TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


29.03.2022
18:23

Неужели эврика?!.

    ß, кажется, понял, как Маяковский дошёл до жизни такой, что принялся сочинять стихи для рекламы. Разочарование к началу ХХ века приобрело такую беспрецедентную . . .

28.03.2022
13:49

Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет

    Почему “Мона Лиза” Леонардо так знаменита? Потому что спецы – а только они и заметили, но большинство молчат – разнесли по всему свету и на все века, что это . . .

27.03.2022
17:36

Любовь к родине

    Получается что: я был не прав когда-то, когда, приходя на вернисажи или в музеи живописи с постоянной экспозицией, ждал, чтоб что-то шибануло мне в глаза? Я тем . . .

26.03.2022
11:49

Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях

    Имею сильно подозрение, что моя идея о наличии подсознательного идеала автора, фиксируемого странностью для времени создания, как мерке наличия художественности . . .

25.03.2022
23:25

Почему я противный такой

    Я вчера – признаюсь – праздник себе устроил (купил наполеон) за обнаружение странностей в очередных трёх картинах Олега Васильева. А сегодня на меня опять нашла . . .

24.03.2022
13:03

Почему я – учитель, не умеющий учить

    Вспоминается такая сцена в институте. Я, довольно быстро соображающий, с несколькими одногруппниками вместе разбирались с каким-то трудным материалом. Читал не . . .

23.03.2022
20:38

Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик

    И я на него, похоже, подсел. Или меня прельщает, что читателям нравится читать о нём? – В общем, я начал новый файл, придумал название, которое вы прочли, и полез в . . .

22.03.2022
22:44

Ещё усмешки Юона

    У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для . . .

21.03.2022
22:59

Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу

    А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом . . .

20.03.2022
14:13

Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник

    Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, . . .

16.03.2022
18:17

Маюсь

    Мне человека два попеняли, что я эмоционально пишу статьи. Это-де не пристало учёному. На последний выпал я ответил так: "Без исповедальности не выйдет. А без . . .

14.03.2022
18:37

Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?

    Сперва я сочинил это название, потом пришёл домой, вписал название в новый файл и стал искать очередную якобы реалистическую репродукцию. А пока шёл домой, . . .

13.03.2022
13:06

Не могу отделаться

    Хорошо, - говорит мне адвокат дьявола, - тебе посчастливилось (см. тут) отказать в разборе картине “Север России. Паводок”, т.к. она – предшественник “Высокой . . .

12.03.2022
22:58

Я попал в ловушку под названием Олег Васильев

     

    Мне удалось феерическим образом истолковать как ницшеанство несколько на первый взгляд, так сказать, реалистических картин. Я начинал писать статью за статьёй, совершенно не представляя, как я вывернусь с подведением этих картин под вдохновение таким идеалом. И это привело меня в какое-то нервное состояние: какое-то ненормальное везение. Что-то подозрительно. Почему мне везло? И тянет как бы заглянуть в бездну: ещё одну картину попробовать подвести под то же вдохновение. И ещё.

    Или это мне хочется найти общую основу под эти подряд несколько удач? Как с футуризмом. Я открыл – да простится мне такое словоприменение – что коверкание натуры, скажем так, у всех футуристов происходило от подсознательной стеснительности, как бы от закусывания губы до боли, из-за вопиющих недостатков ими осознаваемо любимого прогресса.

    Что общего с якобы реализмом у Васильева? – В каждой картине по-своему обнаруживалось отступление от натуры, сперва незаметное. Нервирует, что каждый раз иная незаметность, и добывается её обнаружение каждый раз как-то не гарантировано. Чуть меньше внимательности и догадливости – и всё: провал. Я ведь очень часто писать начинаю до того, как меня озарит. Я чувствую ЧТО-ТО в душе, что говорит мне: можно. И я приступаю к писанию статьи. Но с Васильевым хуже: я заставляю себя писать до этого ЧТО-ТО. И всё равно получается.

    Вот к чему как нереалистическому можно придраться в такой картине?

    Васильев. Ранняя весна. Огонь в поле. 1996. Холст, масло.

    Хорошо, я догадался спросить поисковик: “пал травы ночью”.

    Сразу видно, что Васильев извратил колорит картины с тёплого на холодный. Да и контрастности убавил.

    А то я искал было нарушение в неравномерности выступов языков палов. Дальний язык, мол, слишком обогнал ближний в движении справа налево. Или в отсутствии дыма над отстающими краями ближнего языка.

    Хорошо. Враньё я засёк. Но как оно работает на выражение ницшеанства? Надо как-то холодность колорита обыграть?

    Ницшеанство очень циничное, негуманное мироотношение. Холодное. Может, тёплый колорит связывает пожар с сочувствием к горю людскому? Тогда холодный колорит как бы говорит людям: сами виноваты.

    "Травяной пал – это настоящее стихийное бедствие. И всему виной — опасная и неразумная традиция поджигать весной сухую траву на полях: “как хорошо, быстро убрали прошлогоднюю траву и удобрили почву золой”" (https://likorg.ru/post/pochemu-travyanoy-pal-eto-stihiynoe-bedstvie).

    И что: я опять вывернулся?

    - Вряд ли. Ницшеанство – мироотношение экстремистское, а в смене тёплого колорита на холодный ничего соответствующего нет.

    - Не скажи, оппонент. Взглянуть на беду для многих с презрением, как бы через синее стекло… Это экстремизм, только духа, а не действия.

    Вообще, за экстремизм духа надо предполагать в авторе человека не обычного, а сверхутончённого, как бы с истончённой кожей, как у карточных шулеров на пальцах. И через сверхутончённое восприятие можно, думается, в тишине прозреть образ метафизического иномирия. А как художнику нарисовать тишину? – Не нарисовать ничего – пустой холст. Или, если всё же нарисовать, то вид в иллюминаторе самолёта, выныривающего из тучи.

    Васильев. Тишина. 2002. Холст, масло.

    28 января 2022 г.

11.03.2022
22:33

Вот это уж точно не удастся разгадать

    Вот эту картину. Васильев. Высокая вода. 2006. Холст, масло, карандаш. Сказал я так из-за чёткого указания самого Олега Васильева на картину “Дом на Анзере” (1965) как . . .

09.03.2022
19:08

К годовщине освобождения Ленинграда

    Я думаю, что, если что Россию спасёт, это правда. А касательно Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича правда состоит в том, что – так у меня получилось с . . .

08.03.2022
17:52

Чувствую себя дураком

    Чувствую себя дураком перед некоторыми картинами Олега Васильева. И как-то обидно. Наверно, потому, что числю за собой тысячи разгаданных скрытых смыслов других . . .

07.03.2022
19:37

Чем Олег Васильев поражает

    Я неправильно выбрал название, но не хочу менять его универсальный смысл. Неправильно потому, что первая же картина, на которую я наткнулся при очередном подходе . . .

06.03.2022
15:37

Эскапизм, в переводе – бегство из действительности

    Бегство – в пейзаж своей прекрасной души (как и полагается лишенцу-романтику, например, в лес). Слушать https://www.youtube.com/watch?v=usu2zFxsEjU . Что мой двоюродный брат глубоко . . .

05.03.2022
21:31

Статья, в которой я хотел вообще молчать, но не вышло

    Художник Юрий Ващенко. Кадры из программы “Искусственный отбор” на канале “Культура” 25 января 2022. "Я помню, что я шёл по улице, падал снег. И было так . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100