Современная русская мысль
Проект начат в 1998 г.
Содержание Н.В.Гоголь "Авторская исповедь" Ф.М.Достоевский "Легенда о великом инквизиторе", " Пушкин" Ф.И.Тютчев Россия и Революция Н.Ф. Фёдоров "Из «Философии общего дела»", И.Ф.Анненский "Достоевский", "...читайте Достоевского" Д.И.Менделеев "Мировоззрение" К.Э.Циолковский "Беседа с Чижевским" М.М.Бахтин "Искусство и ответственность", "К философии поступка" Серафим Роуз "Человек против Бога", "За нигилизмом" Игорь Иванович Сикорский "Эволюция души.", "Oтче наш. (Размышления о Молитве Господней). " Об авторах: О М.М.Бахтине: "Великий творец русской культуры XX века", В.В.Кожинов О И.Ф.Анненском: Биография и "И.Ф.Анненский глазами Э.Ф.Голлербаха", Л.Юнивер (ISO) О Серафиме Роузе : Иеромонах Дамаскин (Предисловие редактора книги "Человек против Бога") Интересные ссылки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
что такое Бог нам убогим, живущим и мыслящим в трех несчастных измерениях, полностью никогда не понять.
|
|
Жму Вашу руку, я просто в восторге!!!
|
|
|
|
|
|
Я буду красив как усталая птица, Которой на месте сидеть не годится, Которая может сорвавшись с утёса Вонзать свои когти в лохматости пёсьи. Которая может поднявшись к вершинам сжимать своим клювом оскал петушиный. Я буду суров, словно чёрная птица, Которой совсем не годится трудиться, Которая страх нагоняя на лица С самою собою желает сразиться. Которой боятся вороны-тупицы, Которая морем стремится напиться, Которая трепетным сердцем стремится В снегах отразиться, в ветрах раствориться. Я буду красивой Загадочной птицей Которая с Богом умеет ужиться, Которой смешны поцелуи и пиццы, Которыми сеть птицелова гордится. Которой смешны саблезубые лица, Которыми в сумраке лес копошится, Которая может тебе подариться, Которая белой вершины царица. А если тобою она утомится, Она рассмеётся, она растворится. И станут дожди над туманами литься, Когда горным эхо она отдалится, Счастливой печалью в сердцах отдалится, Она ведь свободная, грустная птица Весёлой земли. dauj.by.ru
|
|
|
|
Господа критики. Возьмите, поправьте файлы и пришлите мне - выставим в лучшем виде. А спрашивать надо у тех, кто получает за это деньги. Давайте им покажем свое умение.
|
Все теоретические ошибки есть следствия неправильно сформулированной аксиомы. Возьмем, к примеру, следующее высказывание: ╚И первый логический вывод, к которому мы приходим, это то, что если вообще существует Истина, она не может быть "относительной". Следствие данной аксиомы; Абсолютного нельзя достичь посредством относительного. То есть, к основополагающим принципам любой системы знаний нельзя прийти через само это знание, а значит они, эти принципы, должны быть заранее и являются предметом не научной демонстрации, но веры╩. Когда понятия не уточнены уже в самом начале, когда речь идет о якобы изначально устойчивых смыслах этих понятий, то выводы которые будут получены с их помощью заведомо оказываются ложными, но ложными не по формально логическим признакам а по содержательным, то есть по принципу не соответствия таких образов реальности самой реальности. Так попробуем уточнить: что есть Истина и что есть истина относительная и абсолютная. Познание есть процесс выделения из общего потока образов сознания некоторых их устойчивых состояний, и наделение этими свойствами других объектов мышления, которые суммируют эти признаки и существуют в форме абстрактных понятий. Это не есть процесс обозначения первичных образов тех или иных объектов в форме отделения от них их свойств и закрепления этих родовых или видовых признаков за определенными вещами с их последующим обозначениями в языке. Речь идет о другой составляющей процесса получения знаний, а именно о процедуре формулировании закона, то есть об описании некоторого процесса, который приводит к определенным следствиям. Все вместе: условия и результат заключены в такой словесной (символьной или знаковой) форме и через определенную последовательность понятий отображают первоначальный образ процесса. Является ли определение, что истина не может быть относительной определением? Есть большие сомнении в этом. Истина как нечто реально воспринимаемое есть то, что мы в процессе познания принимаем в качестве некого утверждения о сущности изучаемого или наблюдаемого процесса. Проблема истины целиком находится в сфере отношения продуктов познания и мышления к порождающей их реальности. Какие у нас есть основания, чтобы эту ╚истину╩ онтологизировать, то есть приписывать ей некие всеобщие свойства, отражающие существование над мировой сущности. Нет таких для этого логических оснований, кроме сильного желания напустить философского тумана. Когда речь идет об Абсолютной Истине, а сам автор этого не может увидеть в силу не умения пользоваться научным методом речь на самом деле идет совершенно о другом и к проблеме познания его понятие ╚истина╩ непосредственного отношения не имеет. Так о чем же мы говорим, когда используем понятие Абсолютной Истины? Сравнивая абсолютное познание с относительным, мы сравниваем некую общую картину мира с некой картиной мира, которая построена на данный момент при помощи имеющихся знаний, веры, предрассудков и опыта в нашем сознании или в науке. Говоря же об Абсолютной Истине мы говорим о нашей ╚схеме╩ мира, точнее о нарисованной нами картине, в основании которой лежит наше представление о том ее свойстве ,которое делает этот мир, наше видение этого мира, структурным, наблюдаемым. Тем самым мы онтологизируем это понятие ,наделяем его внелогическим содержанием потому что отрываем определение от того, что является его содержанием. Ведь определять одно явление при помощи понятий отражающих другие явления недопустимо. Однако подобные ╚доказательства╩ встречаются ╚сплошь и рядом╩. Данное свойство структурированности мира - относится не только к формам постижения мира (категориям онтологии науки о бытии ,то есть о формах-законах взаимодействия образов мышления) и процессу ими отражаемому (мышление), и хотя оно проявляется на всех уровнях существования объектов, по своей ╚природе╩, по своему происхождению оно фундаментальное (нет не структурированных объектов: мир есть мир объектов: событий и их множеств) поэтому искать его надо в области явлений самого общего ,то есть в области явлений физического мира. Именно на этом уровне данное свойство проявляется наиболее зримо. Как называть его (не определять заранее!) это дело вкуса и опыта. Разговор о смысле понятия Бог, Абсолютная Истина и т.п. есть разговор о том свойстве, о тех особенностях наблюдаемых нами событий, которые предстают в нашем сознании в форме повторяющихся и индивидуальных образов и относятся к проблеме объяснения структурных свойств мира. Если же мир может быть представлен в форме образов, то и описать ту сторону образов, которая ответственна за структурность мира, которая в образах же и воплощается, - вполне по силам любому человеку. Именно в этом смысле мы - все метафизики. Религия дает этому ╚свойству╩ определение Бога, а наука чего-то эмпирического. Но суть не ясна ни первой, ни второй. Вообще уже бездарна сама постановка вопроса: дать определение определению. Бог уже есть определение, и Абсолютная истина, тоже определение. Логически это полный абсурд. Наука поступает точно так же только поступает еще более идиотски: она таки дает определение определению, но при этом изображает невинность, отрицая свое отношение к религиозной постановке проблемы. Все эти ╚материи╩ или даже ╚ничто╩, или Мировой Разум и т.д. и т.