30.03.2016 11:45 |
Джорджио Кирико и Карло Карра.
Начну с себя, как это часто я делаю. Отсутствие признания заставляет меня радоваться любым текстам, в которых я нахожу подтверждения тому, до чего я дошёл своим . . . |
29.03.2016 10:59 |
Сколько-то ненужных слов?
Оттолкнуться хочется от таких слов доктора филологических наук Владимира Новикова: "…многосерийной эпопее "Освобождение", которую народ окрестит . . . |
24.03.2016 21:19 |
На волнах истории.
Разрешите, читатель (я часто так делаю), начать с себя. Мне грустно. Я слишком отличаюсь от других людей. Например, вся область искусства мне представляется . . . |
21.03.2016 12:17 |
Ницшеанец Владимир Абрамов.
B> Обожаю загонять себя в тупик. А загнать – запросто, потому что у меня выработалась масса догм, скажем так. А догма – это ж нечто негибкое. Время же – идёт. И . . . |
14.03.2016 11:26 |
Прикладное искусство Соколкина.
На днях я позволил себе отказать в принадлежности к искусству (околоискусство я им выделил) целой группе художников с выставки “Трудности перевода” 2013 года в . . . |
08.03.2016 09:08 |
В пику Г. Королёву.
Мою давешнюю фразу (см. тут) с противительным союзом: “А Зайцев, тяготеющий к российскому менталитету, к традиционализму, не к прогрессу и материальному, увидел у . . . |
06.03.2016 17:15 |
В пику Лисинкеру.
Уж давно это было (см. тут), что я открыл ницшеанство у Чехова, самым художественным образом, т.е. нецитируемо и без образов, выразившееся в рассказе “Студент”. И . . . |
01.03.2016 16:44 |
Интересно.
Интересно, чем это меня зацепил фильм Зайцева “14+” (2015)? Я аж пожалел, что прожил свою раннюю юность так, как прожил, и хорошо б её пережить, если б было можно… . . . |
26.02.2016 11:50 |
Почему из слона сделали муху.
Убейте, если я могу словами передать, что хотела "сказать" Мухина. Мухина. Ветер. 1926-1927. Но если всё-таки попробовать, то вот: она, купеческая дочь, поверила-таки . . . |
23.02.2016 12:47 |
Почему анархия - мать порядка.
Посвящается дню защитника отечества. Именно его личная инициатива рождала в Великую Отечественную войну массовый героизм, без которого не было б победы. И как . . . |
21.02.2016 16:02 |
Ай да я... Айги...
Есть шанс что-то понять в удивительнейшем поэте Айги. Согласившись, что он, как пишут, – авангардист. Что я мыслю под словом “понять”? – Введение в систему моих . . . |
20.02.2016 11:45 |
Почему я побаиваюсь современных безвестных поэтов.
Начну издалека, с рассказа, как меня озадачил один кандидат филологических наук вскоре после того, как я с ним познакомился. Я ему всунул читать одну мою изданную . . . |
16.02.2016 11:24 |
Коэффициент полезного действия - ноль.
Или почти ноль. У искусства. Нет, что-то остаётся… Например, забыл, с какого класса начальной школы я помню Никитина (и фамилию!): Под большим шатром Голубых небес . . . |
10.02.2016 12:38 |
То, что не захотели публиковать в другом журнале.
Предуведомление. Написано после написания статьи. В неё вкралась ошибка. Но я её не хочу исправлять. Есть же мнение о вообще принципиальной многозначности . . . |
09.02.2016 18:12 |
К годовшине смерти Пушкина.
Однажды, на заседании научной Пушкинской комиссии при Одесском Доме учёных я прочёл доклад (синтез из фонетического анализа) о двух строках 16-ти строчного . . . |
05.02.2016 11:19 |
Нравится, и всё.
Грешен: нравятся мне такие картины. Раффалт. Возвращение на родину. Вечерний свет. 1845. Дерево, масло. Грешен, потому что великий Александр Бенуа ругательно называл . . . |
30.01.2016 18:24 |
Жаль, что не принят термин околоискусство.
На днях мне предложили пройти тест (http://www.colta.ru/articles/club/6844#question), насколько я понимаю современное искусство. Предложивший тест не прошёл, а я прошёл: “Похоже, что вы . . . |
26.01.2016 10:23 |
Поплыла Поплавская.
Критика Поплавской, поставившей фильм (1990) по повести Лескова (1872-1873) “Очарованный странник”, по-моему, пройдёт легче, чем критика самого Лескова. Повесть Лескова . . . |
20.01.2016 22:14 |
Украйина цэ Йевропа.
Поглядев на картины Михайло Деяка, я подумал, что не только американские гранты устремили мечты украинцев на Запад. Італія. 2012. Блакитні пальми. 2012. Острів . . . |
13.01.2016 15:46 |
Даёшь "ЗАЧЕМ ТАК"!
Я люблю читать корифеев. У них можно осознать массу нюансов касательно того, КАК сделано произведение искусства. Воспитанный в советской школе, нацеленной на . . . |