Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
25.10.2022 |
|
19.10.2022 |
Яндыганов – звенеть этой фамилии
|
17.10.2022 |
|
16.10.2022 |
|
15.10.2022 |
|
13.10.2022 |
|
11.10.2022 |
Разгадка двух загадок Альфонса Мухи
|
10.10.2022 |
|
09.10.2022 |
Меня самого иной раз смущает моё просветительство
|
08.10.2022 |
|
07.10.2022 |
|
06.10.2022 |
Читаешь, все слова русские, а ничего не понятно
|
04.10.2022 |
|
03.10.2022 |
|
02.10.2022 |
А не замахнуться ли нам на Александра Сергеича, понимаете ли, нашего Ципко?
|
01.10.2022 |
Невольная подлость Евгения Добренко (Великобритания)
|
30.09.2022 |
|
29.09.2022 |
Ещё одно объективное проявление подсознательного идеала художника
|
27.09.2022 |
И фамилия-то какая – Поперштейн
Его фамилия Пивоваров, но он себе взял такой псевдоним. . Я недавно признался, что иногда ненавижу себя за вмешательство словами в созерцание картины. Так вот об этой Поперштейн. Человек наслаждения. 1995. я обязательно что-то напишу, если найду о ней хоть что-то, написанное словами. Нет! Я немедленно напишу. Я ведь какой? – Бездушный. Я отношусь к автору произведения не как к человеку, а как к машине, выдающей произведение в соответствии с законами искусствоведения. Ещё и оправдываю себя, что наука вненравственна. Это не моё, как у народа: принимать смерть Пушкина как личное несчастье. Я раз повёл себя, как не я. При первой же возможности, оказавшись в Москве, пошёл на могилу Высоцкого. (Проклял себя. Там стояла группа азербайджанцев, - торгаши, наверно, - выпивала и приглашала меня присоединиться.) Так вот этого Поперштейна мне что-то стало по-человечески жалко. Не знаю, почему. . Стану из книги “Московский концептуализм" с этой гравюрой выписывать все словосочетания, которые, как мне покажется, имеют отношение к ней. "…наличие критической дистанции к своему творчеству и своей позиции в культуре…”. То есть, мол, пофигизм-постмодернизм. Ничто не достойно быть в ранге идеала. И наоборот: "…неизменное присутствие второго плана как Неизвестного, Нелогичного, Необъяснимого”. Это иноименование метафизического иномирия как идеала ницшеанца. То есть, не может быть речи о подсознательном идеале у автора слов в 2005 году, раз он, солидаризируясь с художниками этого направления (концептуализмом называемого), назвал словами формулу этого идеостиля. Следовательно, мало вероятия, что у художника ницшеанство подсознательный идеал (они ж общались). Художник просто такой идеал, ницшеанский, проиллюстрировал. С насмешкой. То есть – таки пофигизм! Скажете: с 1995-го 10 лет прошло. Авторы и текста и гравюры могли измениться, осознать то, что не осознавали. Хорошо. Я это возьму на заметку. Подозреваю, что, если б осознание произошло в 2005-м – не таким бы отстранённым тоном писалось бы. В конце концов в 1995-м ницшеанству пошёл второй век, а постмодернизму только полвека. Свеженький. Заблуждение авторов гравюры и текста в том, что им хочется быть первооткрывателями, и потому этот идеостиль называется концептуализмом (ему лет 30 в 1995-м). "Последователи концептуализма убеждены, что их картины, скульптуры, инсталляции и перформансы должны вызывать у зрителя не эмоции, а желание интеллектуально переосмыслить увиденное” (https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/konczeptualizm). То, что я так эмоционально отнёсся к гравюре, объясняется моим неравнодушием к философской стороне ницшеанства, к метафизическому иномирию. Она меня захватила врасплох. Настоящие ницшеанцы (с иномирием в подсознании) ведь несчастные люди. Ницше в это впал от абсолютного отстутствия у него женщин. Чехов – от чахотки, обещающей смерть каждое завтра… – Пожалел я Поперштейна от неожиданности встречи с ним… . Так. Я вынужден прекратить накапливание словоблоков, относимых мною а гравюре. Почему? Потому что текст перешёл к объяснению, чем московский концептуализм отличается от американского. А я ни-че-го не понимаю в этом тексте. Читатель может сам попробовать это читать и понимать. Я – пас. Если окажется в будущем, что из-за этого непонимания я неверно истолковал гравюру, я поставлю звёздочку над неверным местом и в сноске напишу верную. А пока – так. . Всё-таки продолжу. Полностью отчаявшихся я ж различаю как коллективистов (экспрессионисты) и индивидуалистов (ницшеанцы). Кого из них осмеивает пофигист Поперштейн? Того, наверно, который более мизантроп. И кто? Думаю, индивидуалист. Почему? Потому что тут выражение получили два человека: осмеивающий рисовальщик и осмеиваемый объект насмешки. Так осмеивающий – через наоборот – ласков: он применил не просто рот, а улыбающийся. Есть в этом голосе наслаждающегося персонажа улыбчивый голос рисовальщика. Рисовальщик ненавидит большинство людей, которые есть потребители. В каком бы отчаянии от плохих людей ни был бы коллективист, экзистенциалист, он бы был прям в выражении своего к ним отношения. Потому что в последнем и тоге верит в какое- то благое для всех сверхбудущее. А индивидуалисту только на метафизическое иномирие уповать остаётся, да и то – принципиально недостижимое (потому рамки нет у гравюры). Ницшеанец больший мизантроп, чем экзистенциалист. Вот с ним пофигист рисовальщик и – через наоборот – ласков притворно. Как факт. Поперштейн в 2010 году издал литературное произведение “Весна”. Разбираемая картинка применена как иллюстрация к такой главе: Человек наслаждения Существовал человек, которому всё — ну совершенно всё — доставляло дикое безудержное наслаждение. Уже самое зачатие ему пришлось по душе. И формирование в материнской утробе развлекало неимоверно. И родился он с криком наслаждения. И все ощущения — даже те, от которых прочие морщатся, — он любил, как родных. Что бы ни происходило — этот извивается от удовольствия. Стоит ли говорить, что и собственная смерть ему необычайно понравилась. А уж после смерти — столько наслаждений, что даже жизнь позабыл. Правда, воспоминания ему тоже нравились. Вечность ему показалась сладкой, как варенье, и отнюдь не скучной, отсутствие времени — не менее забавным, чем время. В общем, так он и пребывает каким-то образом, не подозревая о неприятностях. […] 16 июня 2022 г.
|
26.09.2022 |
Что такое ломография, или Как австрийцы Путина развели на патриотизм
|
<< 11|12|13|14|15|16|17|18|19|20 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"