п. (имя им легион) есть не более чем бесконечное тиражирование одного и того же эпистемологического заблуждения. У теологов же против этой толпы совершенно ничего не понимающих путаников есть один козырный аргумент Бог. И этим все сказано. Религия не ищет объяснения тому, что уже определено, зато можно под это определение подводить все, что присутствует в интуиции, и что не выражено в понятийной форме. Ведь знание об этом свойстве уже присутствует в нашем сознании, мы можем его ╚ощущать╩, можем постигать его на интуитивном уровне, в форме образов, в том числе и на языке религиозных картин мира. В этом смысле религия ближе к ответу, хотя и не имеет средств преобразовать его в рациональную форму. Наверно поэтому многие ученые не чуждаются религиозной терминологии, и соединяют в своем мировоззрении два различных подхода к описанию действительности: метафорический, образный (религиозный) и понятийный. Возвращаясь же к Абсолютной Истине, то возможность существования реальности и всех ее свойств, как ее несотворимости и неуничтожимости, бесконечномерности и вечности как неделимого целого и структурного множества вообще - не может быть постигнута умом, и вопрос такого рода всегда выглядит тавтологично: почему мир такой? Ответ еще более дурацкий потому что? Ну, нет у нас другого мира. Реальность не измеришь ни штуками, ни множествами, ни числами - все, что мы можем себе представить есть нули на бесконечности (мир как целое умом не постигаем, что абсолютно не значит, что он вообще каким-то другим местом может быть постигнут). Все. Так о чем же мы тогда все-таки говорим? А речь идет о том, почему мир выглядит структурным, организованным? И описать МЕХАНИЗМ этой организации вполне по силам мышлению (мир как целое есть не более чем абстракция незаконченная схема нашего маленького мирка перенесенная на всю бесконечность). Поэтому утверждение что если есть истина, то она не может быть относительной, нужно рассматривать как другое: если мир имеет причину быть структурированным, то значит он может быть и познаваемым (в противном случае познавать было бы нечего). Но это есть своего рода лишь гносеологическое доказательство существования данного свойства мира как фундаментального. Суть задачи стоящей перед исследователем этих вопросов состоит в том ,чтобы, с одной стороны, избавить это описание от необходимости попадания в замкнутый круг логической ошибки (определение определения), а с другой стороны дать более близкое к реальности описание этого механизма (который конечно же не есть нечто Абсолютное, Всеобъемлющее, а лишь более-менее точное описание одного из фундаментальных свойств того, что не поддается определению в принципе. Именно решение этой задачи и есть ключ к преодолению выбора между нигилизмом и интуитивной верой. И если приверженцев последней всегда гложет червь сомнения, то первых (нигилистов) всю жизнь преследует страх перед бездной неизвестности, в которую они обречены упасть. Истина же как всегда где-то посередине.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первый международный конгресс ╚Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура╩ ДОХРИСТИАНСКАЯ СЛАВЯНСКАЯ МЕТАФИЛОСОФИЯ В.Г. Спирин Философский клуб имени ЛОБАЧЕВСКОГО Н.И., г.Набережные Челны Мировая научная и общечеловеческая сенсация! Мы НЕВЕРНО считаем, думаем и живем! За конфетные фантики (доллары) готовы убивать друг друга. Нет ничего практич╛нее добротной философии! Без царя в голове можно, например, всем народом дружно пи╛лить балабановскую гирю, поверив Паниковскому, что она золотая. Клуб наконец-то опубликовал для широкого читателя результат 1976г - МЕТАФИЛОСОФИЮ, включаю╛щую ВСЕ ДРУГИЕ философии как ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ. Основные соавторы МЕТАФИЛОСОФИИ: древнеславянская философия (╚ВЕДЫ╩) 30 000 г. до н.э., ╚ДАО╩ (янь-инь) 2500 г до н.э., АНАКСИМАНДР (апейрон) 546 г. до н.э., ЛО╛БАЧЕВСКИЙ Н.И. (геометрия замкнутой сферы) 1826г. и МЫ (система в системе систем) 1976г. постулировали МЕТАФИЛОСОФИЮ. Доступно изложены МЕТАНУЛЕВАЯ МА╛ТЕМАТИКА и МЕТААКСИОМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА. Дорогие сограждане! Процесс единения народа начался! Но как всегда ему мешает извечный духовный разрыв народа со своей властью. "Се╛годня в официозной России все ворованное (заимствованное, благоприобретенное): элита - от варягов; вера - от евреев; управление - от византийцев и монголов; один дух - от ски╛фов, который те испустили, пройдя и оплодотворив всю Европу так, что та до сих пор помнит амазонок и кентавров. Поэтому в смутные времена, когда надоедает кривляться на чужой манер, в ней проступает воровское, простое и надежное. Так было и при Тушин╛ском воре и при нынешних╩. Российский дух. Общество материально-духовное образование, в котором сложное взаимодействие ма╛териальных, духовных, нравственных и генетически присущих факторов не исчерпывается их сегодняшним официальным признанием: потомки могут быть глупее предков. Национальная идея это не есть нечто эфемерное, искусственно философски выведенное понятие. Национальная идея должна гармонично восприниматься сознанием, и что более важно, подсознанием людей, её принимающих и развивающих. Национальная идея должна учитывать и особенности истории страны и народа, особенности менталитета, предпочтения и исторических задач народа, Национальная идея предполагает и существование нации народа, эту идею несущего. А, следовательно, особенности характера и исторического развития народа, особенности территории проживания этого народа, его взаимодействий с другими народами, исторически сложившихся симпатий и антипатий этого народа. В понятие национальной идеи входит и понимание исторического ритма и ритма жизни народа, система мировоззрений, особенности государствообразующей религии, национальной философии, особенности носителей самосознания народа национальной элиты на всем протяжении истории народа. Здесь нельзя не сказать о том, что для Европы Россия была (и остается) не только загадкой, но и объектом вожделений. ╚Европейцам,- писал И.А. Ильин, нужна дурная Россия: варварская, чтобы цивилизировать ее по своему; угрожающая своими размерами, чтобы ее можно было расчленить; завоевательная, чтобы организовать коалицию против нее; реакционная, религиозно-разлагающая, чтобы вломиться в нее с пропагандой реформации или католицизма; хозяйственно не состоятельная, чтобы претендовать на ее ╚неиспользованные╩ пространства, на ее сырье или, по крайней мере, на выгодные торговые договоры и концессии╩. Смутное время в России всегда сопровождалось апатией. Казалось, российский дух окончательно подорван, близка победа над ним. Но наступает фаза духовного сосредоточения, подъема соборной силы и воли, сплоченное единство обретает мужество и решительность, и смута разрешается торжеством русского духа и крахом отщепенцев. Так и было и в первую, и во вторую смуту. Нынешняя, третья смута имеет существенные отличия. Внешняя агрессия осуществляется идеологическими средствами, располагает сетью агентов влияния. На разрушение российского духа направлены мощные средства массовой информации. Дух оказался под серьезной угрозой. Удары наносятся по самым фундаментальным духовным ценностям, вместо которых назойливо навязываются псевдоценности. В стан противников российского духа перебежала часть интеллигенции. Драматизм ситуации усиливается активностью поборников западной цивилизации и их покровителей. Но именно это выдает их неуверенность в успехе начатого коварного эксперимента. Есть достаточно фактов, свидетельствующих о том, что российский дух не сломлен, жив. Значит, жива и Россия. Народ, пока стихийно, сопротивляется навязываемому одичанию, распаду души, слому важнейших культурных норм и запретов, болезни страха, тоски и непредсказуемости. Идет процесс сосредоточения, работает неторопливая народная мудрость. Российский дух, российская идея, российская цивилизация притягательны своей нравственной высотой, своим самостояньем и не нуждаются в каком-то дополнении чуждыми ценностями. Более того, евразийской стране России предназначено быть духовным лидером в мире, ибо кроме России некому возглавить духовное обновление человечества. Носителя ноосферы Вернадского образно можно представить как единый социум, тело одного человека, один организм, как единый известный континент Гондвана, в котором каждой территории на уровне энергетики отведены свои функции: Индия - сердце, Китай - руки, Северная Америка (США) - солнечное сплетение. Именно этим и занимаются современные государства, расположенные на этих территориях - США, чакра манипура - концентрирует силу, энергию, Китай - занимается производством, Индия - анахата чакра - акуммулирует Вселенскую любовь. Европа соответствует ж рифме Пушкина. Территория России - мозг планеты. И уральские горы - не только водораздел, но и две половинки мозга: западная, точная (финитная) прозападная с ╚третьим Римом╩ Москвой во главе; восточная, символьная, тяготеющая к восточным философиям с новой столицей России Астаной во главе. Россия, точнее российский народ - сознание мира. А сознание отвечает за весь организм в целом. Отсюда и щедрое донорство россиян, и самопожертвование вплоть до самоотречение, и открытость и т.