TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


10.10.2022
10:39

Зачем козочка

    По привычке начинать с себя начинаю с себя… На меня иногда находит что-то… хандра не хандра, и тогда я беру и смотрю фильм Фоменко “Почти смешная история”. И . . .

09.10.2022
19:04

Меня самого иной раз смущает моё просветительство

    Благо, формализм свирепствует, и я как-то подпитываюсь энергией ненависти к нему. Ну вот смотрите, что несут формалисты на вот такую душепротивность. Арефьев . . .

08.10.2022
23:44

Вась-вась

    "О чём я мечтаю больше всего, это об искусстве равновесия, чистоты, спокойствия, без сюжетов сложных и мятежных, которые были бы неизменно хороши, как для . . .

07.10.2022
16:43

Как я оторвался от масс

    Я почему-то жил граждански активным человеком. А то было время, - после шестидесятничества, - когда все привыкли, что гражданская активность только формально . . .

06.10.2022
09:27

Читаешь, все слова русские, а ничего не понятно

    Это я опять в претензии к искусствоведу. Мне в самом начале эстетического самообразования повезло – попалась книга Гуковского “Изучение литературного . . .

04.10.2022
09:30

В отчаяньи он написал…

    У антисоветчицы Яхиной в очень вкусно написанном романе “Дети мои” есть такое замечание: несмотря на репрессии 30-х годов и общий молчаливый страх взрослых дети . . .

03.10.2022
20:04

Расслабиться хочется, что ли…

    Ошиваясь среди филологов, я узнал, что такое красивое слово как эссе является у них ругательным словом – за пониженную ответственность выводов или нахождения . . .

02.10.2022
14:35

А не замахнуться ли нам на Александра Сергеича, понимаете ли, нашего Ципко?

    А что: болгер я или не блогер, если у меня есть канал в Яндекс-Дзене? К тому же я отношу себя к глубинному русскому народу, который, пишет Ципко: "с поразительным . . .

01.10.2022
17:52

Невольная подлость Евгения Добренко (Великобритания)

    Начну с обычных воспоминаний. Отроческих. В какие-то надцать лет мне бабушка по папе подарила скрипку. И я мучил инструмент, а возможно, и уши соседей по . . .

30.09.2022
17:50

Надо же…

    Надо же… Читал-читал стихотворение Шпаликова и в конце вдруг слёзы накатили. По несчастью или к счастью... По несчастью или к счастью, Истина проста: Никогда не . . .

29.09.2022
19:12

Ещё одно объективное проявление подсознательного идеала художника

    Большинство таких проявлений как бы субъективны – “тестовые” странности для времени создания вещи. Ведь от меня зависит, правильно ли я определю нестранное . . .

27.09.2022
22:43

И фамилия-то какая – Поперштейн

    Его фамилия Пивоваров, но он себе взял такой псевдоним. . Я недавно признался, что иногда ненавижу себя за вмешательство словами в созерцание картины. Так вот об . . .

26.09.2022
19:52

Что такое ломография, или Как австрийцы Путина развели на патриотизм

    Это было, когда Путин при Собчаке работал в Питере по каким-то связям с заграницей. Но сначала немного теории. Прочтя “Психологию искусства” Выготского, когда она . . .

25.09.2022
09:41

Вечная тоска

     

    У меня был один почитатель… Говорил, что все знакомства его – так, пустяк, и только со мной это что-то особенное. По несчастью, я уехал из того города. А когда через сколько-то лет ему позвонил с каким-то бытовым вопросом, он повёл себя странно, явно тяготясь самим этим звонком, будто его телефон (как когда-то – он рассказывал) опять под прослушкой, и он опасается опасного поворота разговора с моей стороны. Но мне кажется, что я его заколебал относительно отношения ко мне ещё до своего отъезда. Он мне как-то осторожно сказал, что такое-то высказывание моё (вычитанное в очередном опусе) может себе позволить только очень большой и признанный человек. Коим я не являюсь, имелось в виду. И посему я, понимай, нарушил субординацию авторитетов. Поступил бестактно. – Это была тень кошки пробежавшей между нами. Я-де пустобрех, и можно от меня начинать трезветь, как от человека неосновательного. А я не унялся и продолжил громоздить мирообъемлющие осмысления. Высказывают же учёные мысли ради одной их эвристической ценности. Или вспомнить такой приём в технике как мозговой штурм (в течение которого запрещается критиковать высказываемые идеи). – Почему б мне не вести себя, как на мозговом штурме. Вдруг в будущем будет какая-то революция в обработке информации, и мои залёты найдут и пустят в ход?

