Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
26.01.2015 |
|
||||||||||
26.01.2015 |
|
||||||||||
21.01.2015 |
История и Бунин, изнасилованные Михалковым.
|
||||||||||
19.01.2015 |
|
||||||||||
08.01.2015 |
|
||||||||||
07.01.2015 |
|
||||||||||
03.01.2015 |
|
||||||||||
01.01.2015 |
Что сказал Кончаловский и что сказалось.
|
||||||||||
28.12.2014 |
Ты что, с Урала? Что меня подвигло писать данную статью? – Главным образом отъезд Гельмана из страны. А это с его, думаю, подачи как главного реализатора проекта “Пермь – культурная столица” поставлены в Перми “Пермские ворота” (2011) Полисского. Узнал я об этом произведении из “Бесогона” Михалкова, очень ловко связавшего отъезд Гельмана с ещё более ранним отъездом губернатора, давшего государственных 9 миллионов рублей на строительство на условиях, что собственностью города произведение не будет. А также с оглашённой радостью губернатора, что будет теперь жить, где не будет русских. И стало интересно поискать, нет ли чего противного русскости и в скрытом смысле (если он обнаружится) данного произведения, раз так побежали из России его устроители. Смысл, собственно, и не скрыт – он в отсутствии смысла. Ибо быть большой-пребольшой по величине буквой, с которой начинается имя города, и быть сделанным из того, чем богат (древесиной) край, называющийся по городу, – это являть скудомыслие, которое вполне может быть образом отсутствия смысла. Кстати это – общая идея постмодернизма. Постмодернизм – есть усталость от модернизма. А тот был идеологической потугой вырваться из мира, где царствует Зло, во что-то над Добром и Злом, куда-то в иномирие, что было в большой вражде с мещанством. Иные с ума сходили от такого экстремизма (в первую очередь – Ницше, самый чёткий словесный оформитель такой идеологии). Было от чего устать за десятки и десятки лет господства философии ницшеанства в искусстве. Тем более, что мещане сумели и такие (против себя произведения) приспособить к своему идеалу Пользы: сделали произведения модернизма родом резервной валюты (сумасшедших денег стоят). Было от чего устать. И искусство от столь экстремистского идеала обратилось к… безыдеалью. А страстный менталитет российский не может без идеала. И народ подспудно тоскует, к чему был глобальному, мессианскому себя приспособить, как это было с православием и коммунизмом. Нет национальной идеи – и страна, можно сказать, в моральном упадке. Как Илья Муромец, лежавший на печи 30 лет, потому что дела по плечу не было. Уехавшие экс-губернатор и Гельман самим отъездом как-то очень естественно*, получается, демонстрируют, что не подходят такому российскому менталитету. Им оставаться в России, чтоб было по душе, – это, надо б бороться с народом, ломать его через колено, для чего как раз очень годится постмодернизм. А власть и народ (которые едины оказались, особенно с Крымом) совсем не привечают их инициативу работать ни во власти, ни в галерейном бизнесе. Запад, умеющий утилизовать любое течение искусства, даже образно отвергающее Запад, получается, культурный (ибо его людям плевать на образный смысл произведения). А Россия, людям которой не плевать, – некультурная!.. – Фокус-покус. Ну как продвинутому Гельману жить с таким народом, с такой властью, что такого губернатора не удержала при власти? – Ну никак. 27 декабря 2014 г. * - Свалили вы всё в одну кучу - бывшего губернатора, который повластвовал и свалил со всеми капиталами за границу (можно подумать, это так редко в России происходит с чиновниками или олигархами), Гельмана, который уехал по причинам чисто идеологическим, Полисского, который сотворил этот нелепый дровяник...- А мне кажется, что связь есть. Через неприятие российского менталитета. Правда, неприятие другой его черты, не затронутой в статье. Теперь затрону. Это – недостижительность российская. Дело не главное в жизни, – как говорил Феофан Затворник, – главное настроение сердца. Почему уезжают на Запад в большинстве случаев? – Из-за лучшего положения с материальной стороной жизни там, чем в России. Что мешает прибылям Чиркунова в России быть бо`льшими? – Так называемая политика социального государства, от которой в той или иной степени со времён Тэтчер отказались на Западе. (Это вмешательство государства в хозяйство в интересах социума.) Раз в интересах социума, то за счёт бизнеса. Раз так, то вон из России. Пусть во Франции "не меньше социализма, чем на родине” ( http://newsland.com/news/detail/id/1317423/), но всё же (и он полемически заострил, конечно).С Гельманом – похоже. Он галерист. Деньги зарабатывает от выставления и продажи произведений искусства. Причём специализируется он на постмодернизме. А тот, как выяснили мы выше, душепротивен страстному по менталитету народу. Особенно, наверно, во время национального подъёма в связи с Крымом. Раз так – валить надо из России: денег меньше стал зарабатывать на своём любимом деле, а хочется – больше. С Полисским – иное дело. Он художник мирового масштаба. Он получает заказы не только в России. Ему можно не уезжать. Его радость – не деньги делать и на них потреблять побольше. Чиркунов уехал с большими деньгами. Они ему всё сделают. У Гельмана, видно, меньше. Поэтому ему понадобилось сделать политическое заявление о причине переезда: будет лучше принят обществом, в котором Россия теперь поносится. Так что принимать всерьёз его политические слова не нужно. Всё – из-за денег, этого бога западной цивилизации, которая даже на постмодернизме делает деньги. 28.12.2014
|
||||||||||
25.12.2014 |
Что есть правда, а что - ложь.
|
||||||||||
21.12.2014 |
|
||||||||||
20.12.2014 |
|
||||||||||
20.12.2014 |
|
||||||||||
19.12.2014 |
|
||||||||||
19.12.2014 |
|
||||||||||
17.12.2014 |
|
||||||||||
15.12.2014 |
Жизнь духа и жизнь тела. (Продолжение)
|
||||||||||
11.12.2014 |
|
||||||||||
10.12.2014 |
|
||||||||||
01.12.2014 |
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"