д. На протяжении всей истории именно проявление себя, т.е. функций сознания, осознанности и воли (без воли невозможно мышление) спасало Россию от всех бед, и в истории и в сказках. Т.е. спасало осознание себя и своего пути. Россия - мозг мира, его сознание. Таким образом, мы, как и мозг, пропуская через себя, впуская в себя идею (информацию) принимаем решение - стоит ей дальше существовать или нет. Так было и с христианством, и с монгольским игом, и с коммунизмом, и с демократией: любая модель стаптывалась по ноге России. Осознать себя - значит ещё и понять свою уникальность, то есть свое предназначение. Если Россия - мозг, то в соответствии с этим и строится и ее государственность. Ведь клетки мозга уникальны, они работают в унисон друг с другом - если мы воюем - то 'всем миром', если гуляем - то на весь мир. У русского святого и воина, у олигарха и нищего больше общего чем у русского олигарха с не русским олигархом. Клетки мозга живут на одной волне, легко перестраиваются по команде из центра - раз - и огромная страна перестроилась из аграрной в индустриального гиганта, раз - из самой христианско религиозной стала самой безбожной, раз - и буквально из ниоткуда появляется огромная победоносная армия и флот (хоть при Петре, хоть при Екатерине, хоть в наше время), раз - и в разрушенной войной стране - атомные бомбы и ракеты, бац - и из ниоткуда, из долговой ямы - появились транснациональные корпорации (металлургические, газовые, нефтяные, атомные и т.д.) и вся страна наполнилась брокерами, маклерами, трейдерами и т.д. - и, неплохими трейдерами. Мозг всегда ╚на одной волне╩ - мы (99%) все либо святые, либо воины, либо крестьяне, либо (как сейчас) лохи (спорно, но не в терминологии дело). И если европейцы только сейчас перенимают у нас опыт Советского Союза и разгараживают границы своих стран, то для нас это 30 000-летний опыт Ойкумены от современной Прибалтики, до, включая, Аляску. Заселились в нашей Прибалтике немчики - да бога ради; пришли евреи с христианством пожгли своих идолов, нарядили русских мужиков в рясы, чтоб казались беременными христианской истиной, ходят, проповедуют еврейские сказки для гоев; пришли монголы со своим игом - да бог в помощь! Все равно все за умом придете к нам, и вот там на уровне подсознания и разберемся ╚Кто есть hy?╩. ╚Любимый герой русских сказок Иванушка-дурачок, добрый, умный, но, по мнению других, дурак, а он и не чешется: ╚Мели Емеля твоя неделя!╩, твердо зная, что его неделя всегда настанет.╩ (╚Сократ сегодня╩, www.metafilosof.narod.ru). Россия - страна еще не сказавшая свого последнего слово. Точнее, она последний раз сказала слово Египту 3000 лет назад, и вот теперь сама его вспоминает. (╚Русь-Египту, тот-миру.╩, www.metafilosof.narod.ru) Речь идёт о форме наследственности, через которую передается традиция. Это перевоплощение духа? Речь идет о древнеславянской философии, изложенной, например, в книге ''Праведы'', полученной от предыдущей цивилизации, погибшей по собственной глупости (неважно, не смогли ли уничтожить метеорит, вызвавший всемирный потоп, или уничтожили друг друга). Очень важно начало книги её первые аккорды. Здесь они звучат мощно и утвердительно! Сразу говорится о самом существенном в модели мироздания о множестве миров и (в современной терминологии) систем в системе систем: все славянские боги - воплощения Вышня и Сварога. Великий Триглав: Сварог, Перун и Святовит. Борьбу Белбога и Чернобога сдерживают Сварог и 12 главных богов. 12 богов-месяцев. 48 малых богов. Триглав Дид-Дуб-Сноп. Владыки - Хорс, Перун, Ярила, Купала, Лад и Даждьбог. Боги: Сварог, Даждьбог, Перун, Стрибог, Ладобог, Купалобог, Яробог (Ярила). Молитвы Перуну, Даждьбогу, Симарглу, Индре. Много позже христианская традиция, приватизировав через третьи-четвертые руки (Ассирия, Египет и др.) общечеловеческие славянские ценности, уничижительно назовет это ╚язычеством╩. Это не их вина это их беда! ╚Как хорошо, если бы над нами был бог, или материя, или какой-либо другой конкретный начальник!╩ (╚Сократ сегодня╩, www.metafilosof.narod.ru). Ну, конечно, когда думаешь одной шестой частью мозга, как не заболит голова при мысли о множестве миров! Далее в ╚Ведах╩ дается механизм развития каждой системы-бога: Бог Истина. Но Диавол Идеал. Это две крайние ипостаси Троицы. Стоящий за этой мифологемой архетип ещё на заре культуры реализовался в так называемых ''близнечных мифах''. Близнецы родственные антагонисты! Потому их зовут Белобогом и Чернобогом. Исходное взаимоотталкивание сглаживается, переходя в симбиоз. Вчерашние противники предстают как союзники, они вынуждены жить в симбиозе. Нечто подобное происходит и со структурой наименьшей системы (точкой, мерой, монадой), лежащей в основе метасистемной философии там нет места для пустоты, ╚абсолютного ничто╩ Евклида. Во всех последующих религиях (в частности, еще в иранском миф об Ормузде и Аримане) сохраняется эта альтернативность. Но в иудео-христианской традиции произошла элиминация негативного начала. На 2,5 тыс. лет христианская традиция задержала развитие метасистемной философии (например, в изложении Анаксимандра), постулировав финитную философию (Платон) в форме материализма и идеализма и финитную науку в виде нулевой математики и диалектики (в ущерб полилектики). www.metafilosof.narod.ru Язык для создателей ''Правед'' некое подобие генокода. Различные перекомбинации внутри слова приводят к появлению новых смыслов. Ключевым элементом является буква. Её можно сравнить с нуклеотидом. В ''Праведах'' сказано: ''Сначала буква''. Не Слово, как неграмотно (?) воспринила славянскую философию христианская традиция (чтобы продолжить ╚и это слово бог╩ (и он еврей)), и не его составляющие даже не морфемы, а именно буквы (символы). ''Праведы'' наделяют их огромной семантической нагрузкой. Так диалектичность Жизни в образно-симво╛ли╛чес╛кой письменностью неизбежно вызовет появление символа-иероглифа, указующего на диалектичность Жизни и как-то выражающего эту идею. Действительно, такой символ есть: это известный почти всем символ ╚Янь-Инь╩: [ В нём запечатлено всё, что нашло своё выражение в формулировках трёх законов диалектики диалектического материализма, а также и то, что выходит за пределы этих формулировок и не нашло в них никакого выражения, в силу чего формулировки законов диалектики в марксистско-ленинской философии предстают как ущербные со всеми вытекающими из этого факта последствиями для практической деятельности на её основе. www.metafilosof.narod.ru Возьмём для примера букву ''О''. В ''Праведах'' это скорее языковое око или окно, позволяющее непосредственно заглянуть в сокровенные глубины мироздания. О! Окоём этой буквы простирается в бесконечность. О! Оглянись окрест на её околицу и воздай красоте космоса. О! Охват бытия в ''Праведах'' такой полный, что хочется откликнуться на него абсолютной открытостью сердца. О! Очевидец чудесного, признай, что в этом междометии есть экстатическая полётность и оно похоже на молитвенное благодарение. Припав к окуляру этой буквы, ты увидишь самого Бога. У Евклида же, математика христианской традиции символ О это символ нуля, точки (абсолютного ничто). Опять дефектная ╚прихватизация╩ славянских ценности! Как сказал уже в наше время великий русский народный философ Козьма Прутков: ╚Не может быть того, чтобы ничего не было!