    Одним из таких залётов является мысль, что ницшеанство, широко захватившее искусство на грани 19 и 20 веков продолжилось под разными именованиями до нашего времени. Все эти фовизм, кубизм, супрематизм, лучизм, абстракционизм, сюрреализм, экзистенциализм, концептуализм есть одно и то же проявление крайнего разочарования во всём Этом мире с его причинностью в том числе. И СССР своими бяками эту тенденцию только поддержал. Как и последующая реставрация капитализма. – Всё – очень плохо. И это – Абсолют. Для некоторых, сильных духом, несгибаемых. В пику другим, приспосабливающимся к изменяющимся обстоятельствам, и потому не таким пессимистам.

    Простая мысль. А в простоте – правда.

    Второй век бытует среди индивидуалистов в искусстве вечная тоска. Как одна из течений искусства. Хлопоты художникам одни: как это выразить оригинально.

    Одна из неизменных причин отрицания Этого мира – наличие в нём физической личной смерти.

    Из-за чахотки, могшей умертвить в каждый следующий день, Чехов, больной ею, любил себя дразнить разговорами, что его сочинения, через несколько лет после его смерти забудут. Жить в духе, а не физически, это всё-таки какой-то оптимизм может придать, так посмеяться над ним. Через три-четыре-пять тысяч лет точно забудут.

    Чем-то подобным мне представляется такое произведение “сибирского иронического концептуализма”:

    Насыбуллова. Актуальный янтарь. 2013–2018. Эпоксидная смола, смешанная техника.

    Фрагменты.

    "В искусственно созданные камушки смолы вмонтированы разномасштабные обломки прошлого: репродукция Моны Лизы, портрет Гитлера, советские значки, обертка жвачки “Love is...”, брелоки, старые монеты, печати, фотографии и даже iPhone 4” (Спиридонова).

    Фигня, одним словом. Как жалкое желание каждого живущего – который есть ничто с точки зрения Абсолюта – как-то продлить свою жизнь после смерти. Фотографии… Какие эмоции они вызывали при жизни тех, для кого они имели огромное значение! Или Гитлер… Как он сильно влиял на мир! Или “Мона Лиза”… Символ ценности, вроде, вечной… – Шиш!

    То же с Лениным в другой серии.

    Насыбуллова. Ленин для души. 2013–2018. Гипс, акрил.

    15 июня 2022 г.

24.09.2022
21:19

Иногда я себя ненавижу

    За вмешательство в смотрение произведений изобразительного искусства своими словами. Когда хочется на пейзаж, скажем, смотреть и молчать от удовольствия . . .

23.09.2022
15:14

Нищета духа

    К Репину я обращался не систематически, натыкаясь. И, помнится, каждый раз удивлялся. Потому что каждый раз Репин являл себя реалистом в истинном значении этого . . .

23.09.2022
15:14

Нищета духа

    К Репину я обращался не систематически, натыкаясь. И, помнится, каждый раз удивлялся. Потому что каждый раз Репин являл себя реалистом в истинном значении этого . . .

22.09.2022
21:11

Ненавистный биографизм

    С тех пор, как я стал персоной нон грата в одном журнале, где меня привечали, я стал оголтелым. Выгнала меня редактриса, имевшая образование психолога. Формально . . .

21.09.2022
17:36

Причина заморочки со спиралью в живописи

    Сперва художников просто считали общающихся с . . .

19.09.2022
12:31

Эмпиреи

    Предположим, что Луначарский прав (самому мне судить не пристало, я музыкально не образован), и целью Мусоргского было: "…величие содержания, глубина . . .

<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100