TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.01.2023
16:23

Как верно меня критикуют

    О любви не го-во-ри, а молчать не в силах — пой. Лабковский Начну издалека. Ну с себя, как у меня заведено. (Я ж ловлю в произведении искусства “текстовые” . . .

22.01.2023
16:22

Как верно меня критикуют

    О любви не го-во-ри, а молчать не в силах — пой. Лабковский Начну издалека. Ну с себя, как у меня заведено. (Я ж ловлю в произведении искусства “текстовые” . . .

21.01.2023
16:48

Ну не могли бубновалетовцы совершенно покориться советской власти

      Это я возражаю Ельшевской, искусствоведу-либералке: "Общество московских художников — это в основном бывшие “бубновые валеты”: Кончаловский, Машков и прочие. В . . .

20.01.2023
16:12

Лукавый попутал

    Я думал, что хорошо когда-то придумал: при обнаружении ошибки в статье её не исправлять, а ставить красную звёздочку в самом неправильном месте и в сноске каяться . . .

19.01.2023
18:35

Неисповедимы ли…

    Меня это не очень мучает… У меня получилось, что в XIX веке несколько самых громких имён в искусстве: Тургенев, Чайковский, Суриков, - оказались ницшеанцами. На . . .

18.01.2023
19:53

Интернет как инструмент для открытия смысла того, что претендует называться произведением искусства

    По-моему, при слове “искусство” все молчаливо думают о произведении неприкладного искусства (в котором есть ЧТО-ТО, словами невыразимое), а не о произведении . . .

16.01.2023
16:02

В свободном полёте (Ко дню рождения Маргариты Тереховой)

    Я, в общем, не люблю свободу. Мне нравится исполнить все законы и уж потом дать себе волю. Один закон, что идеал художника инерционен. – Ложный это ход мысли. Я . . .

14.01.2023
22:36

Действительно ли нехудожественна любая часть Памятника освободителям Риги

    Если б директором был я, я б запретил применять слово “художественность” для произведений прикладного искусства. Только для неприкладного б разрешил. Для . . .

13.01.2023
19:45

Переписка о смене общественного строя

    1. Помещено на мой дзен-канал. Отступаю от себя. Беру прикладное искусство. Ничего не анализирую (да и нечего). Всё ясно. А просто перепечатываю. Леонид Кулаков: . . .

13.01.2023
14:29

Эх! Разоблачу!

    Прилепина как инициатора создания Русского художественного союза… Вот такого тезиса из “Концепции" этого союза: "…желание авангардистов “бросить прошлое . . .

12.01.2023
12:52

Рискую напропалую

    Вот эти слова: "В живописных работах, появляющихся по меньшей мере с того же 1949 года, художник изображает Ленинград, ещё недавно бывший, по выражению Екатерины . . .

11.01.2023
19:35

Почему я не стану смотреть фильм «Дорогие товарищи!»

    Я был так увлёчён разоблачением одной искусствоведши, что мне было не до смотрения фильма, идущего по ТВ. А потом я статью кончил, встал из-за стола и включил . . .

10.01.2023
13:22

Либералке плевать на эстетическое качество

    Я прочёл у либеральной искусствоведши: "У Перова есть, например, чудовищная картина на материале русского раскола — “Никита Пустосвят”” (Ельшевская) . . .

09.01.2023
18:13

Ух ты, какой петух, Пьецух!

    Когда я дочитал до места, где к Марку пришли ночью чекисты (а это 1950 год), мне захотелось узнать, когда Пьецух рассказ “Шкаф” написал. – Оказалось – в 1997-м. И я . . .

08.01.2023
13:25

Что могли б похвалить либералы

    Сколько я ни занимаюсь анализированием живописи, я остаюсь потрясающе слеп к деталям. Никогда не обращал внимания в “Последнем дне Помпеи” (1834) Брюллова на . . .

07.01.2023
15:59

Притянуть, что ли, политическую ноту?..

    С художником Пименовым у меня было всё в порядке. Я видел в нём импрессиониста. Для себя я выработал догму, что идеостили имеют формулу – что они выражают . . .

05.01.2023
15:05

Надо закрепить достигнутое

    Речь о Тимуре Новикове, ленинградском художнике нонконформисте (1958 - 2002). Нонконформизм – это неприспособленчество. Не нравилась ему обязательность соцреализма, . . .

04.01.2023
18:37

Горе от ума

    Иногда, чтоб понимать, что я читаю, мне приходится отвлекаться на чтение статей и книг авторов, чьи мысли употребляет тот основной автор, которого я читаю. И очень . . .

03.01.2023
20:28

Ещё про ЧТО-ТО

    ,Õочется начать с полусумасшедшего признания… Как бы интимного. – Вдруг напряженная честность с самим собой мне поможет?..

