TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


22.01.2023
16:23

Как верно меня критикуют

    О любви не го-во-ри, а молчать не в силах — пой. Лабковский Начну издалека. Ну с себя, как у меня заведено. (Я ж ловлю в произведении искусства “текстовые” . . .

22.01.2023
16:22

Как верно меня критикуют

    О любви не го-во-ри, а молчать не в силах — пой. Лабковский Начну издалека. Ну с себя, как у меня заведено. (Я ж ловлю в произведении искусства “текстовые” . . .

21.01.2023
16:48

Ну не могли бубновалетовцы совершенно покориться советской власти

      Это я возражаю Ельшевской, искусствоведу-либералке: "Общество московских художников — это в основном бывшие “бубновые валеты”: Кончаловский, Машков и прочие. В . . .

20.01.2023
16:12

Лукавый попутал

    Я думал, что хорошо когда-то придумал: при обнаружении ошибки в статье её не исправлять, а ставить красную звёздочку в самом неправильном месте и в сноске каяться . . .

19.01.2023
18:35

Неисповедимы ли…

    Меня это не очень мучает… У меня получилось, что в XIX веке несколько самых громких имён в искусстве: Тургенев, Чайковский, Суриков, - оказались ницшеанцами. На . . .

18.01.2023
19:53

Интернет как инструмент для открытия смысла того, что претендует называться произведением искусства

    По-моему, при слове “искусство” все молчаливо думают о произведении неприкладного искусства (в котором есть ЧТО-ТО, словами невыразимое), а не о произведении . . .

16.01.2023
16:02

В свободном полёте (Ко дню рождения Маргариты Тереховой)

    Я, в общем, не люблю свободу. Мне нравится исполнить все законы и уж потом дать себе волю. Один закон, что идеал художника инерционен. – Ложный это ход мысли. Я . . .

14.01.2023
22:36

Действительно ли нехудожественна любая часть Памятника освободителям Риги

    Если б директором был я, я б запретил применять слово “художественность” для произведений прикладного искусства. Только для неприкладного б разрешил. Для . . .

13.01.2023
19:45

Переписка о смене общественного строя

    1. Помещено на мой дзен-канал. Отступаю от себя. Беру прикладное искусство. Ничего не анализирую (да и нечего). Всё ясно. А просто перепечатываю. Леонид Кулаков: . . .

13.01.2023
14:29

Эх! Разоблачу!

    Прилепина как инициатора создания Русского художественного союза… Вот такого тезиса из “Концепции" этого союза: "…желание авангардистов “бросить прошлое . . .

12.01.2023
12:52

Рискую напропалую

    Вот эти слова: "В живописных работах, появляющихся по меньшей мере с того же 1949 года, художник изображает Ленинград, ещё недавно бывший, по выражению Екатерины . . .

11.01.2023
19:35

Почему я не стану смотреть фильм «Дорогие товарищи!»

    Я был так увлёчён разоблачением одной искусствоведши, что мне было не до смотрения фильма, идущего по ТВ. А потом я статью кончил, встал из-за стола и включил . . .

10.01.2023
13:22

Либералке плевать на эстетическое качество

    Я прочёл у либеральной искусствоведши: "У Перова есть, например, чудовищная картина на материале русского раскола — “Никита Пустосвят”” (Ельшевская) . . .

09.01.2023
18:13

Ух ты, какой петух, Пьецух!

    Когда я дочитал до места, где к Марку пришли ночью чекисты (а это 1950 год), мне захотелось узнать, когда Пьецух рассказ “Шкаф” написал. – Оказалось – в 1997-м. И я . . .

08.01.2023
13:25

Что могли б похвалить либералы

    Сколько я ни занимаюсь анализированием живописи, я остаюсь потрясающе слеп к деталям. Никогда не обращал внимания в “Последнем дне Помпеи” (1834) Брюллова на . . .

07.01.2023
15:59

Притянуть, что ли, политическую ноту?..

    С художником Пименовым у меня было всё в порядке. Я видел в нём импрессиониста. Для себя я выработал догму, что идеостили имеют формулу – что они выражают. Импрессионизм у меня формулу имел такую: хвала абы какой жизни. Для момента своего возникновения – XIX век – формула имела политическую окраску: капитализм и сохранял свою ужасность для бедных, и они были безнадёжны для революционного изменения своего положения, так им только и оставалось, что радоваться мизеру жизни, какая им досталась. У Пименова эта политическая окраска тоже сохранялась потому, что ему не нравился слишком материальный уклон того лжесоциализма, который называли социализмом. Утрата коммунистической перспективы (приведшая и фактически через год и годы к реставрации капитализма). И оставалось-де лишь хвалить абы какую (безыдеальную) жизнь. И картина за картиной укладывались в такую интерпретацию.

    А такая

    Пименов. Ожидание. 1959.

    не укладывается.

