04.03.2022 23:49 |
Как Шостакович не предал себя
Заглавие я придумал, а наберётся ли материал для статьи, я не знаю. Потому что как-то принято у нас мутить. А я мути не признаю. Это как один литовец, архитектор, . . . |
02.03.2022 13:12 |
Это не высасывание из пальца…
Знаете, что такое бритва Оккама? – "Не следует умножать сущности сверх необходимости”. Оккам считал, что всем распоряжается Бог, это просто, и не нужно лезть в . . . |
01.03.2022 23:38 |
Ну что с него взять, с Олега Васильева, он убогий: у Бога 24 января
Я, наверно, и сам убогий. У меня, как у наивного ребёнка, огромное доверие, что, если я что у знаменитого художника не понимаю что-то пока, то виноват я, а не он, раз он . . . |
27.02.2022 16:31 |
Какой ужас, что так всё скучно…
Вы прочли название, читатель? Но я начну с ужаса не того, о котором думал, когда название писал. Я начну с мысли, что с некоторой точки зрения ужасна наука. Обедняет . . . |
26.02.2022 09:53 |
Я не смог пройти мимо этой репродукции
Я не смог пройти мимо этой репродукции. Иогансон. Салют. 1945. Наверно, сработал мой плохой вкус – любовь к разноцветности. Потому что, когда я из осторожности . . . |
25.02.2022 06:46 |
Не зарвёмся, так прорвёмся
Я поверю нескольким словам Тынянова в 1924 году. Таким: "В “воровской лирике” Сельвинский — это Бабель в стихах” (http://www.philologos.narod.ru/tynyanov/pilk/ist18.htm#_w50).
А Бабель (см. тут – Find-ом: “выпучены”), любуясь бандитами, их жалел: мещаннее всех мещан они. Так понять это можно, т.к. Бабель вставил слова с негативной аурой в описание их бравады. А что Сельвинский?
Вор
|
Вышел на арапа (афериста). Канает (идёт подходящий) буржуй.
А по пузу – золотой бамбер (карманные часы выпуклой формы).
“Мусью, скольки время?” – Легко подхожу...
Дзззызь промеж роги... – и амба (конец).
.
Только хотел было снять часы –
Чья-то шмара (сожительница) шипит: “Шестая” (опасность).
Я, понятно, хода. За тюк. За весы.
А мильтонов (милиционеров) – чертова стая!
.
Подняли хай (крик): “Лови!”, “Держи!”
Елки зеленые: бегут напротив...
А у меня, понимаешь ты, шанец (шанс) жить, –
Как петух недорезанный, сердце колотит.
.
Заскочил в тупик: ни в бок, ни черта.
Вжался в закрытый сарай я...
Вынул горячий от живота
Пятизарядный шпайер (пистолет):
.
– Нну-ну! Умирать так будем умирать.
В компании таки да веселее, –
Но толпа как поперла в стороны, в мрак
И построилась в целую аллею.
.
И я себе прошел, как какой-нибудь ферть (руки в боки),
Скинул джонку (кепку) и подмигнул с глазом:
“Вам сегодня не везло, мадамочка смерть?
Адью до следующего раза!”
.
1922 |
Ни словечка от себя не дал. Только прямая речь персонажа. А акцент на то, что она жаргонная, говорит о том, что автор не за вора. Но зато воля автора, подписывавшегося тогда именем Маркса, прочитав того “Капитал”, была – наоборот – показать, какой персонаж смелый и беззаветный парень, не чета мещанам, не способным отдать жизнь за что бы то ни было. Например, за адреналин в крови.
Год создания – почти послевоенный, победа – красных. Значит, тут перекличка с их песней:
|
Смело мы в бой пойдём
За власть Советов
И как один умрём
В борьбе за это. |
Но.
"Белогвардейцы к 1922 году всё ещё удерживали Владивосток, Хабаровск. Белые повстанцы из войск В.О. Каппеля и Г.М. Семенова свергли в 1921 году уже установившуюся было на Дальнем Востоке советскую власть” (https://zen.yandex.ru/media/dark_historian/kak-belogvardeicy-popytalis-vernut-caria-v-1922-godu-612716c5da0f3e5ecd754b73).