╩ Манипулируя языком точнее, его буквенной основой, ''Праведы'' в знаковой форме воспроизводят мировую эволюцию. Исключительно интересное моделирование! Вот как в книге сказано о раздвоении Единого на разнокачественности: Надо разорвать О по-явит ся черта. Спора раскрывается и появляется росток сущего. Иначе I, иначе единица, иначе Кол. Это первая космологическая бифуркация? Или начало клеточного митоза? Подобные аналогии закономерны. ''Праведы'' подводят нас к мысли, что язык несёт информацию как о космической, так и о биологической эволюции возможно, им и задаются направляющие алгоритмы. Ведь всё творится Буквой. Прямая, разделяющая О, становится осью симметрии: бытие делится на Правое и Левое. Ценностно они не эквивалентны друг другу. Ведь перед нами иновыражение изначального дуализма в нашем трехмерном актуальном мире. Правое позитивно: на этой стороне Бог. Левое негативно: на этой стороне Дьявол. Вот признак апокалиптических времён: Левое станет как бы Правым. Универсуму в ''Праведах'' задана радикальная диссимметрия. Итак, Единое раздвоилось: Черта есть Раз-дел. Понятно, что черта у Чёрта. Волхвы играют словами? Но это сущностная игра! Из неё рождаются миры. Парадоксальность им задана от рождения. ''Праведы'' напоминают нам, что прямая это окружность, чей радиус (Лобачевского) бесконечен. Противоположности (по МСФ: разнокачественности одной сущности) сходятся! Когда-то об этом с трепетом, находясь в шорах христинской традиции, писал Николай Кузанский. В метаморфозах буквы О, раскрытых ''Праведами'', заключена его философия. Волхвы выводят простое уравнение: О/I = О. Отсюда делается правомерный вывод: Троица неделима. Заметим, что О и I основа бинарного кода: ''Праведы'' выявляют в нём единство онтологических и семиотических аспектов. Бог творит миры играючи! Не играет ли он вначале со Словом? Среда и Середина: понятна этимологическая, семантическая близость этих слов. Но ''Праведы'' представляют их как оппозицию наделяют значением тезиса и антитезиса. Середина это Божественное средоточие; точка - источник, питающий бытие; несущая ось мироздания; сингулярность, из которой изливается зиждительное время. Середина истинна. Среда наоборот воплощает пассивность пустоты; она всегда дырообразна; с нею связана инертность и пассивность пространства; она рассредотачивает рассеивает распыляет. Среда мнима. Но в Троице есть и Среда и Середина! Выявляя антиномичность Троицы, ''Праведы'' утверждают: Есть Ад и Рай в Троице! Опять-таки: космогоническая игра со Словом приводит нас к пониманию Инферно АД это Нет, отражение ДА. Перед нами палиндром. Он схватывает симметрию точнее, антисимметрию поляризованного бытия. Вот ещё один очень глубокий палиндром ''Правед'': ЛОНО-НОЛЬ. Ноль это и вправду лоно: ведь Всё возникает из Ничто полноте Присутствия предшествует полнота Отсутствия. Без преувеличения можно сказать, что проблема ''Троицы'' центральная в ''Праведах''. Диалектика её ипостасей воспроизводится в природе: Отражённые миры играют, Вторя Троице. Но и это наше призвание: Отвечать и соответствовать Троице. ╚Русские станут нацией, когда элита поймет Россию. Причем поймет умом, и соотнесет с общим аршином (╚МАЙЕВТИКИ╩ www.metafilosof.narod.ru). Для этого России необходимо вспомнить собственную идея всемирного значения и спроецировать ее на нынешний кризис современной цивилизации. В тактическом плане важно проявление славянской дохристианской идеи в новейшей истории, причем идеи персонифицированной. "Российская земля полна талантами. Где ни копни..." И такой символ с такой идеей у России есть! Это ЛОБАЧЕВСКИЙ Николай Иванович. (╚ЛОБАЧЕВСКИЙ╩ www.metafilosof.narod.ru) "Когда Лобачевский из Казани сообщил, что параллельные прямые пересекаются, московские академики посоветовали ему поучиться математике у приходского учителя. Фамилии академиков забыли, но потомки их по-прежнему живут в Москве. Практически Лобачевский был готов постулировать МЕТАФИЛОСОФИЮ (метасистемную философию - МСФ) в 18...г, но побоялся ворошить "осиное гнездо". Страх перед церковниками вынудил его назвать свою геометрию воображаемой, хотя воображаемой, резонансной человеку с его слабостями и ограниченными ресурсами является именно геометрия Евклида. Поэтому в Москве параллельные по-прежнему не пересекаются, пересекаясь с амбицией московской Академии, справедливо полагающей, что в стране дураков не может быть исключений. Философское значение открытия Лобачевского столь велико, что только диву даешься, как Россия, "немытая, страна рабов, страна господ", этого не заметила! И современники и нынешние русские не смогли даже сформулировать значение своего гения. Причем здесь пересечение Евклидовых параллельных? Лобачевский, разработав геометрию замкнутой сферы, математически доказал конечность нашего актуального мира, а, следовательно, множество миров. Мы же до сих пор кланяемся таким дутым западным авторитетам как Эйнштейн, Кассирер, Хайдеггер, синергетикам и фрактальщикам, представляя Лобачевского (а с ним и всех россиян) былинным Иванушкой-дурачком. Между тем, Кант остановил своей философией заразу Французской революции на границе Германии. Мы же до сих пор кувыркаемся в иноперестройках и, не имея собственного духовного иммунитета, заражаемся всем, что попадается на глаза. "Параллельные прямые, действительно, не пересекаются по определению, но дело в том, что их не существует, вернее они существуют лишь в нашем воображении". "Вообще спор о паралельных - это спор об одном или более одного действительного мира. А если более одного, то транзитивно их множество".(МАЙЕВТИКИ, www.metafilosof.narod.ru) Метасистемная философия (МСФ) была сформулирована в 1976г, а в 1995г разослана в виде книжки всем стоящим кафедрам и партиям, чтобы не говорили, что не знают. Называлась книжка "О множестве проблем философского мировоззрения" и содержала то множество, которое само по себе показывало путь их решения, а также окна ознакомления других 27 книг, где эти проблемы или решались или были решаемы. Естественно, мы не разбросали ключи от квартир, где деньги лежат, хотя и дали решение великой теоремы Ферма в одной полуфразе сложноподчиненного предложения. И, представляете, за семь лет никто не украл! Вот уж, действительно, если хочешь, чтобы что-то не украли - положи его на видное место! На титульном листе книжки значилось: "Официальное свидетельство о теоретическом браке материализма и идеализма на благо человека". Смысл каламбура заключался в том, что пора бы уже материализму и идеализму на благо человека слиться в браке как частным случаем более общей философии, потому что по отдельности они имеют уже более нетерпимый теоретический брак. Почти все партии ответили, что философия им понравилась, на носу выборы, поэтому она им очень кстати, т.к. они хотят пройти в Думу: поэтому они предлагают нам должность Фридриха, поскольку Карл у них уже есть - это их генсек. Только одна партия не ответила, очевидно, потому что Карл и Фридрих у них уже в наличии. Подумав, мы все же решили остановиться на Козьме и Федоре, поскольку Прутков и Достоевский думали не о части (по-гречески "партия"), а о всей России. Кафедры обещали ученые степени и обрезание под их научную позицию. Поэтому мы остановились на "бочке Диогена", ведь древние греки так много успели потому, что стремились к истине, а не степени учености. В этом нас поддержал В.И.Вернадский, сказав, что философом является любой человек, думающий не только о себе, а в слове "ученый" содержится то, что человека долго учили, но научили и сможет ли он научить других - неясно. "МСФ постулирует существование бесчисленного множества миров как бесконечного множества действительностей. А это принципиально иная научная парадигма, аксиоматически более общая, чем науки Аристотеля, Бэкона, Эйнштейна и иные, базирующиеся на финитной философии. Существование миров более одного устанавливает аксиоматически более мощный способ познания человеком себя, своего актуального мира и бесчисленного множества миров с помощью многократной рефлексии в своем сознании, находящемся в актуальном мире как система в системе систем. Вот так все просто и эффективно." "Чтобы показать, что МСФ - это не еще одно публицистическое мечтание, мы доказали, что математика - это не более чем методология измерения философии и их (математик) может быть столько, сколько принципиально разных философий. Для примера мы разработали метанулевую математику, отличающуюся от современной нулевой математики, как МСФ принципиально отличается от входящих в нее современных финитных философий. Это стало настолько неприемлимо для математиков и философов (Петр и Фома в одном лице не попадались), что они как Станиславский воскликнули "Не верю!", кивая при этом друг на друга". Книга была принята как официальный документ Думы равно как и концепция общественной безопасности (КОБ). Президент даже официально объявил, что мы строим не капитализм и не социализм, и нечто третье. Но затем все тихо похерили, но о куклах и кукловодах - это другая тема╩. www.metafilosof.narod.ru В свое время греческие