Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
01.01.2023 |
|
31.12.2022 |
|
30.12.2022 |
|
29.12.2022 |
Медведь в лесу сдох: я смотрел сериал!
|
28.12.2022 |
Каспар Давид Фридрих и анекдот
|
27.12.2022 |
А что, если разрешить себе?..
Вот я вам сейчас предъявлю совершенно непонятную скульптуру… Сидоренко. Амазонка. 1991. И разрешу себе её понять. В том числе понять, почему вообще скульптора тянули античные темы. Ведь то была эпоха, когда царило ницшеанство. Рабовладельческий строй был ещё как бы внове. Попасть в рабство – за долги – было запросто. Даже боги в мифах попадали. И это было совершенно ужасно. Ну всё же надо представить себе очень тонкошкурого художника. Чтоб согласиться, что такому может подсознательно мечтаться убежать вообще из Этого мира в принципиально недостижимое метафизическое иномирие. Образом которого является красота, в жизни не встречающаяся, а в искусстве, кажется, да. Её учёные, обмеряв, даже называют специальными словами: пропорция (например, нос длинной в треть лица) или золотое сечение… Но это – метафизика. Для Сидоренко именно такой побег не актуален: это проклятый академизм. И он обратил внимание на иную для древних греков чуждость – на племена на севере Причерноморья, у которых женщина имела совсем не такой статус, как у них, у древних греков. Они называли тех женщин амазонками и слагали о них мифы. Сидоренко же важен был мотив инакости. Род иномирия. Нет, он этого не сознавал. Работало его подсознание – созданием такого абсурда, какой вы видите своими глазами. Он его увидел в воображении, и ему стало ясно, что он успокоится, если такое вырубит. Год – 1991-й – подходил для доходящего до чрезвычайности разочарования во всём Этом мире. Сознание не разрешало рубить абсурд, а подсознание разрешало. И он не послушался сознания. И из-за общего кавардака тогдашнего ему даже разрешили это поставить в Питере. – Но оно пропало. 7 августа 2022 г.
|
25.12.2022 |
|
21.12.2022 |
Вроде бы не духарятся, серьёзные люди
|
21.12.2022 |
Вроде бы не духарятся, серьёзные люди
|
20.12.2022 |
Когда настоящий художник рисует небо, он делает это не для показа его красоты
|
19.12.2022 |
Я – как андерсеновский ребёнок с голым королём: что вижу, то и говорю
|
18.12.2022 |
Огромная неожиданность – это эстетическая ценность
|
18.12.2022 |
Огромная неожиданность – это эстетическая ценность
|
17.12.2022 |
|
16.12.2022 |
|
15.12.2022 |
|
14.12.2022 |
|
13.12.2022 |
Есть надежда понять что-то у Филонова
|
12.12.2022 |
Рискую показаться непатриотичным
|
11.12.2022 |
Как искусствоведы обманывают нас, сперва обманув себя
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"