И вообще, насколько огромна была военная слабость страны, настолько актуальной становилась личная смелость её граждан.
16 января 2022 г.
|
23.02.2022 17:22 |
Статья из почти одних ругательств
Включил канал “Культура”, а там фильм начинается – “Небо. Самолёт. Девушка” (2002) Веры Сторожевой. – Взял и начал смотреть. Даже звукозапись плохая оказалось . . . |
22.02.2022 12:31 |
Как я чуть не сломал голову
-Я испортился, наверно. Начинал я с того, что пересказывал пацанам толстенные шпионские книги. Такая одна была “Тайна профессора Бураго”. Я ради неё в читальню . . . |
21.02.2022 12:57 |
Моя китайская месть искусствоведам
Я во вражде с ними, так как с момента выхода в свет “Психологии искусства” Выготского в 1965 году по сей день я не встретил ни одной работы, руководствующейся . . . |
19.02.2022 13:33 |
По наводке
Я эту статью начинаю писать по такой наводке: "Только тупость и невежество, полное непонимание, с кем они [советские киноначальники] имеют дело… при всех . . . |
18.02.2022 20:02 |
Одна, но пламенная страсть
У меня теперь одна, но пламенная страсть: представить себе, почему так тупо хвалят тех художников, кто разрешает себе делать ужасные отклонения от натуроподобия . . . |
16.02.2022 18:57 |
Грызёт меня неопределённость около искусства
Грызёт меня неопределённость произведения искусства. Точнее, неопределённость не его самого, а моего состояния перед ним. Передо мной во весь рост стал вопрос об . . . |
16.02.2022 11:01 |
Как Шостакович дошёл до жизни такой
Я влез в мироотношение Шостаковича времени Второй симфонии его (см. тут). И мне подумалось, что докатиться до такой крайности, как ницшеанство – это ж надо . . . |
14.02.2022 20:43 |
Ну в упор не видят и не слышат
Я только что получил упрёк, что уделяю время художникам, не умеющим рисовать (не стану повторять то ругательство, - аж такого слова я никогда слышал, - какое . . . |
13.02.2022 12:31 |
Мог ли Георгий Рублёв дать на выставку «Сталина в кресле», выполненного, словно, говорят, Матисс написал?
Мог ли Георгий Рублёв дать на выставку “Сталина в кресле” (см. тут), выполненного в 1933 году, словно, говорят, Матисс написал? – Мог. По той же причине, какую я . . . |
12.02.2022 21:44 |
Было за что преследовать учительницу, читавшую стихотворение Введенского?
Вот само стихотворение (1934 года): Мне жалко что я не зверь, бегающий по синей дорожке, говорящий себе поверь, а другому себе подожди немножко, мы выйдем с собой . . . |
11.02.2022 13:40 |
Что-то художник явно мне сказал. Что?
Бродил по интернету и вдруг… Эрик Булатов. Картина и зрители. 2011 – 2013. Волна тоски хлестнула: какая бледнопись!.. А как ярко в настоящей жизни!... Картинное небо у . . . |
09.02.2022 23:05 |
Я охаял Шостаковича в опере «Нос» и не жалею
Я охаял Шостаковича в опере “Нос” (см. тут) и не жалею. Не жалею, потому, что нашёл подтверждение музыковеда (как его понял я, музыкального образования не имеющий) . . . |
06.02.2022 14:54 |
Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…
Написал так потому, что только что перечитал (см. тут) собственную статью об “ОБЭРИУ” и не смог её вполне понять. Я-то себя прощаю: ультрасложная материя там. Но . . . |
06.02.2022 14:52 |
Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…
Написал так потому, что только что перечитал (см. тут) собственную статью об “ОБЭРИУ” и не смог её вполне понять. Я-то себя прощаю: ультрасложная материя там. Но . . . |