Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
04.03.2022 |
|
02.03.2022 |
|
01.03.2022 |
Ну что с него взять, с Олега Васильева, он убогий: у Бога 24 января
|
27.02.2022 |
Какой ужас, что так всё скучно…
|
26.02.2022 |
Я не смог пройти мимо этой репродукции
Я не смог пройти мимо этой репродукции. Иогансон. Салют. 1945. Наверно, сработал мой плохой вкус – любовь к разноцветности. Потому что, когда я из осторожности поискал и нашёл другую репродукцию, то почувствовал, что такая б меня не остановила. Но зато вторая заронила мысль, что хотел сказать автор. А ещё, возможно, первая меня потому остановила, что озадачила. Я никак не мог предположить, как её толковать. А недопонятность для меня в последние годы является решающим признаком художественности, как маркировка присутствия подсознательного идеала автора в создании вещи. Мучаясь, что б это могло значить, я было занялся неискусствоведческим делом. Стал искать, что это за очередь выстроилась на Красной площади. Неужели в мавзолей Ленина? Но ночь ведь… И я нашёл, что тело Ленина было тогда в Тюмени. Вернулось в мавзолей только весной 1945-го. А перед нами зима 1945-го. Но уже и с цветистым вариантом стала пробиваться мысль, что уж больно разные низ и верх. А с тусклым вариантом стало совсем ясно, что людям в их трудной жизни не до салюта. И в самом деле. Сотни салютов уже были к 1945 году в Москве. Люди могли и привыкнуть. А то пренебрежение по сравнению с собственно салютом, с каким нарисованы люди, говорит об обиде на власть, слишком уж занятой общим в пику частному. Это эскиз. В нём легче увидеть намерение автора, тем паче, если он движим подсознательным (мещанским тут) идеалом, сознанию автора не данным. И какая ложь получилась через 2 года, когда всем распоряжалось сознание. Иогансон. Праздник Победы. 1947. Он аж не заметил, что большинство у него отвернулось от салюта. Я был в Москве во время салюта на 6-м всемирном фестивале молодёжи и студентов. Салют виден при Кремле справа, как и на картине. Но тогда у большинства людей должны б были быть видны затылки. Что ум Иогансону не разрешил сделать. Его б не поняли. И вот люди у него позируют художнику. Что чушь. Нет. Настроение он передал. Но это – произведение прикладного искусства, а не высшего, неприкладного. 18 января 2022 г.
|
25.02.2022 |
|
23.02.2022 |
Статья из почти одних ругательств
|
22.02.2022 |
|
21.02.2022 |
Моя китайская месть искусствоведам
|
19.02.2022 |
|
18.02.2022 |
|
16.02.2022 |
Грызёт меня неопределённость около искусства
|
16.02.2022 |
Как Шостакович дошёл до жизни такой
|
14.02.2022 |
Ну в упор не видят и не слышат
|
13.02.2022 |
|
12.02.2022 |
Было за что преследовать учительницу, читавшую стихотворение Введенского?
|
11.02.2022 |
Что-то художник явно мне сказал. Что?
|
09.02.2022 |
Я охаял Шостаковича в опере «Нос» и не жалею
|
06.02.2022 |
Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…
|
06.02.2022 |
Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"