я б уточнил: на стороне менталитета и традиционализма), и он, понимай, себя ещё покажет. (Что и мы видим-де в реальности, в том числе и послекрымской.) То есть с точки зрения оранжевых историческое будущее России печальное, и уповать можно только на сверхбудущее, только там Россия станет, наконец, такой же либеральной, как и Запад. – Герой (Зимина) «умер», но идея его (либеральная) восторжествует.

А пока будет торжествовать Ложь. Будет жить-поживать Брагин, предавший и Хамзина (велели забить того до смерти – взялся выполнить), предавший и память Муссы (сына бен Джалида; обязался взорвать того, кто убил Мусу, и не взорвал), предавший и веру прадедов (неминуемо православных – стал мусульманином), предавший и жену (не только переспал с Зиминой, но так и не открылся жене, что стал мусульманином), предавший и ту, кто его полюбил и раскрыл его и вовсе не сумасшедшая (убедив её, что она сумасшедшая).

Так сила художника в Лунгине в том, что он, создав ложные ходы сюжета, сумел нас, большинство, за Крым стоящих, сочувствовать всестороннему предателю, который – субъективно (с Брагинской точки зрения) – патриот, антилиберал и потенциальный авторитарист.

Здорово! Лунгин сумел, чтоб враждебное ему гостелевидение, во всю рекламировало его фильм и транслировало по своему каналу.

Остаётся вопрос, как же относиться теперь к киноляпам?

Экстравагантное предположение: не являлись ли и они «ложными ходами»? Не пошёл ли Лунгин по пути наибольшего сопротивления и тут: вызвать в зрителе интерес вопреки зрительскому же презрению к кинохалтуре, засевшей на гостелевидении, преданном плохой власти воров и мошенников?

Я смотрел на «Дожде» и «суд» над Лунгиным и над его ещё неведомым фильмом с подозрительным для оранжевых названием и подозрительными же героями – ненавистными для оранжевых силовиками.

Лунгин отбрехался от них, мол, он всех «там» соблазнил сложностью. Она-де и им, оранжевым, понравится. Все-де хотят сложности.

Так если психологизм – это отбрехивание его, оказался туфтой, то сложность – да – есть, есть.

322619  2015-03-28 10:09:57
Скиф-азиат
- Чжуан-Цзы говорил о религии: обряды разъединяют, а должны объединять...

так вот пока религии мира разрываю БОГА на части, политиканы используют фанатизм неучей от религий в своих грязных политических играх...

19.03.2015
11:14

Вопрос на засыпку.

    …объясняла ему [Пьеру] то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти. Л. Толстой. Война и мир. Мне ясно, что катарсис, как кресало . . .

09.03.2015
20:24

Мыслимо ли...

    По одной детали произведения определить, каким идеалом был движим его автор? Я говорю о Тимофее Кулябине и его опере “Тангейзер” (2014). Одной деталью является . . .

02.03.2015
11:15

Есть ли сейчас соцзаказ?

    Речь о фильме “Батальонъ” (2015). Не смог смотреть где-то у середины кино. Из-за начавшейся череды фальши. С книгами как-то проще. Не нравится – закрываю, и всё. Привык . . .

25.02.2015
15:48

Эксперимент и его результат.

    Эксперимент состоял в следующем. Я послал в США знакомому репродукцию такой картины. Косолапов. Ленин. 1989. И попросил показать её каким-нибудь американцам, . . .

10.02.2015
16:44

"Не виноватая я..."

    (Перепечатка из журнала “ТОПОС” с добавлениями) Меня попросили, а я не отказал… Меня попросили высказать своё мнение о “Левиафане” (2014) Звягинцева… Попросил . . .

05.02.2015
15:40

Что, если это иллюстрация?

    Я хочу говорить о вот этой картине Коржева. Беседа. 1980 -1985. Мог ли Коржев в 1980 году прочесть в том же году вышедшую во Франции на русском языке книгу Бажанова . . .

30.01.2015
12:39

Пожалейте меня, люди!

    Я загнал себя в угол. Пытаясь объяснить себе и другим, что хотел сказать автор своим произведением (что само по себе трудно), я ещё приказал себе сделать это путём . . .

29.01.2015
21:40

Это и значит - вчитывать?

    У меня есть некие убеждения. С ними я подхожу к неоконченной картине Давида “Клятва в зале для игры в мяч” (1791). Быстро становится известно, что это именно . . .

26.01.2015
16:00

Я попал?

    Рассказ Буйды “Повесть о князе Алёшеньке” (2014). Стои`т в книге перед уже разобранным мною (тут) рассказом “Новый Дон Жуан” (2014). Надо решить, можно ли один . . .

26.01.2015
11:47

Хорошо, когда сходится.

    По уже начавшейся вырабатываться привычке я начинаю с себя. У меня есть заимствованная догма, что большие стили, каждый, имеют свою идейную формулу. То есть . . .

21.01.2015
11:15

История и Бунин, изнасилованные Михалковым.

    Мне легче всего начинать с себя… Ну и всё же я – инструмент познания… Так я, кажется, виноват перед Буниным. Дело давнее… Я назвал его реалистом в “Солнечном . . .

19.01.2015
17:30

Получится ли?

    Взять предложенное стихотворение: Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя... Не потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. И если . . .

08.01.2015
10:56

Заметка зануды.

    Зануда эта – я. Я часто начинаю с себя, потому что иначе меня могут вообще не понять. Есть разные жанры критики. Я представляю тот, когда критик ищет идеал, которым . . .

07.01.2015
14:14

С рыжим дружбы не води...

    Может ли кто согласиться со мною, что это неприятно, если ты читаешь роман или смотришь на живописное полотно и тебе понятны движущие автором силы? И наоборот, если . . .

03.01.2015
22:20

Из-под палки.

    Так получается, читатель, что то, что вы сейчас принялись читать, я пишу нехотя. Первый раз такое. Разбирать произведение, словно из-под палки… Объясниться? Я как-то . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100