    Нет, здесь воспевается, как обычно, тоже абы какая жизнь. Погода – дрянь, личные отношения с тем-то – тоже дрянь. Но… “Какой смак всё же, что жизнь со мной всё же случилась, я ж мог и вообще не родиться, живчиков-конкурентов у меня ж в момент зачатия было полно”, - как бы говорит лирический герой картины.

    Так вот я не могу ей придумать политической ноты без натяжки.

    Натяжка такая.

    Плохо было с телефонизацией населения в СССР. Предмет роскоши. Сколько у меня в молодости было неудобств из-за отсутствия домашнего телефона у меня и у девушек, с которыми я знакомился… – Вот как было в стране:

    И вот некто аж имеет домашний телефон. И перед нами явно какой-то пик личной жизни. Ну не общественной же?

    Я вспомнил, как я восстал против приписок…

    Меня, молодого специалиста, колоссально повысили – назначили начальником ОТК (отдела технического контроля) крупнейшего в городе завода. И через месяц кончалось полугодие, и надо было слать отчёт о выполнении полугодового плана наверх. И нужна была моя подпись. А я не давал, потому что продукция не была ещё сдана. Если я не подпишу – сотни людей не получат премию, к которой уже привыкли. – Я страдал. Что делать? И придумал сказаться больным, не пошёл на работу. А телефона домашнего у меня не было. Так делегация начальников цехов пришла ко мне домой…

    Так вот помыслить, что на картине изображена такая ситуация с имевшим домашний телефон человеком, никто не мог. А вот что тут разыгрывается личная драма – запросто. И в этом тихий ужас для человека с политическим темпераментом (с каковым, можно думать, был Пименов): абы какая жизнь наступила в СССР – личное стало выше общественного, страна потеряла перспективу. Через 2 года Хрущёв объявит, что к 1980 году советские люди будут жить при коммунизме. И все смеялись над этим в неофициальной обстановке.

    Ну а роскошная живопись дождя и сырости – это хвала такой вот абы какой жизни.

    .

    Как я напоролся на эту репродукцию.

    Есть на платформе Яндекс Дзен канал “Живопись” Ляли Городной. Она и устроила видео из смотрения на эту репродукцию. Сперва на фоне репродукции снизу вверх плывёт надпись: “Канал Дзен Живопись”. Потом добавляется изображение значка “лайк”. Потом как бы перевёртывается лист, репродукция остаётся та же, и снизу вверх ползёт надпись: “Художник Пименов Ю. И., “Ожидание. Натюрморт, телефон на столе””. Потом объектив приближается к репродукции. Впечатление, что это уже не репродукция, а действительность, и вы подходите к окну ближе смотреть на дождь за окном. В кадре только шнур. И включается звук. Словно вы звоните по телефону. Набираете номер на диске с числами. Слышен характерный треск. Цифр набирается 8 (что не соответствует времени создания картины и для Москвы). Во время набора объектив движется сперва снизу вверх, потом вправо и становится видно, что трубка снята, что и соответствует моменту набора номера. Будто это вы набираете. Объектив начинает двигаться влево. И слышны звуки вызова, если Там трубка лежит на телефоне. Но в кадре появляется лежащая на столе ваша трубка. – Не важно. Там трубку сняли и вам слышно голосом Высоцкого из песни “07”: “Ну здравствуй! Это я!”

    Смысл затеи такой.

    Народ – туп. Ему свойственно наивно-реалистическон восприятие, то есть отношение как к живому. Так девочки влюбляются в Андрея Болконского. Надо – во имя большой посещаемости – такому наивно-реалистическому потакать. Вот Лёля и устроила оживляж.

    Анекдот, что подключение голоса Высоцкого из песни “07” тоже политизирует (см. тут). Но не думаю, что Лёля этого хотела.

    Безобразие, конечно, так, без анализа и синтеза, привлекать зрителей к такому сложному художнику, как Пименов. Но. Чего не сделаешь ради денег…

    16 августа 2022 г.

05.01.2023
15:05

Надо закрепить достигнутое

    Речь о Тимуре Новикове, ленинградском художнике нонконформисте (1958 - 2002). Нонконформизм – это неприспособленчество. Не нравилась ему обязательность соцреализма, . . .

04.01.2023
18:37

Горе от ума

    Иногда, чтоб понимать, что я читаю, мне приходится отвлекаться на чтение статей и книг авторов, чьи мысли употребляет тот основной автор, которого я читаю. И очень . . .

03.01.2023
20:28

Ещё про ЧТО-ТО

    ,Õочется начать с полусумасшедшего признания… Как бы интимного. – Вдруг напряженная честность с самим собой мне поможет?.. В ходе эстетического . . .

02.01.2023
23:01

Красяво

    Вообще-то я не думал писать о художнике Синеве. Хоть меня, можно сказать, просили. Его репродукция помещена на одном сайте как повод для, так называемого, . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100