22.03.2022 22:44 |
Ещё усмешки Юона
У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для . . . |
21.03.2022 22:59 |
Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу
А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом . . . |
20.03.2022 14:13 |
Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник
Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, . . . |
16.03.2022 18:17 |
Маюсь
Мне человека два попеняли, что я эмоционально пишу статьи. Это-де не пристало учёному. На последний выпал я ответил так: "Без исповедальности не выйдет. А без . . . |
14.03.2022 18:37 |
Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?
Сперва я сочинил это название, потом пришёл домой, вписал название в новый файл и стал искать очередную якобы реалистическую репродукцию. А пока шёл домой, . . . |
13.03.2022 13:06 |
Не могу отделаться
Хорошо, - говорит мне адвокат дьявола, - тебе посчастливилось (см. тут) отказать в разборе картине “Север России. Паводок”, т.к. она – предшественник “Высокой . . . |
12.03.2022 22:58 |
Я попал в ловушку под названием Олег Васильев
Мне удалось феерическим образом истолковать как ницшеанство несколько на первый взгляд, так сказать, реалистических картин. Я начинал писать статью за статьёй, . . . |
11.03.2022 22:33 |
Вот это уж точно не удастся разгадать
Вот эту картину. Васильев. Высокая вода. 2006. Холст, масло, карандаш. Сказал я так из-за чёткого указания самого Олега Васильева на картину “Дом на Анзере” (1965) как . . . |
09.03.2022 19:08 |
К годовщине освобождения Ленинграда
Я думаю, что, если что Россию спасёт, это правда. А касательно Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича правда состоит в том, что – так у меня получилось с . . . |
08.03.2022 17:52 |
Чувствую себя дураком
Чувствую себя дураком перед некоторыми картинами Олега Васильева. И как-то обидно. Наверно, потому, что числю за собой тысячи разгаданных скрытых смыслов других . . . |
07.03.2022 19:37 |
Чем Олег Васильев поражает
Я неправильно выбрал название, но не хочу менять его универсальный смысл. Неправильно потому, что первая же картина, на которую я наткнулся при очередном подходе . . . |
06.03.2022 15:37 |
Эскапизм, в переводе – бегство из действительности
Бегство – в пейзаж своей прекрасной души (как и полагается лишенцу-романтику, например, в лес). Слушать https://www.youtube.com/watch?v=usu2zFxsEjU . Что мой двоюродный брат глубоко . . . |
05.03.2022 21:31 |
Статья, в которой я хотел вообще молчать, но не вышло
Художник Юрий Ващенко. Кадры из программы “Искусственный отбор” на канале “Культура” 25 января 2022. "Я помню, что я шёл по улице, падал снег. И было так . . . |
04.03.2022 23:49 |
Как Шостакович не предал себя
Заглавие я придумал, а наберётся ли материал для статьи, я не знаю. Потому что как-то принято у нас мутить. А я мути не признаю. Это как один литовец, архитектор, . . . |
02.03.2022 13:12 |
Это не высасывание из пальца…
Знаете, что такое бритва Оккама? – "Не следует умножать сущности сверх необходимости”. Оккам считал, что всем распоряжается Бог, это просто, и не нужно лезть в . . . |
01.03.2022 23:38 |
Ну что с него взять, с Олега Васильева, он убогий: у Бога 24 января
Я, наверно, и сам убогий. У меня, как у наивного ребёнка, огромное доверие, что, если я что у знаменитого художника не понимаю что-то пока, то виноват я, а не он, раз он . . . |
27.02.2022 16:31 |
Какой ужас, что так всё скучно…
Вы прочли название, читатель? Но я начну с ужаса не того, о котором думал, когда название писал. Я начну с мысли, что с некоторой точки зрения ужасна наука. Обедняет . . . |
26.02.2022 09:53 |
Я не смог пройти мимо этой репродукции
Я не смог пройти мимо этой репродукции. Иогансон. Салют. 1945. Наверно, сработал мой плохой вкус – любовь к разноцветности. Потому что, когда я из осторожности . . . |
25.02.2022 06:46 |
Не зарвёмся, так прорвёмся
Я поверю нескольким словам Тынянова в 1924 году. Таким: "В “воровской лирике” Сельвинский — это Бабель в стихах” (http://www.philologos.narod.ru/tynyanov/pilk/ist18.htm#_w50).
А Бабель (см. тут – Find-ом: “выпучены”), любуясь бандитами, их жалел: мещаннее всех мещан они. Так понять это можно, т.к. Бабель вставил слова с негативной аурой в описание их бравады. А что Сельвинский?
Вор
|
Вышел на арапа (афериста). Канает (идёт подходящий) буржуй.
А по пузу – золотой бамбер (карманные часы выпуклой формы).
“Мусью, скольки время?” – Легко подхожу...
Дзззызь промеж роги... – и амба (конец).
.
Только хотел было снять часы –
Чья-то шмара (сожительница) шипит: “Шестая” (опасность).
Я, понятно, хода. За тюк. За весы.
А мильтонов (милиционеров) – чертова стая!
.
Подняли хай (крик): “Лови!”, “Держи!”
Елки зеленые: бегут напротив...
А у меня, понимаешь ты, шанец (шанс) жить, –
Как петух недорезанный, сердце колотит.
.
Заскочил в тупик: ни в бок, ни черта.
Вжался в закрытый сарай я...
Вынул горячий от живота
Пятизарядный шпайер (пистолет):
.
– Нну-ну! Умирать так будем умирать.
В компании таки да веселее, –
Но толпа как поперла в стороны, в мрак
И построилась в целую аллею.
.
И я себе прошел, как какой-нибудь ферть (руки в боки),
Скинул джонку (кепку) и подмигнул с глазом:
“Вам сегодня не везло, мадамочка смерть?
Адью до следующего раза!”
.
1922 |
Ни словечка от себя не дал. Только прямая речь персонажа. А акцент на то, что она жаргонная, говорит о том, что автор не за вора. Но зато воля автора, подписывавшегося тогда именем Маркса, прочитав того “Капитал”, была – наоборот – показать, какой персонаж смелый и беззаветный парень, не чета мещанам, не способным отдать жизнь за что бы то ни было. Например, за адреналин в крови.
Год создания – почти послевоенный, победа – красных. Значит, тут перекличка с их песней:
|
Смело мы в бой пойдём
За власть Советов
И как один умрём
В борьбе за это. |
Но.
"Белогвардейцы к 1922 году всё ещё удерживали Владивосток, Хабаровск. Белые повстанцы из войск В.О. Каппеля и Г.М. Семенова свергли в 1921 году уже установившуюся было на Дальнем Востоке советскую власть” (https://zen.yandex.ru/media/dark_historian/kak-belogvardeicy-popytalis-vernut-caria-v-1922-godu-612716c5da0f3e5ecd754b73).
И вообще, насколько огромна была военная слабость страны, настолько актуальной становилась личная смелость её граждан.
16 января 2022 г.
|
23.02.2022 17:22 |
Статья из почти одних ругательств
Включил канал “Культура”, а там фильм начинается – “Небо. Самолёт. Девушка” (2002) Веры Сторожевой. – Взял и начал смотреть. Даже звукозапись плохая оказалось . . . |