TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


01.01.2015
15:46

Что сказал Кончаловский и что сказалось.

    Мой дядя (самых честных правил, мещанских, не в укор будь сказано) вспомнился мне из-за фильма Кончаловского “Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына” (2014). Он . . .

28.12.2014
11:45

Ты что, с Урала?

    Что меня подвигло писать данную статью? – Главным образом отъезд Гельмана из страны. А это с его, думаю, подачи как главного реализатора проекта “Пермь – культурная столица” поставлены в Перми “Пермские ворота” (2011) Полисского.

    Узнал я об этом произведении из “Бесогона” Михалкова, очень ловко связавшего отъезд Гельмана с ещё более ранним отъездом губернатора, давшего государственных 9 миллионов рублей на строительство на условиях, что собственностью города произведение не будет. А также с оглашённой радостью губернатора, что будет теперь жить, где не будет русских.

    И стало интересно поискать, нет ли чего противного русскости и в скрытом смысле (если он обнаружится) данного произведения, раз так побежали из России его устроители.

    Смысл, собственно, и не скрыт – он в отсутствии смысла. Ибо быть большой-пребольшой по величине буквой, с которой начинается имя города, и быть сделанным из того, чем богат (древесиной) край, называющийся по городу, – это являть скудомыслие, которое вполне может быть образом отсутствия смысла. Кстати это – общая идея постмодернизма.

    Постмодернизм – есть усталость от модернизма. А тот был идеологической потугой вырваться из мира, где царствует Зло, во что-то над Добром и Злом, куда-то в иномирие, что было в большой вражде с мещанством. Иные с ума сходили от такого экстремизма (в первую очередь – Ницше, самый чёткий словесный оформитель такой идеологии). Было от чего устать за десятки и десятки лет господства философии ницшеанства в искусстве. Тем более, что мещане сумели и такие (против себя произведения) приспособить к своему идеалу Пользы: сделали произведения модернизма родом резервной валюты (сумасшедших денег стоят). Было от чего устать. И искусство от столь экстремистского идеала обратилось к… безыдеалью.

    А страстный менталитет российский не может без идеала. И народ подспудно тоскует, к чему был глобальному, мессианскому себя приспособить, как это было с православием и коммунизмом. Нет национальной идеи – и страна, можно сказать, в моральном упадке. Как Илья Муромец, лежавший на печи 30 лет, потому что дела по плечу не было.

    Уехавшие экс-губернатор и Гельман самим отъездом как-то очень естественно*, получается, демонстрируют, что не подходят такому российскому менталитету. Им оставаться в России, чтоб было по душе, – это, надо б бороться с народом, ломать его через колено, для чего как раз очень годится постмодернизм. А власть и народ (которые едины оказались, особенно с Крымом) совсем не привечают их инициативу работать ни во власти, ни в галерейном бизнесе.

    Запад, умеющий утилизовать любое течение искусства, даже образно отвергающее Запад, получается, культурный (ибо его людям плевать на образный смысл произведения). А Россия, людям которой не плевать, – некультурная!.. – Фокус-покус.

    Ну как продвинутому Гельману жить с таким народом, с такой властью, что такого губернатора не удержала при власти? – Ну никак.

    27 декабря 2014 г.

    *- Свалили вы всё в одну кучу - бывшего губернатора, который повластвовал и свалил со всеми капиталами за границу (можно подумать, это так редко в России происходит с чиновниками или олигархами), Гельмана, который уехал по причинам чисто идеологическим, Полисского, который сотворил этот нелепый дровяник...

    - А мне кажется, что связь есть. Через неприятие российского менталитета. Правда, неприятие другой его черты, не затронутой в статье. Теперь затрону. Это – недостижительность российская. Дело не главное в жизни, – как говорил Феофан Затворник, – главное настроение сердца.

    Почему уезжают на Запад в большинстве случаев? – Из-за лучшего положения с материальной стороной жизни там, чем в России. Что мешает прибылям Чиркунова в России быть бо`льшими? – Так называемая политика социального государства, от которой в той или иной степени со времён Тэтчер отказались на Западе. (Это вмешательство государства в хозяйство в интересах социума.) Раз в интересах социума, то за счёт бизнеса. Раз так, то вон из России. Пусть во Франции "не меньше социализма, чем на родине” (http://newsland.com/news/detail/id/1317423/), но всё же (и он полемически заострил, конечно).

    С Гельманом – похоже. Он галерист. Деньги зарабатывает от выставления и продажи произведений искусства. Причём специализируется он на постмодернизме. А тот, как выяснили мы выше, душепротивен страстному по менталитету народу. Особенно, наверно, во время национального подъёма в связи с Крымом. Раз так – валить надо из России: денег меньше стал зарабатывать на своём любимом деле, а хочется – больше.

    С Полисским – иное дело. Он художник мирового масштаба. Он получает заказы не только в России. Ему можно не уезжать. Его радость – не деньги делать и на них потреблять побольше.

    Чиркунов уехал с большими деньгами. Они ему всё сделают. У Гельмана, видно, меньше. Поэтому ему понадобилось сделать политическое заявление о причине переезда: будет лучше принят обществом, в котором Россия теперь поносится. Так что принимать всерьёз его политические слова не нужно. Всё – из-за денег, этого бога западной цивилизации, которая даже на постмодернизме делает деньги.

