TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


31.05.2023
19:20

Не-до-по-нятность

    Я всё занимаюсь идиотским для кого-то занятием: копаюсь у себя в душе, почему у меня слёзы от иного стихотворения. Я их массу перечитываю. Но ничто-ничто меня не . . .

20.05.2023
14:50

Исключительность русского

    Я, наверно, подкручиваю свои мысли, когда их пишу. (Трудно про это писать… Это ж, как вырезать самому себе аппендицит.) Вот я признаю философское ницшеанство в . . .

19.05.2023
18:52

Ну как не вмешаться!?. (Подсуден ли Оксимирон)

    Вроде, не моё дело. Разве может быть у рэпера подсознательный идеал, на выявлении чего я специализируюсь? Я, правда, из этой области делаю частые набеги на . . .

18.05.2023
22:31

Ну и что? – Ну и ничего.

    После не очень долгого поиска я нашёл, что картина Жерико “Портрет Эжена Делакруа” (1819) Жерико. Портрет Эжена Делакруа. 1819. находится в Музее изящных искусств . . .

16.05.2023
21:19

Ну не даётся поэзия народу, особенно – патриотам

     

     

     

    Никто из более или менее заметных авторов не перешел на сторону зет-литературы.

    Константин Моргенштерн

    Я про неприкладное искусство, не про прикладное, которое от сознательного замысла, а которое от подсознательного идеала, сознанию не данного. Даже не чувствуют, что сказано ЧТО-ТО, словами невыразимое. Вот такое, скажем.

    Бандитка

     

    Я вёл расстреливать бандитку.

    Она пощады не просила.

    Смотрела гордо и сердито.

    Платок от боли закусила.

    .

    Потом сказала: “Слушай, хлопец,

    Я всё равно от пули сгину.

    Дай перед тем, как будешь хлопать,

    Дай поглядеть на Украину.

    .

    На Украине кони скачут

    Под стягом с именем Бандеры.

    На Украине ружья прячут,

    На Украине ищут веры.

    .

    Кипит зелёная горилка

    В белёных хатах под Березно,

    И пьяным москалям с ухмылкой

    В затылки тычутся обрезы.

    .

    Пора пограбить печенегам!

    Пора поплакать русским бабам!

    Довольно украинским хлебом

    Кормиться москалям и швабам!

    .

    Им не жиреть на нашем сале

    И нашей водкой не обпиться!

    Ещё не начисто вписали

    Хохлов в Россию летописцы!

    .

    Пускай уздечкой, как монистом,

    Позвякает бульбаш* по полю!

    Нехай як хочут коммунисты

    В своей Руси будуют волю...

    .

    Придуманы колхозы ими

    Для ротозея и растяпы.

    Нам всё равно на Украине,

    НКВД или гестапо”.

    .

    И я сказал: “Пошли, гадюка,

    Получишь то, что заслужила.

    Не ты ль вчера ножом без звука

    Дружка навеки уложила.

    .

    Таких, как ты, полно по свету,

    Таких, как он, на свете мало.

    Так помирать тебе в кювете,

    Не ожидая трибунала”.

    .

    Мы шли. А поле было дико.

    В дубраве птица голосила.

    Я вёл расстреливать бандитку.

    Она пощады не просила.

    1946

    * - Украи́нская национбльно-революциунная брмия — вооружённая организация украинских националистов, созданная под руководством Тараса Боровца-“Бульбы”, и существовавшая на территории Волыни и Полесья рейхскомиссариата Украина нацистской Германии, с августа 1941 до 1944 года (Википедия).

    Кто самый патриотичный, тот даже не замечает, что ему ЧТО-ТО, словами невыразимое, сказал автор.

    И такая нечуткость будет, пока из школы не станут выходить не только со знанием, что такое эпитет и метафора, а и что такое противочувствие и катарсис. Пока не будет принята для практики теория художественности по Выготскому.

    Для кого патриотизм не жгучее переживание ещё замечает:

    "І лише ландшафт натякає на ритуальне оплакування “А поле было дико./В дубраве птица голосила.” І обрамлення (я шел – она не просила) підказує: перед нами – картина” (Діана Клочко, Київ. http://our-clio.blogspot.com/2012/08/blog-post_21.html).

    Кто яро патриотичен, видит только политическое и – с одной стороны.

    Проукраинский:

    "С этим стихотворением дела обстоят, как со знаменитой “Думой про Опанаса” Багрицкого: автор хотел сказать одно, а получилось другое.

    Более чем половина стихотворения – монолог женщины, идущей на расстрел, монолог настолько жесткий и эмоциональный, что не может не вызвать сочувствия. Финал же – куда более слабый. Получается, что м.б. не было в советской литературе более “бандеровского стихотворения” чем это.

    Как и более промахновского текста, чем “дума про Опанаса” тоже не было в этой советской литературе.

    Напоминает мне это ситуацию, когда святоотеческую литературу мы изучали по пространным цитатам в атеистических книжках” (Борис Херсонский, Одесса. Там же).

    Прорусский:

    "Почему бандеровка не просила пощады и посматривала на лирического героя гордо и сердито? Не потому, как пытаются нам навязать российские либералы и украинские нацисты, что она вся из себя независимая, свободолюбивая и выступающая за родную Украину, а потому, что понимает: совершила преступление – подлое преступление (убила спящего бойца)! – и теперь держит ответ.

    Не надо вчитывать в тексты диаметрально противоположные смыслы. Это попахивает психиатрией.

    Так шо там, перемогачизрада? Однозначно, зрада” (Олег Демидов. https://vnnews.ru/freydovskie-oshibki-boris-khersonsk/).

