25.09.2022 09:41 |
Вечная тоска
У меня был один почитатель… Говорил, что все знакомства его – так, пустяк, и только со мной это что-то особенное. По несчастью, я уехал из того города. А когда через . . . |
24.09.2022 21:19 |
Иногда я себя ненавижу
За вмешательство в смотрение произведений изобразительного искусства своими словами. Когда хочется на пейзаж, скажем, смотреть и молчать от удовольствия . . . |
23.09.2022 15:14 |
Нищета духа
К Репину я обращался не систематически, натыкаясь. И, помнится, каждый раз удивлялся. Потому что каждый раз Репин являл себя реалистом в истинном значении этого . . . |
23.09.2022 15:14 |
Нищета духа
К Репину я обращался не систематически, натыкаясь. И, помнится, каждый раз удивлялся. Потому что каждый раз Репин являл себя реалистом в истинном значении этого . . . |
22.09.2022 21:11 |
Ненавистный биографизм
С тех пор, как я стал персоной нон грата в одном журнале, где меня привечали, я стал оголтелым. Выгнала меня редактриса, имевшая образование психолога. Формально . . . |
21.09.2022 17:36 |
Причина заморочки со спиралью в живописи
Сперва художников просто считали общающихся с . . . |
19.09.2022 12:31 |
Эмпиреи
Предположим, что Луначарский прав (самому мне судить не пристало, я музыкально не образован), и целью Мусоргского было: "…величие содержания, глубина . . . |
18.09.2022 15:35 |
Хочется жаловаться, жаловаться и жаловаться
И в процессе этих жалоб посеять некоторые намёки, если случится на них набрести. Жаловаться хочется на столь многое, что а растерянности я: с чего начать. И стыдно . . . |
17.09.2022 21:47 |
Мимо этого нельзя пройти
Скульптор Гликман "постоянно имел официальные заказы, рассматривая профессию как средство честного заработка” (Мамонова). А душу отводил в живописи. И . . . |
16.09.2022 15:14 |
Так называемый социализм, зачем, если его, оказывается, ТАК трудно построить?!.
30 мая художнику Павлу Никонову исполнилось 92 года! Потому мелькнуло в ТВ его имя. А я, оказывается, ещё 6 лет назад с ним “встречался". Его идеал, - думаю, он . . . |
14.09.2022 20:06 |
Смелого пуля боится
Продолжаю чтение журнала "Новое искусствознание” № 19. Будеева. “Городской пейзаж в ксилографиях ленинградских мастеров 1960-х –1970-х годов. Традиции и . . . |
13.09.2022 17:55 |
Художник Мыльников и современность
Вот цитируются слова Мыльникова: ""Историческая картина меняет свои формы, но обязательно должна соответствовать мыслям и чувствам, задачам нашего времени. . . . |
11.09.2022 16:02 |
Подозрение
Все знают, что заоблачный символизм явился реакцией на трезвый, мол, натурализм в 19 веке. А всё периодично. Мечтательная заоблачность надоела. Улетать из . . . |
04.09.2022 14:05 |
В Советском Союзе секса не было
Каюсь, я статью искусствоведа Кудреватого о художнике Мыльникове использую, в частности, как источник названий его произведений. Искусствовед их распределяет . . . |
03.09.2022 19:00 |
Упрёки формалисту
Я дочитал у Кудреватого до второго, не лирического, как он классифицирует, типа пейзажей Мыльникова – до напряжённого. Интересно, что там мне откроется. Пока я . . . |
02.09.2022 13:58 |
223-я годовщина рождения Пушкина
Завтра. Хорошо б сегодня что-то к годовщине написать. – Только что по каналу “Культура” посмотрел телеспектакль Масленникова 1982 года “Пиковая дама”. – Зачем . . . |
01.09.2022 21:10 |
Логика – сила
Я прочёл спор Репина и Крамского о натуралисте Фортуни и задумался. Я вот всё сожалею, что, низкое происхождение и жизнь в провинции обеспечили мне в детстве . . . |
31.08.2022 12:25 |
Пас
Когда я много-много лет назад принялся за самообразование по искусствоведению, у меня была повышенная внимательность к названиям элементов произведений . . . |
30.08.2022 10:20 |
Гребенщиков и статья 275 УК РФ. Государственная измена
"Государственная измена, то есть <…> оказание финансовой <…> помощи иностранному государству <…> в деятельности, направленной против безопасности . . . |
28.08.2022 19:56 |
Ай, да Алина! (Кабаева)
Я с сомнением приступаю к этой статье. Ибо писать хорошо я – по-разному говорят: одни, что умею, другие – что не умею. Так, когда я пишу толкование произведения . . . |