    28.12.2014

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
342597  2023-07-07 17:40:35
Воложин httP://art-otkrytie.narod.ru
- Сноска к словам "настроение сердца"

** - **- Это ж усечённая цитата.

- Признаю. Я этого не знал. Но она, именно усечённая и неопределённая, до чрезвычайности верна для обозначения российского (русского уж точно) менталитета. 9.07.2016

342598  2023-07-07 17:49:00
Воложин httP://art-otkrytie.narod.ru
- Сноска к словам "усталость от модернизма. А тот"

***- Весь абзац неверен. Правильно так. А тот был глубоко одухотворённым натурокорёжением. Что утомило. И искусство обратилось к… безыдеалью. 7.07.2023

25.12.2014
11:11

Что есть правда, а что - ложь.

    Признаюсь сразу, я не могу успокоиться с этим, так сказать, этностроительством на Украине, направленным против России. Поэтому те, кому претит безответственный . . .

21.12.2014
10:16

Бедный Врубель.

    Â первую очередь потому Врубель бедный, что так оценят те, кому не нравится, - как они скажут, - политизация. А я в самое начало выношу это, потому что уверен, что не . . .

20.12.2014
18:49

Могу ли я?

    Сработать на заказ… Сработать смогу точно, если окажется, что выработанная ранее творческая история поэта наведёт меня на подтверждение её реалиями . . .

20.12.2014
13:42

Недопостижимое.

    Îдной из трудностей постижения неканонического искусства является то, что каждый большой художник из-за вдохновлённости совершенно необычным и не вполне . . .

19.12.2014
20:10

Поддаюсь на провокацию.

    Провокация состоит в демонстрации мне такого стихотворения Ахматовой. Кого когда-то называли люди Царем в насмешку, Богом в самом деле, Кто был убит - и чье . . .

19.12.2014
11:33

Загадка в квадрате.

    Мало, что, как оказалось, Мандельштам впадал было в “правоверный” акмеизм где-то в надцатых годах, он ещё и акмеистскую богиню брал тогда темой своих стихов . . .

17.12.2014
18:52

Разгадка.

    И кто посмеет отрицать, что художественное произведение – обязательно загадка, прочтя такое: Отравлен хлеб, и воздух выпит. Как трудно раны врачевать! Иосиф, . . .

15.12.2014
15:12

Жизнь духа и жизнь тела. (Продолжение)

    Начало тут. Как-то так получается, что из множества идеалов мещанскому достаётся гораздо меньше произведений, чем всем остальным. Об этом свидетельствует и . . .

11.12.2014
14:20

Жизнь духа и жизнь тела.

    До каких тонкостей доходят художники в своих драмах… Вот жил-был такой Клодт. Рисовал в академическом стиле (вырисован каждый листочек). Влюблён в красоту . . .

10.12.2014
21:07

Горловские рассказы.

    Я боюсь, чтоб эти рассказы не затерялись. Но так как не моё дело произведения искусства перепечатывать, я их сопровожу кратчайшим комментарием, касающимся . . .

01.12.2014
20:51

Злоба критика на критика.

    Я понимаю читателей, которым я надоел. Они наперёд знают, к чему я сведу очередной разбор: как бы к политическому доносу. Ну так этот опус я пишу для меня ещё не . . .

28.11.2014
16:06

До краха СССР оставалось - сколько там? - лет.

    Так случилось, что я не ожидал, что рассказ "Листья” Куклина такой короткий. И потому после прочтения мне понравилось то, что при чтении раздражало: длиннейшие . . .

26.11.2014
19:31

Я волком бы выгрыз...

    Íедогматизм. А догмы, - я б хотел, - чтоб были приняты мои. (Я хочу говорить о Климте.) Одна догма, что большие художники выражают свою философию жизни. Другая, что . . .

26.11.2014
15:22

"Троица" Рублёва - не икона.

    Íу вот написано, что голубизна на иконе важна для понимания замысла иконы. Живоначальная Троица. 1410 — 1420-е годы. Доска липовая, поволока, левкас, яичная темпера. . . .

25.11.2014
10:26

Буйда.

    Байда, вздор, бредятина, галиматья, бредни, бред, белиберда, бодяга, ахинея… Словарь синонимов. Удивительно живо мне описала одна женщина своё удивление и . . .

25.11.2014
10:22

Буйда.

    Байда, вздор, бредятина, галиматья, бредни, бред, белиберда, бодяга, ахинея… Словарь синонимов. Удивительно живо мне описала одна женщина своё удивление и . . .

14.11.2014
20:02

Ложь рождает ложь.

    Или это кажимость? Или самообман┘ Я не знаю, какое слово подобрать, и это требует самовыражения. Да, представьте, √ самовыражения. Вот так, наверно, и произведения . . .

08.11.2014
17:01

Опять этот Чехов.

    Опять, потому что мне заказали написать про ⌠Хамелеон■ 1884 года. Нудный Чехов. Я смею так написать, потому что меня просветили (Шалыгина), что метод Чехова √ . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100