философы испугались "ужаса сложности" философии Анаксимандра, не заметив даже, как его греческая философия гармонично сливается с мистическими философиями Востока, берущих начало от славянских ╚Вед╩, (а может быть именно поэтому), и вот уже две тысячи лет путаются в силках "здравого смысла" Аристотеля".www.metafilosof.narod.ru "Об Анаксимандре не сохранилось ничего, кроме ругани в его адрес. По ней мы можем восстановить его словесный портрет, хотя есть и барельефный. Скорее всего, он был небольшого росточка как Высоцкий, лысый и умный как Ленин и затюканный как я: не лез в царевы наставники, не подбивал Александра Македонского на мировую войну, не получал от последнего возами завоеванные рукописи, из которых стриг бы свое энциклопедическое наследие. Просто он, очевидно, говорил: не верите, ну и хрен с вами, через пару тысяч лет это вам икнется".www.metafilosof.narod.ru "На том основании, что сфера - совершеннейшая из форм, Архимед высказал совершеннейшую чушь, что Земля - круглая. Эта вредная идея настолько противоречила здравому смыслу и Библии, что пришлось даже кое-кого сжечь. Но когда церковь завоевала весь мир - выяснилось, что он - круглый. Создалось неловкое положение. Выручил Лаплас, заявив, что уж Вселенная-то точно подчиняется Евклиду, с чем мы благополучно и живем по сей день".www.metafilosof.narod.ru "Здравый смысл - коварная штука. Когда Аристотелю доложили, что по агентурным данным Земля круглая, он сказал, что это противоречит здравому смыслу, поскольку мы все с нее попадаем. Это было так убедительно, а воины Александра Македонского, мальчика на побегушках Аристотеля, так мускулисты, что современная математика (несмотря на то, что Земля стала круглой) до сих пор плавает на бесконечной числовой оси, лежащей на единственном плоском мире, лежащим на трех слонах, стоящих на огромной черепахе и т.д., пытаясь объединить разрубленные нуль и бесконечность. Так что любимый отечественный научный принцип "Сила есть - ума не надо" имеет глубокие исторические корни и наша задача доказать то, что знают все кроме философов и математиков, а именно, то, что ЗЕМЛЯ КРУГЛАЯ".www.metafilosof.narod.ru "Мы живем, значит, ощущаем мир в комплексе субстанций (Умрем - сорок дней жену слышим, ответить не можем). Причем субстанции нам резонансны в определенных диапазонах (так, температура снизу не более абсолютного нуля - 273 С, скорость - не более скорости света и т.д.). Мы принимаем это как догмы, хотя уже изобрели приборы и методы, говорящие, что эти субстанции бесконечны во все стороны. Значит, гипотетически, возможны другие миры (и в них люди) с другим набором субстанций и в других диапазонах, о которых мы можем только догадываться, не ощущая непосредственно (например, пьют энергию и закусывают информацией). Так почему мы так колотимся, доказывая себе и другим, что наши знания абсолютны?! А если не абсолютны, то насколько относительны? В этом и есть вся наука".www.metafilosof.narod.ru "МСФ - ненаучная философия. Современная наука тесна для нее, а потому может быть использована МСФ только в качестве фольклора. Дом трудно внести в шкаф, как и множество миров в один". "МСФ для России - национальное достояние, более ценное, чем кремлевские правители и якутские алмазы. Как-то она им распорядится? Иль судеб повинуясь закону, все, что мог, ты уже совершил" (Некрасов), живя чужим умом". www.metafilosof.narod.ru "В настоящий момент на Земле проживают 6 125 763 962 человека. Из них полмиллиарда несмышленые малыши, столько же несмышленых стариков, 250 млн проституток, продавцов и политиков и вдвое больше артистов, 200 млн рабов (половина из которых сидят, другая их охраняет), 200 млн ученых катают ноль по кругу, 70 млн производителей, остальные коммерсанты. Итого: философией занимаются только двое это я и ты. Но мне уже надоело одному думать за всех, т.ч. давай подключайся и ищи третьего". www.metafilosof.narod.ru . "Почти тридцать лет жизни в МСФ. Чувство Наполеона, попавшего в сумасшедший дом. Наполеону проще, каков бы он ни был, он - то знает, что он настоящий. А каково дому, если Наполеон настоящий? Российских наполеонов признают лишь посмертно, да и то, если надо выпендриться перед иностранной наукой". www.metafilosof.narod.ru "Еще одна ассоциация на ту же тему: лекция в обезьяннике на человечьем языке. Как бы не разорвали от стресса?!" (МАЙЕВТИКИ) "Прождав семь лет, мы поняли, что можем прождать и семь тысяч, а времени у нас в обрез! Кроме вопроса "Куда я попал?", возник (как у той курицы, которая бежит от петуха) вопрос "А не быстро ли я бегу?". Поэтому было решено выпустить эти "Майевтики", www.metafilosof.narod.ru. Сократ сегодня Спирин Владимир Георгиевич РОССИЯ ДОЛЖНА УЛЫБАТЬСЯ, ИНАЧЕ ОНА ПРОПАДЕТ При этом она должна решить главный вопрос своей современности: Почему у нас народ - умный; страна - дураков? М А Й Е В Т И К И (Скорая помощь при родах истины) Либретто - про то и про это В 3 актах с эпилогом Действующие лица: 1-Ведущий - довольно неприятная личность 2-подлиный голос Сократа (в записи) 3-Бизнесмен-банкрот 4-Коммуняка 5-Марсель 6-Нелли с панели 7-Дерьмократ 8-Сирый пенсионер Если и это не поможет (а по расчетам оно так и будет), воскликну: ╚Люди, будьте бдительны, вы еще в начале пути в люди!╩ и хлопну дверью,... но оставлю ее приоткрытой." Э П И Л О Г Множество проблем философского мировоззрения Множество проблем философского мировоззрения отражает состояние цивилизации. В настоящее время в нашей цивилизации доминирует финитная философия (ФФ), доживающая последние годы, которая не может дать адэкватного анализа состояния земной цивилизации в силу своего коренного порока - поиска абсолютных истин при действительных объектно-субъектных отношениях, в то время как (в соответствии с древнерусскими ╚Ведами╩) эти отношения мультисистемные, отсюда неумение ФФ отделить зндодействительность от экзодействительности. Поэтому, разделившись на идеализм и материализм, финитная философия таким образом безуспешно пыталась последние две тысячи лет разрешить проблемы цивилизации. Сегодня финитными философами предпринимаются отчаянные попытки постулировать, что в начале было слово (информация), фудл (фундаментальная длина), мера, фракталы, ╚троица╩ и даже нейтрино (кстати, замечательная по техники исполнения попытка), но на их беду "вначале не было начала". Наивность финитной философии заключается в убеждении в том, что было "начало" мира (сотворение, большой взрыв) и будет конец (божье царство или коммунизм, "happy end", но все-таки "конец"). Но что может дать человечеству в качестве путеводной нити конечная философия? Подумайте и ответьте себе сами! ╚Да, только конец цивилизации!╩ Но долго наивным быть невозможно и прозрение наступает. В соответствии с методологией метасистемной философии (МСФ) для адекватного анализа состояния земной цивилизации необходимо оценить ее с точки зрения внешнего наблюдателя (с точки зрения древнерусских ╚ВЕД╩), т.е. оценить нашу эндодействительность с точки зрения нашей экзодействительности как ╚систему в системе систем╩. Что же можно констатировать с этой точки зрения? К настоящему времени Человечество составило себе некоторое представление о Вселенной. Действительно, Земля не является плоской и не находится в центре Вселенной. Однако это открытие очень слабо отразилось на философии построенной на древнегреческом бесконечном плоском мире, лежащем на трех слонах, стоящих на огромной черепахе, плавающей в океане. Соответствует этой философии и наука: наша математика до сих пор строится на основе бесконечной прямой, лежащей на бесконечно плоском мире и поэтому может быть нами квалифицирована как нулевая математика, самая примитивная из возможных. Действительно, Земля, как одна из планет, обращается вокруг Солнца. Действительно, Солнце не находится в центре Вселенной, а является одной из звезд, входящих в состав Галактики. Но того, что и Галактика входит в наш актуальный мир, один из бесконечного множества миров нынешняя философия принять не в силах. Действительно, последней из трансформаций энергии, поддерживающих деятельность звезд и соответственно Солнца и дающих возможность существования жизни на Земле и сходных с нею планетах нашего актуального мира, является т.