    В ходе эстетического самообразования я насобирал теорий разных, поизменял их, чтоб они стыковались друг с другом, и стал им следовать в своей жизни самодеятельного критика, ни от кого не зависящего. У меня на соответствующем сайте интимность долго была невысказанной. Там над каждой статьёй нарисована загогулина – синусоида с отростками и точкой на ней. Обозначает это тип идеала, которым вдохновлён был автор при создании произведения. Синусоиду я вставляю если идеал считаю подсознательным. Тогда в подзаголовке я пишу: "Художественный смысл". Если не считаю подсознательным, то пишу: "Прикладной смысл".

    Так для большинства статей о вещах Нетребо у меня исключение. Слова "Художественный смысл" обычно стоят, а синусоиды нету. Я чувствую, что он из глубины души пишет (из подсознания), а с содержанием его идеала я как-то не уверен.

    Уверенность у меня только в последней о нём статье. Точка стоит на нижнем вылете с синусоиды. Это – ницшеанство.

    Вот и в рассказе "ЗАКОПАТЬ ГРУЗИНКУ" оно мне чудится.

    Вообще подсознательный идеал я улавливаю, в частности, по недопонятности.

    Тут она случилась на третьей строке:

    "Зачем я закопал ее?

    Этот вопрос живет во мне, как и многие другие вопросы, накопившиеся за жизнь. У него, "грузинского" вопроса, нет…".

    ß ведь понял, что в заглавии о грузинке, человеке. Жуть. И обособляющих запятых вокруг ""грузинского" вопроса" íе заметил. И пришёл в изумление от… Не знаю… Неправильного написания, что ли. Когда дочитал, что Грузинкой (с большой буквы) называли девочку в классе, ещё раз вернулся к непонятности. Опять ничего не понял. И только перед концом догадался, что грузинка (с маленькой буквы) – ещё и название странной шапки у одного из учеников класса. Вот её-то повествователь и закопал.

    Нет, сам Нетребо не невольно это место место запутал, а осознанно. Но сам замысел автора запутать перекликается с чем-то необъяснимым в поведении закопавшего повествователя. Так же (осознанно) не названа довольно прозрачная логика необъяснимости: девочка, в которую "я" влюблён, обратила внимание на владельца шапки-грузинки, болезненного; если его шапку закопать в опавшие листья, умрёт сам мальчик, и внимание девочки, может, переключится на "я".

    Но и голос "я"-повествователя как-то неуловимо мерцает между сейчас (временем писания рассказа) и тогда (временем, когда он был в начальной школе).

    Что-то тут чуется от принципиальной Неизвестности в мире, которая находится в подсознательном идеале автора. При всём рационализме авторского текста и мировоззрения (мировоззрение – это именно осознаваемое):

    "Короче, в томный осенний вечер, наполненный желтизной и грустью, меня впервые посетила мысль — а не сыграла ли там свою роль чёрная магия, исполнителем которой я невольно сделался?

    Нет, вообще-то, в чудеса я не верю. Но допустим, что сошел с ума, и уверовал. Тогда возникнут резонные вопросы от верующего. Например: ведь для успеха "магии", кроме ритуала, должен быть умысел! А если умысла не было? Не умеет же она, безмозглая, творить "сама собой". Или умеет?

    Потрафить "сумасшествию"? Под "деньрожденческое" настроение, снисходительно посмеиваясь, — а давай-ка!

    Что ж, попытаюсь впасть в то детское состояние, прочувствовать себя "тем самым" — и вдруг подсознание, в награду за усердие, черкнёт пояснительную записку".

    À рассказ – не детский. Тем более, что болезненный мальчик таки умер.

    Òем более, что я теперь вооружён соответствующей цитатой:

    "…всё материальное — это своего рода движение, служащее симптомом какого-то неизвестного процесса: всё сознательное и чувствуемое — это опять-таки симптом неизвестного" (Ницше Ф. Черновики и наброски 1882-1884 гг. https://cyberleninka.ru/article/n/f-nitsshe-protiv-metafiziki-i-essentsializma).

    Íицшеанство состоит в том, что Неизвестность в глубине души становится непереносимой и эта глубина души просится вообще вон из Этого мира с его правилами в принципиально недостижммое метафизическое иномирие, только тем и хорошее, что творцу можно это иномирие выразить.

    - Чем?

    - Тут – недопонятностью, реющей в рассказе.

    3 января 2023 г.

02.01.2023
23:01

Красяво

    Вообще-то я не думал писать о художнике Синеве. Хоть меня, можно сказать, просили. Его репродукция помещена на одном сайте как повод для, так называемого, . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100