Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
21.12.2022 |
Вроде бы не духарятся, серьёзные люди
|
21.12.2022 |
Вроде бы не духарятся, серьёзные люди
|
20.12.2022 |
Когда настоящий художник рисует небо, он делает это не для показа его красоты
|
19.12.2022 |
Я – как андерсеновский ребёнок с голым королём: что вижу, то и говорю
|
18.12.2022 |
Огромная неожиданность – это эстетическая ценность
|
18.12.2022 |
Огромная неожиданность – это эстетическая ценность
|
17.12.2022 |
А чего мне стесняться? Картина остановила взгляд – смотрю и фантазирую. Евграфов Н. И. В поле. 1930-е годы. Фантазирую, сообразуясь с датой создания. Колхозы тогда устанавливали. Кто-то был против. Кто-то сочувствовал тем, кто против. Евграфов явно среди таких сочувствующих. – Почему? – Потому что корёжит натуроподобие. Ради чистого цвета. Жёлтого, зелёного… Может в реальности есть такое чистое жёлтое. Но как-то чувствуется, что он ради него, чистого, картину написал. Он даже его на круп лошади немного бросил. Ну и на ближние снопы. Ещё голубая рубашка чистого цвета, ярче неба, впрочем, пасмурного. Чистый зелёный и на другом берегу в центре. Никак не обоснован. Там не солнце проглянуло, а просто так захотелось положить чистый цвет. – Воли ради. Ради свободы. От Этого мира несвободы. И вообще – правил. В общем, со мной ясно: я прочёл где-то про мелькание фовизма у Евграфова. А фовизм – этап бегства из Этого мира правил в метафизическое иномирие, где правил нет, колхоза тем паче… В ту же степь – то, что я не понимаю, что собственно делают люди. Перед ними снопы и пустая подвода. Им, наверно, надо снопы на подводу погрузить и перевезти в амбар или куда там. Но не понятно, что они делают. Вилы – эти палки? Но вилы так не держат. А чего присел (или стал на колени?) человек в красной рубахе? – Если нарисован абсурд – всё понятно – таково иномирие: вдали – чистые цвета (свобода от правил) абсурдные, вблизи – действия абсурдные. Нахально нарисованы кусты в одном месте – на другом берегу правее центра (как запись звука в графическом изображении – несколько раз помахал кистью вверх-вниз, двигая руку слева направо). Непонятен и сверхпень, из которого стали прорастать ветки. Уж больно толстым было это дерево, когда его спилили, и кто пилит на высоте человеческого роста… Чушь какая-то. Подозрительно и с лошадью. Неужели она частично распряжена (что было б в духе освобождения)? Седёлка есть, а чересседельника и подпруги нет… – Вряд ли её полураспрягли. Как и неестественно, что она хвост приподняла и так подалась вперёд, что передние ноги так наклонены. Также не может быть у белой лошади такая тёмная задняя левая нога. – Это всё виды абсурда. Как и безликость людей. Они явно не колхозники, сжали свою полоску пшеницы, что вот слева вблизи. Но сочувствия к ним художника, который против колхозов, нет тоже. – Он как бы говорит: пусть всё летит в тартарары! 3 августа 2022 г.
|
16.12.2022 |
|
15.12.2022 |
|
14.12.2022 |
|
13.12.2022 |
Есть надежда понять что-то у Филонова
|
12.12.2022 |
Рискую показаться непатриотичным
|
11.12.2022 |
Как искусствоведы обманывают нас, сперва обманув себя
|
11.12.2022 |
|
10.12.2022 |
Открытие Пахомова: советский человек – прекрасен
|
09.12.2022 |
Надеялся или не надеялся Багрицкий?
|
08.12.2022 |
«Я люблю смотреть, как умирают дети…» Маяковский что: зверь?
|
07.12.2022 |
С первого взгляда не похоже, но это акционизм
|
05.12.2022 |
Откуда, мол, и что это за искусствоведческие новости?
|
04.12.2022 |
Как невольно оболванивают людей (Продолжение)
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"