н. "термоядерная реакция". Но строение атома не является дискретным как это сегодня трактуется с нашей точки зрения, поскольку дело касается уже границы между эндо- и экзодействительностям, где мерки нашей эндодействительности напрямую не годятся. Действительно, разумная раса землян не является единственной во Вселенной. В остальном большинство космогонических догадок землян являются ошибочными. Является заблуждением вера ученых в существование каких-то конечных (финитных), пусть даже еще не открытых ими, незыблемых законов Вселенной, и, в частности, в постоянство мировых констант. Закон един для актуального мира Человечества, в соответствии с ним этот мир и определяется. Но существует множество иных миров, где законы с необходимостью иные. Поэтому закон бесконечности и единства мира неизбежно подлежит трансформации в закон единства актуального мира и бесконечности множества миров. Что касается мировых констант, то, например, гравитационная постоянная заметно меняется уже в пределах нашей Солнечной системы, не говоря уже о более крупных масштабах, что привело к существенным ошибкам в определении размеров Галактики и расстояний до других галактик и вообще исказило методологию измерения миров. Ошибочно и представление о всеобщности трехмерности (и вообще целочисленности мерности) пространства, на основе которого базируются наши космогонические представления. Мир с точки зрения нашего актуального мира хаотичен, наши аксиомы - это ничто иное как точки опоры Архимеда в вакууме, в мире нет ничего незыблемого, в том числе и мерности. Мерность пространства во Вселенной колеблется, меняется в бесконечно широких пределах. Hаилучшим условием для возникновения органической жизни в нашем актуальном мире является та кривизна Лобачевского, у которой мерность пространства равна Пи = 3,14159.... Значительные отклонения от этой величины пагубно действуют на живую природу. Но это не означает, что нет жизни неорганической (в нашей терминологии). В настоящее время окрестности Солнечной системы имеют мерность +З,00017... и близость этого числа к целому числу З ввела нас в заблуждение. Но с другой стороны мы резонансно не можете моделировать и принимать решений в другом чем трехмерное пространстве. Число разумных и потенциально разумных рас в нашем актуальном мире транзитивно колеблется около числа элементов в естественных системах, например, клеток в человеческом организме, т.е. около числа 170 триллионов. В настоящее время в Галактике насчитывается около 220000 разумных рас и около 1000 потенциально разумных рас, в том числе и мы. Мы ошибаемся в решении вопроса о происхождении Солнечной системы и жизни на Земле. Солнечная система возникла из пылевого облака, засеянного в области Вселенной, отвечающей двум основным требованиям к условиям развития и возникновения органической жизни: - в области, достаточно удаленной от остальных звезд, - имеющей мерность пространства, близкую к +Пи. Мы ошибаемся в уподоблении разумной расы отдельному живому индивидууму, представляя в будущем неизбежными одряхление и смерть всего Человечества. В эволюционном процессе, новые виды живых существ происходят от из старых видов, и нашей заботой должно быть, чтобы новые виды разумных рас на Земле произошли от нашей. Именно это соображение должно определить стратегию развития разумной расы. Между тем Человечество совершенно не руководствуется такой или подобной ей стратегией, предоставив свое развитие воле случая и направляя все свои усилия на удовлетворение сиюминутных потребностей. - Hе следует думать, что наши заблуждения являются случайными, преходящими. Они неизбежны и устойчивы в силу нашего неумения отделить эндореальность от экзодействительности. - Мышление живой материи и само существование и развитие живой материи в нашем актуальном мире имеют общую основу. И то, и другое является противоэнтропиной тенденцией. В мышлении это тенденция выражается в поисках логичности. Нашему мышлению также свойственны поиски логичности, но на этом и кончается сходство нашего мышления с мышлением, с неизбежностью свойственным подавляющему большинству разумных рас. - В понятии энтропия сконцентрирован наш страх и непонимание механизма взаимодействия нашего актуального мира (и Человечества в нем) с бесконечным множеством миров. Метасистемная философия (МСФ) постулирует, что любая формализация имеет несколько аспектов соответствующих различным точкам зрения систем в системе систем (СвСС). При коммуникации систем A и B система A обращает свои слова не к системе B, а к своему образу Ba о системе B, при этом исходя из своего образа Aa о себе самом. То же самое делает и система B, исходя из образов Ab и Bb. Поскольку образы Aa и Ab, Ba и Bb существенно отличаются от оригиналов A и B, формализуемых наиболее общей системой (НОС), то канал коммуникации между системами A и B с точки зрения НОС сужается до величины резонансных пропускных способностей систем А и В. Тогда пресловутая ╚абстракция╩ идет не только из системы Aa,, навязывая своих математических монстров (Рассел) системам Ab, Ba и Bb, а заодно и системам А и B, а учитывает точки зрения всех взаимодействующих систем. Сама идея превращения "незнаемого" в очевидное (очами видимое) знание очень проста - нужно вообразить суть интересующей вас предметной области B (написать картину, книгу, оперу, теорию и т.д.), то есть как бы причину, глобальную цель ее основных свойств. Тогда некоторые фрагменты такой, как правило, абстрактной модели Ba - орнаменты начнут вам подсказывать такие следствия этой причины, о которых догадаться в финитном плане было просто невозможно.
|
|
|
|
|
Про пахаря ты правильно сказал. Но где в какие времена, кроме, как в советские, пахарь был по достоинству оценен славой, наградами и званиями почетными? Землепашца всегда ограбливали. "Белые придут - грабют, красные придут - грабют". Сейчас пришли белые, которые просто придушили крестьянина. Уж им-то слоган: "пахарь - имя Руси" все равно что серпом по тому самому месту. Никита, небось, и не знает толком, почем ныне хлебушек в магазине, не говоря уж о том, почем пот крестьянский в поле. А шоумен-то - он. Я вот подумал, подумал - и никак не смог вспомнить знатного пахаря советской поры. Целинного директора Германа помню, он дважды герой Соцтруда был, а теперь в Германии живет, в мемуарах пишет, что преследовался по национальной линии, недополучил и так далее. На встречу с первоцелинниками в посольство Казахстана не приехал, категорически заявив, что ему медалька казахская не нужна. При Сталине были знатные хлеборобы, но я не застал их. Помню только Пашу-телятницу из школьного учебника "Русская речь" за третий класс, но именем Россия назвать Пашу Ангелину ни одна современная именитая сволочь не захочет, для них одна женщина - Россия, это блядствующая императрица. Так что претензии не ко мне. Валерий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"В своих построениях я оперирую сотнями миллиардов лет в соответствии с размерами самого космоса, ибо космическая материя, время и разум связаны между собой простым математическим соотношением, которое я еще не написал..." - Цитата и характерная "ошибочка" на несколько порядков, отпущенных Землянам. Пока Энергоноситель - (Солнце) дает живительный свет и тепло, живет и Планета с биологической и разумной жизнью. Покрывается Светило Сиалем, через стадию "Красного карлика", "Исчезают" из сознания живых и планеты и насекомоядные Разумные. За кратчайшее Время Свечения Звезды, Разумное начало ДОЛЖНО не только пройти ЧЕТЫРЕ Стадии , указанные Э.К. Циолковским, но и ПЕРЕДАТЬ БИО-МАТЕРИАЛ на ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ, в ЭТОЙ же Галактике, только в Систему ДРУГОЙ, более МОЛОДОЙ Звезды... И так - до бесконечности, совершенствуя РАЗУМ... Не успела Цивилизация пройти (четыре) рекомендуемые Стадии, или "загнулась" от Техногенной Катастрофы - не велика потеря! "Естественный Отбор" имеет место и при Отборе Искусственном. Другие, БОЛЕЕ Разумные, займут свободную, Экологическую нишу для воспроизводства себе подобных, с пожеланием " плодиться и УМНОжаться" с умом, а не скотским темпераментом пложения и размножения... Геннадий Абатский, Сторонник Теории Искусственного Отбора и Защитник ПОЛИГОНА "МАРС", для ИСКУССТВЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА РАЗУМНОГО НАЧАЛА (БЕЗ ДОСТУПА ЧЕЛОВЕКА!)...
