Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
29.03.2022 |
|
28.03.2022 |
Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет
|
27.03.2022 |
|
26.03.2022 |
Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях
|
25.03.2022 |
|
24.03.2022 |
Почему я – учитель, не умеющий учить
|
23.03.2022 |
Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик
|
22.03.2022 |
|
21.03.2022 |
Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу
|
20.03.2022 |
Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник
|
16.03.2022 |
|
14.03.2022 |
Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?
|
13.03.2022 |
|
12.03.2022 |
Я попал в ловушку под названием Олег Васильев
|
11.03.2022 |
Вот это уж точно не удастся разгадать
Вот эту картину. Васильев. Высокая вода. 2006. Холст, масло, карандаш. Сказал я так из-за чёткого указания самого Олега Васильева на картину “Дом на Анзере” (1965) как на "первую картину, которую я решил подписать как свою”. [Олег Васильев, Как я стал художником (вместо автобиографии) Часть I]" (http://olegvassiliev.com/All_Paintings.php). Я понимаю, что только с неё Васильев стал чувствовать, что то, что у него стало выходить – настоящее, сокровенное, а не результат замысла, ума, сознания. То есть ницшеанство, как показали предыдущие мои статьи о нём (см. тут, тут, тут, тут и тут). Иллюстрирую мысль. Вот эти две картины: Васильев. На старом гулянье в Сокольниках. 1958. Холст, масло. Васильев. Сокольники. 1958. Холст, масло. есть аналог моего карандашного рисунка такого: Его я нарисовал в ранней молодости, когда чуял, что я рождён сказать или сделать что-то такое, что никто, кроме меня, не скажет и не сделает. Но что – я не знал. И мучался. И надеялся, что скоро-скоро мне станет ясно. А пока – темень. Вот так же, думаю, было и у Васильева. Потому и у него реалистическая, так сказать, темень Сокольников. Так вот “Высокая вода” создана через 41 год после того, как Васильев самоопределился. Он должен быть в 2006-м ницшеанцем с подсознательным идеалом принципиально недостижимого метафизического иномирия. А глаза мои этого не видят. Я ж не могу это назвать рецидивом незнания, что делать, какое было с Сокольниками, полвека назад от 2006 года. И это же не портреты, так сказать, реалистичные, где Васильев обязал себя дать похожесть. (Похожесть, не больше, потому что портрет – миниатюра. Размер всей вещи 32х25 см. То есть высота лица 3,3 см. Душевную суть в миниатюре не выразишь.) Васильев. Эрик Булатов. Серия “К 65-летию Олега Васильева” VIII, 1994-7. В пейзаже ж можно оторваться. Никто в претензии не будет. Какое ещё соображение можно подтянуть для разгадки картины? – Предшественника этой вещи. Васильев. Север России. Паводок. 1996. Холст, масло. Десять лет спустя чёткости намного больше. И ещё мне ранняя вещь открыла, что в обеих изображено довольно сильное течение. А вглядевшись после этого в позднюю, видно, что и ветер есть – отражение в воде во многих местах портится рябью. Ветер дует справа налево. Это показывает у всех в одну сторону повернувшиеся колоски вейника наземного. И есть в картине невероятность – как много и далеко видно, несмотря на туман. Видны просветы неба в дальней группе деревьев слева. И они не натуральные: выполнены тончайшими почти белыми строго вертикальными штрихам – все абсолютно одинаковой толщины. Не то, что небо за дальним, полностью облетевшим деревом в центре. Странно: почему так неодинаково? О. Ещё странность. Вейник на берегу слева наклонён в противоположную сторону, чем колоски его на переднем плане. То есть через 10 лет художник принялся насыщать картину противоположностями. Он хотел “сказать”, что не надо доверяться первому впечатлению – тишине и обездвиженности? Кавычки я поставил, имея в виду, что это делалось помимо сознания. Но тогда что “хотело” выразить подсознание? – Непостижимость? И, получается, что меня везение опять выручило… Надо и впредь, полагаясь на него, начинать писать, не зная, что выйдет. С Олегом Васильевым не соскучишься, однако. 28 января 2022 г.
|
09.03.2022 |
К годовщине освобождения Ленинграда
|
08.03.2022 |
|
07.03.2022 |
|
06.03.2022 |
Эскапизм, в переводе – бегство из действительности
|
05.03.2022 |
Статья, в которой я хотел вообще молчать, но не вышло
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"