Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
04.03.2022 |
|
02.03.2022 |
Это не высасывание из пальца…
Знаете, что такое бритва Оккама? – "Не следует умножать сущности сверх необходимости”. Оккам считал, что всем распоряжается Бог, это просто, и не нужно лезть в дебри естествознания, что есть усложнение. Ненужное. Так вот эту бритву иногда не сто`ит применять. Колумб бы не открыл Америку, если б не поплыл в Индию вокруг всего земного шара. Есть такие люди среди художников, ницшеанцы, которые сверх всякой крайности во всём-всём разочаровались. Их обычные люди даже и не понимают. Но искусствоведы не обычные люди. Лезут в дебри. Даже в подсознание – в поисках идеала. Для чего ищут “текстовые” странности и усматривают их порой, как говорится, на ровном месте, где другой их не видит. Вот обложка книжки ультраразочарованного художника Олега Васильева. Васильев. Обложка книжки "Злое утро". 1968. Я вижу странность в том, что название выполнено тёплыми красками (красной и жёлтой), а всё остальное – холодными. Ну почти всё. Так я, узнав у толкового искусствоведа (Алленова), что такое концептуализм, могу объяснить, зачем так сделал Васильев. При этом, читая у других искусствоведов о концептуализме, я ничего не понимаю. И подозреваю, что они и сами не понимают, что они пишут. Рассчитывают, что им сойдёт, потому что не найдётся, кому их раскритиковать. И правильно рассчитали, раз я, вот, их читаю. Так совсем третьи думают, что и нечего углубляться, например, с этой вот обложкой. А как рассуждаю я? Я отправляюсь от того, что тёплые тона кажутся ближе к нам, чем холодные. И тогда что такое белое на обложке? – Это прозрачная плоскость, за которой, в перспективном удалении, видится то, что холодными тонами нарисовано. И это с одной стороны. А с другой стороны, белое – это та плоскость, на которой заглавие написано. Да и не только заглавие. Но бросается в глаза заглавие. И совсем не прозрачная эта плоскость. Так вот неопределённость, что ж такое это белое, и есть образ принципиальной недостижимости подсознательного идеала ницшеанца – метафизического иномирия. Тут я предлагаю поверить мне без доказательства, что, когда разочаровываются слишком сильно (например, от осознания, что самый справедливый строй социализм оказался самым кровавым и несправедливым {как уверяют некоторые}), - так вот, когда разочаровываются слишком сильно, то жить не хотят, а если и живут, то с подсознательным идеалом оказаться где-то, где вообще всё не так, как в Этом мире – в метафизическом иномирии. Принципиально недостижимом. Как бы достижимом лишь из-за возможности дать этой недостижимости образ (например, неопределённостью, какая же плоскость – белое на обложке: прозрачная или не прозрачная). . День рождения Высоцкого сегодня… Вот кто был антиподом Олега Васильева. Он тоже увидел, что социализм заболел. Вещизмом и бездумным подчинением. А народ, активный и беззаветный ещё совсем недавно, в войну, теперь спит. Так он был уверен, что разбудит его своим криком. А Олег Васильев был разочарован сильнее. Плюс он индивидуалист был, а не коллективист. Это – единственное, что можно проверить биографией. – Смотрим. – Видим: он попал под влияние Фаворского. А тому (см. тут, тут, тут, тут, тут и тут) красота была важнее нравственности. Всё. Доказано. 25 января 2022 г.
|
01.03.2022 |
Ну что с него взять, с Олега Васильева, он убогий: у Бога 24 января
|
27.02.2022 |
Какой ужас, что так всё скучно…
|
26.02.2022 |
Я не смог пройти мимо этой репродукции
|
25.02.2022 |
|
23.02.2022 |
Статья из почти одних ругательств
|
22.02.2022 |
|
21.02.2022 |
Моя китайская месть искусствоведам
|
19.02.2022 |
|
18.02.2022 |
|
16.02.2022 |
Грызёт меня неопределённость около искусства
|
16.02.2022 |
Как Шостакович дошёл до жизни такой
|
14.02.2022 |
Ну в упор не видят и не слышат
|
13.02.2022 |
|
12.02.2022 |
Было за что преследовать учительницу, читавшую стихотворение Введенского?
|
11.02.2022 |
Что-то художник явно мне сказал. Что?
|
09.02.2022 |
Я охаял Шостаковича в опере «Нос» и не жалею
|
06.02.2022 |
Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…
|
06.02.2022 |
Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно…
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"