|
|
|
|
|
|
Some jurisdictions impose strict usury limits, limiting the annual percentage rate (APR) that any lender, including payday lenders, can charge; some outlaw payday lending entirely; and some have very few restrictions on payday lenders. Due to the extremely short-term nature of payday loans, the difference between nominal APR and effective APR (EAR) can be substantial, because EAR takes compounding into account. Payday loans carry substantial risk to the lender; they have 10-20% default rate[1], and according to one study, defaults cost payday lenders around a quarter of their annual revenue.
|
|
Казалось бы, в этой стране очень много делается для уважения социальных интересов различных слоёв общества и поэтому мир и благополучие будут там нерушимы. Ан нет ! Получается, что социальных усилий оказывается не достаточно, если в окружающем мире господствует вакханалия зла, и поэтому внешнее зло неминуемо проникает туда, где зла меньше. Как бы обособленно народы не жили, какой бы самобытностью они не отличались, однако, процессы интеграции преодолевают эти барьеры и устанавливают то, что более могущественно. Значит Сознанию Человечества необходимо разбираться в том, насколько сложившиеся на том или ином этапе развития общепринятые нормы морали и права соответствуют достигнутым уровням материального и духовного благополучия общества. Всё же надо понимать, что к началу 21 века в мире произошло переосмысление понятия свобода (которое известно с библейских времён) и в настоящее время основная масса населения Земли желает быть полностью свободными гражданами, не подвластными никаким формам насилия: то ли власти политической ( не приятие - дворянских господ, господ чиновников, господ политиков, господ силовых структур, господ кукловодов и пр.), то ли власти финансово-экономической ( не приятие закабаления с помощью пирамидных механизмов перераспределения труда в рабское, полурабское, завуалированно-рабское, приукрашенное состояние). В то же время надо признать тот факт, что научно-технический прогресс вывел и продолжает гигантскими шагами выводить экономику землян в очень благоприятное состояние. Научно-технический прогресс способен обеспечить всех землян полностью всеми потребностями и благами, в числе которых входит обеспечение жильем, питанием и энергией. Это значит то, что, если допустить в обиход землян принципы добра и исключить кое-кому любезное человек человеку волк, то жильём, питанием и энергией могут быть обеспечены все жители планеты и даже при том, если население её вырастет втрое или более. Более того, вместе с такими возможностями обеспечения полных потребностей для всех'', научно-технический прогресс способен обеспечить потребности тех личностей, которые в силу своих индивидуальных свойств обладают особыми сверхстатистическими пристрастиями к роскоши и сверхбогатству. (В скобках заметим, что нельзя бороться со стремлением людей к богатству, т.к. это один из элементов счастья. В то же время очень многие, т.е. большая часть нормальных людей, достигнув богатого, обеспеченного состояния, перестанут тратить сверхусилия на достижение сверхбогатств, но переключат свои усилия на совершенствование своей духовности, своей культуры, своего человеческого совершенствования или просто предпочтут наслаждаться жизнью.) Достижения научно-технического прогресса позволят Человеку вырваться из тисков зверинной нормы человек человеку волк и стать на ступеньку выше неё, т.е. стать человеком высокодуховным. Для этого, кроме указанных выше материально-технических достижений, Человеку необходимо пройти путь духовного совершенствования и в первую очередь уйти, отказаться от всех вариантов дикости, в том числе и дикости в экономике, дикости на рынке. Пройти путь духовного совершенствования это значит, что необходимо всемерное развитие Образования и Культуры всех членов общества, а не только его части, называемой элитой. Тем более, что элита, пользуясь своим привилегированным положением, изнежена, склонна сама себя баловать и часто выбирает пути, выгодные ей, но не выгодные всем'' и это может сдерживать развитие прогресса человечества. Зла очень много накопилось в обществе. Зло не является необходимым элементом развития общества. Ошибочно утверждение, что зло является двигателем прогресса. Общество вполне может развиваться без помощи зла. Значительными стимулами и побудительными мотивами для развития как общества в целом, так и отдельных личностей являются стремления к совершению добрых дел, стремления к созиданию с привлечением разносторонних средств добра. В этом смысле борьба с противоположностями является всего лишь эпизодом (хотя эпизодов может возникать разновариантно много) в общем потоке добродетельных дел. Развитие Образования и Знаний предполагает развитие Наук и в частности развитие науки Философии и её подраздела Этики. Развитие Этики должно пойти по пути исследований конкретных ценностей именно для человека и не засоряться абстрактными аналогиями, характеризующими поведению зверей. Как пример возможных направлений развития Этики автор данных строк предлагает ознакомиться со следующим: Тема добра и зла подробно раскрывается автором в книге Добро без зла. Поправки в этику, содержание которой изложено в Интернете на странице http://neofizika.narod.ru/dobrobz.html Творческая переработка и развитие известного принципа диалектики единство и борьба противоположностей даётся в Интернете на странице http://neofizika.narod.ru/logidial.html - в статье под названием О Логике и о Диалектике. Единство борьбы и содействий, противоположностей и благоприятных факторов. Чтобы уменьшить вероятность появления норвежского стрелка, чтобы уменьшить проявления экстремизма и возникновение террористических актов необходимо принятие кардинальных мер по оздоровлению сложившихся отношений в обществе. А это значит, что необходимо уменьшить количества зла в обществе, перестать восхвалять зло и представлять его в виде двигателя прогресса.
|
|
|
|
|
|
|
Есть модные темы, только что с подиума. Но есть в математике, физике, химии и в астрономии темы и работы государственного значения, на которые не может быть зарубежных ссылок. НЕЛЬЗЯ ставить российского учёного, служащего государству, в такую рабскую зависимость от зарубежного рейтинга. Где сейчас взять Зельдовича, чтобы это сказать на диссертационном совете?
|
|
|
Так нежданно в Душе вдруг закружится осень Листопадом в безвестность летящих минут Между белым и черным бездонная просинь, Где на гневе смиренье и радость растут. Тише Гордость, уймись, наконец, честолюбье! Отступите же прочь омраченья Души! Вижу я, как нещадно вы губите Судьбы, Выползая змеей из духовной глуши О, цветок экзотичной, нелепой породы,- Старость наша всей жизни законный итог! В каждой клетке моей заключаются годы, Все мгновенья любви, каждый горестный строк! Пусть во тьме за века это бренное тело Море вынесло бед и терпело утрат, Но в страданиях этих в нем солнечно зрело Все Величие Духа награда наград! Не жалею о прошлом и Судьбы не кляну! Что мне кольца пустые природы цепей?! Я их вижу теперь и легко отряхну, - Закрывается книга сонной жизни моей! Великий Смысл Бессмысленности общей Когда-нибудь откроется и мне! И тот не мудр еще, кто гневно ропщет, Невежество и мир кляня во вне! О, Мысль моя! Ты так вольнолюбива И так твои расплывчаты черты! Всегда тобою было слово живо, Но жизнь свою теряла в слове ты. Я знаю Все и Ничего не знаю! Я говорю, но силы нет у слов! Все тайны Мира Мыслью открываю, Но тайны снова станут тканью снов! О, тайнопись лукавого сознанья! Где все Игра и все как-будто Жизнь! Где Заблужденья только часть Познанья, А Истина лишь самый горький приз!