    И совсем иное дело – я, знающий от Выготского, что в произведении неприкладного искусства художник слова хотел сказать не то, что прочли ваши глаза. – А что? – То, на что намекают странности для времени написания. Здесь время – 1946 год. Год после войны. Счастье, казалось бы, советское, можно сказать, счастье. А изображены антисоветские штуки. Героиня антисоветская, потому что бандеровка, а герой – потому что самосудом занимается: расстрел без суда и следствия.

    Демидов написал – из биографии – насколько советским человеком был Самойлов. Но. Насколько идеальной представлялась 26-летнему парню страна, воевавшая с абсолютным злом нацизма, настолько крайним оказалось его разочарование в стране, когда он с Отечественной войны попал на гражданскую, с её обычными для гражданских войн зверствами. Он разочаровался вообще во всём Этом мире и стал ницшеанцем. И побежал в метафизическое иномирие. – ИномИрИе…

    “И” особая буква в русском языке. Одним звуком своего произношения она значений имеет гораздо больше числом, чем любая (кроме “у”, правда) другая, значение: ""…высоты, остроты, узости и пронзительности” (Вейдле).

     

    Мы шлИ. А поле было дИко.

    В дубраве птИца голосИла.

    Потому, наверно, и бандИтка. Потому и УкраИна.

    Всё стихотворение имеет в каждой строке по три самых громких ударения.

    Так там такое распределение по гласным частоты повторения:

    И - 36

    А - 29

    Е - 20

    О -20

    Я - 8

    У - 6

    Ё - 6

    Ы - 5

    Э - 1

    Ю- 1

    Исключительная гласная “И” – подсознательный образ иномирия. Как и вечность природы.

    Нельзя предъявлять никакой претензии, что Самойлов оказался таким политически неустойчивым. Не он, подсознание его творчеством распоряжалось. Но он открыл после войны ту дорогу (в ницшеанство), по которой дошли нынче до предательства России такие ницшеанцы, как Гребенщиков и Макаревич.

    25 апреля 2023 г.

15.05.2023
11:30

Форсированный, эмоционально заряженный цвет

    Я ухватился за сии слова, потому что это, похоже, самое-самое, что может сойти за похвалу, с которой я, может, смогу согласиться. Зинштейн. Какой-то фиолетовый цвет . . .

14.05.2023
20:24

Проверка на…

    Получил по эл. почте такую репродукцию с молчаливым предложением: что скажешь? Бугро. Данте и Вергилий в аду. 1850. Посылка была без автора, названия и даты (пришлось . . .

12.05.2023
19:44

А может, я по отношению к лирическим вещам Вещилова был не прав?

    Прошло несколько дней после того, как его и его бездумную хвалящую я раздолбал. Ну-ка я себя проверю. Проверка будет на лиричность его пейзажей, процитированную . . .

11.05.2023
17:53

Изыск

    Надо, наверно, начать с извинения перед читателем. Ибо ему будет не интересно. А мне необходимо изъясняться непременно письменно, чтоб у меня всё получилось . . .

10.05.2023
07:57

Давайте проделаем эксперимент

    Давайте проделаем эксперимент. Я предъявлю вам, читатель, несколько репродукций, с моими комментариями относительно самого очевидного. А потом посмотрим, что . . .

06.05.2023
17:58

В чём ещё торжество Репина

    Главное торжество Репина в том, по-моему, что он, не ведая этого вполне, был настоящим реалистом. Настоящий реализм у меня лично отличается от общепринятого. Для . . .

01.05.2023
21:23

Пойди туда, не знай куда…

    Как правило, самые жестокие, возможно, те, кто из России, но не русской традиции, такие как чеченцы, буряты и так далее. 28.11.2022 Папа римский Франциск . . .

28.04.2023
12:27

Механизм превращения левого художника в правого

    "…интеллигенция, в том числе художественная, с ее традиционно левыми пристрастиями, вытеснялась коммунистами [так называемыми, на самом деле тоталитаризмом . . .

23.04.2023
08:09

Происки здравого смысла

    На здравый смысл претендую я. А в этой статье им я попробую защитить совершенно мутное – с точки зрения иных людей – понятие такого подсознательного идеала, как . . .

21.04.2023
23:33

Клещ

    В книге Киры Долининой “Искусство кройки и житья. История искусства в газете, 1994–2019" полно заметок. Если, оппонируя ей, каждой её заметке уделить одну статью, . . .

17.04.2023
13:04

Слава богу!

    Здравый смысл, каким я руководствуюсь, нередко приводит меня в очень неприятное положение – открывателя. Статус же у меня никакой. И я стою перед выбором: или . . .

14.04.2023
15:37

Уф! От сердца отлегло

    Будете смеяться, если скажу, почему. Мне мелькнул в телевизоре Меньшиков и фильм “Восток – Запад” (1999) режиссёра Варнье. Я захотел его посмотреть, и до смотрения . . .

14.04.2023
09:47

Моя гора родила мышь

    Какой-то парадокс… С одной стороны, ко мне часты претензии публики за само использование словосочетания “подсознательный идеал”, который я считаю запущенным в . . .

11.04.2023
20:17

Нашла коса на камень

    Я наткнулся на, кажется, типовую очень острую реакцию на свои статьи, в частности, против плохих искусствоведов и художников, - реакцию от людей, в какой-то мере . . .

10.04.2023
16:50

Опять насмешка

    Не знаю, как сейчас (не в России живу), а когда-то в Литературной Газете на 16-й странице был сплошь юмор. И мне почему-то запомнился такой пассаж. – Наступал . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100