Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
29.03.2022 |
|
28.03.2022 |
Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет
|
27.03.2022 |
|
26.03.2022 |
Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях
|
25.03.2022 |
|
24.03.2022 |
Почему я – учитель, не умеющий учить
|
23.03.2022 |
Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик
|
22.03.2022 |
|
21.03.2022 |
Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу
|
20.03.2022 |
Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник
|
16.03.2022 |
|
14.03.2022 |
Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?
|
13.03.2022 |
|
12.03.2022 |
Я попал в ловушку под названием Олег Васильев
|
11.03.2022 |
Вот это уж точно не удастся разгадать
|
09.03.2022 |
К годовщине освобождения Ленинграда Я думаю, что, если что Россию спасёт, это правда. А касательно Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича правда состоит в том, что – так у меня получилось с вниканием в первые две симфонии и в оперу “Нос” – Шостакович был иллюстратором мироотношения ницшеанца. И я мог предполагать, что, пользуясь непонятностью классической музыки, он мог не притвориться и с этой симфонией. – Так и оказалось. Пишу курсивом, что мне подумалось при слушании. Что-то большое и думающее, что оно самодостаточно: страна или природа. Или Добро. Серьёзное даже и в баловстве. А вообще-то бесцельное. Бодрствует. Спит. Живёт. Наслаждается. Нежится. Или скучает. Или пустяками занимается. И всё какое-то малоценное (ибо без мелодии). Скучно даже. Бездумно. Уснуло. Издалека тихо-тихо крадётся Зло. Сначала и не поймёшь, что оно Зло. Оно отличается целеустремлённостью (мелодия есть). Оно тоже самодостаточное. Красуется. Прямо с зеркалом играет. А ещё его много. Просто оно тихое пока. Но вот его зовут вожди. Один. Другой. Зло, откликаясь, прислушивается и начинает собираться. Грубое. Торжественное. Отвратительное в этом своём самомнении. А оно – корячится, самоудовлетворяется. Мечтает расправить плечи во всю. Скрежет. Это поход на Добро. Широкий. И одна и та же мелодия. Скоро станет непереносима от одинаковости. Всё крушит. А Добро что-то отвечает калинкой-малинкой. Завязалась драка. В которой ничего нет хорошего и красивого. Зло ломит. И победило. Реет над руинами. Довольное. И в этом тоже никакой красоты. А это что? Кто-то противоречит? Неужто Добро совсем уж. Теплится жизнь. Жалкая (мелодия не запоминающаяся). Умрёт? В беспамятстве брезжит бесцельная жизнь. Никакой красоты. Но. Что-то. Достойно оно жизни? Такой дезориентированной… Было когда-то и что-то умиротворённое. Правда, перебивалось. Бы-ло дав-но. Бы-ло дав-но. А ещё давнее было и получше. Но и оно что-то не очень (мелодии нет). Ничего в ней особого не происходит. Какие-то отрывки не известно чего. И волнение тоже вряд ли оправдано. А что, вот, за суета? А вряд ли ценная (вместо мелодии хаос). Ликующий хаос – это хорошо разве? По противоположности вспоминается меньший хаос. А вот что это, подпрыгивающее? Пустяки какие-то, что и зовётся Добром. Сон – что-то хорошее. А во сне тоже пустяки. (Не понятно, за что ценят жизнь.) За то, что она что-то. Какая б ерунда это ни была – это что-то. Оно не хочет не быть. Какие б диссонансы в нём ни были. Они простительны для оценщика изнутри себя. Но в этом же нет ничего Абсолютного! Как и в Зле. Разве что нирвана малочувствия. Род сна. Или и это малоценно? Спать без снов хорошо… То есть хорошо Ничто. Нет, живые тяготятся Ничем. Им лучше суета. Пусть и дезориентированная (мелодии всё нет). Скачка в никуда – зато скачка. Самоценность стремления. Преодоления. И – отдых от скачки. И опять ценность Ничего… Да нет. Не ценность, а так. Скука. А вдали что? Неопределённое. А ничего. Ничего – вездесуще. Только какой-то суетой и можно от него отделаться. Даже в упоение деятельностью впасть. Хоть она и бессмысленна. Странно, что можно так энергично суетиться из-за неизвестно чего. В ажиотаже аж! Марш победительный. Но чего победа? Вон хромота пошла в марше. И – нудность некая. Кто-то со стороны предлагает, во имя чего победа. Но. Это как-то не принимается. Нет того, во имя чего что-то стоило делать. И – успокоение. Недолгое. Дальше опять бесцельное существование. С желанием уснуть. Тем более, что кругом тихо. Но и тихое надоедает. Всё существующее надоедает. Кроме Ничто. Или это опять сон? Со сновидением про Ничто… Нет. Что-то там зарождается. Но никак-никак не родится хоть какая-нибудь мелодия. Ну что, ну что за раздражение там? Чем? Что так нудит? Проснулся и потягивается. Раззудись, плечо! – Впрягся в будни. И рад. Рад! Это же смысл! Одно и то же. Од-но. То же. Ура! Самоослепление радостью. Беспредельной! (Это не пришей кобыле хвост?) Как факт: "Четвертая часть давалась сложнее всего, так как должна была являться торжеством добра над злом. Композитор ощущал тревогу, война очень серьезно повлияла на его моральное состояние. Его мать и сестра не были эвакуированы из города, и Шостакович очень переживал за них. Боль терзала его душу, он не мог ни о чем думать. Рядом не было никого, кто мог бы вдохновлять его на героический финал произведения, но, тем не менее, композитор собрался духом и завершил произведение в самом оптимистичном духе” (https://moscsp.ru/shostakovich-7-simfoniya-kratkoe-soderzhanie-dmitrii-shostakovich-i-ego.html). 27 января 2022 г.
|
08.03.2022 |
|
07.03.2022 |
|
06.03.2022 |
Эскапизм, в переводе – бегство из действительности
|
05.03.2022 |
Статья, в которой я хотел вообще молчать, но не вышло
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"