|
Всякая лженаучная пропаганда будет уничтожаться (по-мере сил).
|
Его спорные философские идеи ничего бы не стоили, если бы его ракеты не взлетели.
|
|
|
Вам надо просить В.М., чтобы он распорядился поправить ваш пост, где есть такая реприза: "сам на себя написал донос и был растрелян." Расстрелян - так правильно, не к ночи будь сказано.
|
Я уже просил об этом В.М. Довольно часто проскакивают ошибки, порой существенные, а исправить нельзя. Мне понравился Сайт "Стихи РУ", там все очень удобно организовано, у каждого участника своя страница, свой кабинет, приятно работать. И цензорить не надо. Ну, а насчет образованности..., я Ваш намек понял. Думаю, это наш общий недостаток. Стараюсь по мере сил...
|
|
Да, это действительно так. Кстати, я там (307288) немного перебрал по части ироничности. Но, как говорится, - иронией нельзя победить врага, но легко потерять друга. Так что, - забудем эти "сс". С уважением, Л.Л.
|
Я - психиатр, давно обучен. От всех знакомых я балдею: Напоминают мне больных, С которыми я неразлучен. -- Что тут сделаешь? - профессия.
|
|
По моему, здесь не хватает взгляда на себя самого со стороны. Хотя, можно понять строки "С которыми я неразлучен" и в смысле - и я один из них. Но тогда бы автор не "балдел" от своих знакомых. Тогда бы в стихах скорее могла бы звучать грусть подобная этой: см.307297 Быть может , создал их какой -нибудь монах , Уставший от молитв , в мучительных мечтах , И колокол отлил подобный рясе формой Но эта грусть, вероятно, возникает тут от того что совмещаются в уме и душе, написавшего эти строки человека, две противоположные вещи, а именно - молитва не совместима с мечтами. А в стихах М.П. действительно звучит не просто грусть, но некая безысходность. Особенно в последней строке: А Истина лишь самый горький приз!(М.П.) Но, может, это только моё впечатление.
|
...качать, и -- в то же время -- ущемлять, урезать в правах других. Для того, чтобы осознать этимологию слов "правокатор" и/или "провокатор", необходимо обратиться к сравнительным пояснениям в текстах различных авторов и источников, поняв -- есть и было ли слово "кат" в русском языке, а также -- что оно значит и значило ранее. При лингвистическом анализе указанных и рассматриваемых слов, сразу бросается в глаза и непременно слышится первая часть слова "право", особенно при отсутствии в русской словесности корневой основы "прово" (если не учитывать слова "проверить" и проверку таких соответствий). И, конечно же, тут может возникнуть альтернатива -- во всем (или многим русским) известном выражении: -- ...доверяй, но проверяй. Конечно, провокационные методы раздора и воздействия на сообщества основаны на симпатиях и доверии "подонку", однако не будем спешить с выводами. Этимологический словарь немца М. Фасмера, переведённый на русский и академически дополненный советскими исследователями из небольшой тетрадки до четырёх-томного издания, слово "провокатор" совершенно не поясняется, хотя -- должно было бы быть, если оно является латинским по происхождению и значению, и существовало не только в Германии, но и Римской империи, и -- которое, определяло тайного агента полиции и/или "подсадную утку" зарубежных государств, как и Российской империи, с условно должностным прозванием -- "provocator". Современные, и -- относительно современные, академические словари (под редакцией Ожегова и др.) поясняют слово "провокатор", основываясь на словаре иностранных слов, вошедших в русский язык (под "чудной" редакцией "чудика" А.Н. Чудинова), который в 1910 году пояснил, что: ...лат. provocator ╚бросающий вызов╩ -- вызыватель, возбудитель, науськиватель; умышленно возбуждающий толпу или народ, с целью вызвать возмущение и беспорядки, от гл. provocare (поясняют уже современники наши) ╚вызывать, бросать вызов; пробуждать╩, далее из pro ╚вперёд, для, за, вместо╩ + vocāre ╚звать╩, от vōx (gen. vōcis) ╚голос╩ (восходит к праиндоевр. *wek- ╚произносить, говорить╩); provocant, provocateur -- "вызывающий". Странно, что корневая основа не соответствует пояснениям латыни, но это современных "русских" лингвистов ни сколько не ставит в тупик -- им думать претит, когда есть откуда тупо списывать-переписывать. И кроме того... возникают вопросы (у меня, -- по крайней мере): -- Кого вызывающий? Куда вызывающий? Кому бросающий вызов, если он подстрекатель и шантажист? Вновь нечто сомнительное просматривается в пояснениях древней латыни и что-то тут не сходится, -- не правда ли?
Из вышеизложенного и анализа используемых вариантов можно сделать вывод: -- что есть одно и то же, с определением условностей: произвола и "профессии" по заданию, но единой целью -- подстрекательно-диверсионной деятельности. Но давайте отойдём от "мутной" латыни с перепиской чьих-то субъективных мнений и обратимся к древнему нашему -- русскому языку, и... -- словесности, на языке этом. Пров... пров... пров? провод... водопровод... Да... -- прорва вопросительных терминов (и не только русских, как вы понимаете -- исходя из предыдущего анализа и пояснений). А вот... Право! -- прав, правом.., и -- мы прекрасно понимаем, даже без сомнения, однако... слово какое-то (вроде бы как) нерусское далее маячит -- "кат" и "катор" (на Катар похожее). Вы думаете оно нерусское? Ан, -- нет! Самое, что не на есть -- русское и очень древнее. Есть оно и в современных корневых единицах наших слов, но чуть изменённое и незабытое -- кать (кати, катали, катили -- то, что катить можно). "Кать вперёд" и "кат" (каторга, каторжник, каторжанин, каторжный и... "заплечных дел мастер" -- палач, головы с плеч секущий, который в бытность далёкую -- "кат" и был; кать голову с плеч). В западных диалектах созвучное слово "cut" означает -- урезать, отрезать, усечь, вырезать, рубить, сокращать... Интересно, не правда ли? Древнее русское слово схоже с западным по значению и образности. Тут вновь вспомним о ранних русских херусках (1 века до нашей эры) и саксах -- более поздних по времени. В украинском и польском "kat" помнится. А у А.С. Пушкина, -- если хотите, -- строки есть: Мазепы лик терзает ката. (А.С. Пушкин "Палач"). Так, что же получается? Провокатор, оказался -- правокатором? Древним русским словом, возвратным в современную словесность в искажённом виде? Да. Так оно и есть. Именно от русских слов происходит слово "правокатор", что поясняется как "действия (разговоры, сплетни, науськивания, заведомая ложь и обман) по ущемлению или некому урезанию прав и свобод иных граждан", являясь производным не латыни, а: ...старо-славяно-русского слова правъ в форме среднего рода. др.-русск., сербск.-церк.-слав. право, укр., белор. пра́во, болг. пра́во, сербохорв. пра̏во, словенск. рrа̑vо, чешск., словацк. právo, польск. рrаwо. От *рrаvъ (см. правый). Лит. provà (вин. ед. prõvą), латышск. prāva ╚судебное дело, суд╩ заимств. из слав., а не родственны слав. словам. И здесь вы можете видеть два регионального и диалектического варианта начертания слова, которое и отразилось в словах "правокатор" или "провокатор". "Право есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе; это определение права указывает лишь общие очертания его содержания, между тем вопрос о существе права, его происхождении и основах до сих пор остаётся одной из нерешённых в науке проблем," -- сообщает энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Именно урезание, ущемление, нарушение и т.п. действия в регуляторах общественных отношений приводит к конфликтам и розни, а порой и войнам. Не судите о русской словесности по отдельным изданиям ограниченной территории Питера или Московии. Русь и русские, -- как и русы древности, -- жили за долго до Крещения Руси (Киевской) и на более обширных территориях, чем та же Тартария -- образованная "татаро-монголами" (но с тем же разнообразным населением, что и сейчас -- включая и русское или русскоговорящее, еже с ними). А посему и речи русские со словами неписанными и незаписанными по сию пору ещё долго будут будоражить умы бездарных переписчиков и плагиаторов от условно-современной науки.
|
|
|