TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


29.03.2022
18:23

Неужели эврика?!.

    ß, кажется, понял, как Маяковский дошёл до жизни такой, что принялся сочинять стихи для рекламы. Разочарование к началу ХХ века приобрело такую беспрецедентную . . .

28.03.2022
13:49

Лучше я ошибусь, и пусть меня поправят, чем промолчу, и никто думать об этом не станет

    Почему “Мона Лиза” Леонардо так знаменита? Потому что спецы – а только они и заметили, но большинство молчат – разнесли по всему свету и на все века, что это . . .

27.03.2022
17:36

Любовь к родине

    Получается что: я был не прав когда-то, когда, приходя на вернисажи или в музеи живописи с постоянной экспозицией, ждал, чтоб что-то шибануло мне в глаза? Я тем . . .

26.03.2022
11:49

Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях

    Имею сильно подозрение, что моя идея о наличии подсознательного идеала автора, фиксируемого странностью для времени создания, как мерке наличия художественности . . .

25.03.2022
23:25

Почему я противный такой

    Я вчера – признаюсь – праздник себе устроил (купил наполеон) за обнаружение странностей в очередных трёх картинах Олега Васильева. А сегодня на меня опять нашла . . .

24.03.2022
13:03

Почему я – учитель, не умеющий учить

    Вспоминается такая сцена в институте. Я, довольно быстро соображающий, с несколькими одногруппниками вместе разбирались с каким-то трудным материалом. Читал не . . .

23.03.2022
20:38

Якобы натурализм Олега Васильева как наркотик

    И я на него, похоже, подсел. Или меня прельщает, что читателям нравится читать о нём? – В общем, я начал новый файл, придумал название, которое вы прочли, и полез в . . .

22.03.2022
22:44

Ещё усмешки Юона

    У меня просто не было слова “расфокус”, когда я отказался разбирать такую репродукцию Юона. Юон. Летний вечер. Лигачёво. 1912. Холст, масло. Смысл этого слова для . . .

21.03.2022
22:59

Олег Васильев обрёк меня на непрекращающуюся тревогу

    А вдруг я ошибся? Вчера, случайно, мне привелось (см. тут) как бы разбить ладонью очередной кирпич. Я взял первый подвернувшийся натюрморт Юона и – с большим трудом . . .

20.03.2022
14:13

Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник

    Мне как-то (см. тут) привелось – с подачи Эфроса – убедиться, что Юон, никогда не имея вдохновения (подсознательного идеала, по-моему), но, зная, что оно бывает, . . .

16.03.2022
18:17

Маюсь

    Мне человека два попеняли, что я эмоционально пишу статьи. Это-де не пристало учёному. На последний выпал я ответил так: "Без исповедальности не выйдет. А без . . .

14.03.2022
18:37

Неужели же я так и не облажаюсь с этим Олегом Васильевым?

    Сперва я сочинил это название, потом пришёл домой, вписал название в новый файл и стал искать очередную якобы реалистическую репродукцию. А пока шёл домой, . . .

13.03.2022
13:06

Не могу отделаться

    Хорошо, - говорит мне адвокат дьявола, - тебе посчастливилось (см. тут) отказать в разборе картине “Север России. Паводок”, т.к. она – предшественник “Высокой . . .

12.03.2022
22:58

Я попал в ловушку под названием Олег Васильев

    Мне удалось феерическим образом истолковать как ницшеанство несколько на первый взгляд, так сказать, реалистических картин. Я начинал писать статью за статьёй, . . .

11.03.2022
22:33

Вот это уж точно не удастся разгадать

     

    Вот эту картину.

    Васильев. Высокая вода. 2006. Холст, масло, карандаш.

    Сказал я так из-за чёткого указания самого Олега Васильева на картину “Дом на Анзере” (1965) как на "первую картину, которую я решил подписать как свою”. [Олег Васильев, Как я стал художником (вместо автобиографии) Часть I]" (http://olegvassiliev.com/All_Paintings.php). Я понимаю, что только с неё Васильев стал чувствовать, что то, что у него стало выходить – настоящее, сокровенное, а не результат замысла, ума, сознания. То есть ницшеанство, как показали предыдущие мои статьи о нём (см. тут, тут, тут, тут и тут).

    Иллюстрирую мысль.

    Вот эти две картины:

    Васильев. На старом гулянье в Сокольниках. 1958. Холст, масло.

    Васильев. Сокольники. 1958. Холст, масло.

    есть аналог моего карандашного рисунка такого:

    Его я нарисовал в ранней молодости, когда чуял, что я рождён сказать или сделать что-то такое, что никто, кроме меня, не скажет и не сделает. Но что – я не знал. И мучался. И надеялся, что скоро-скоро мне станет ясно. А пока – темень.

    Вот так же, думаю, было и у Васильева. Потому и у него реалистическая, так сказать, темень Сокольников. Так вот “Высокая вода” создана через 41 год после того, как Васильев самоопределился. Он должен быть в 2006-м ницшеанцем с подсознательным идеалом принципиально недостижимого метафизического иномирия. А глаза мои этого не видят.

    Я ж не могу это назвать рецидивом незнания, что делать, какое было с Сокольниками, полвека назад от 2006 года.

    И это же не портреты, так сказать, реалистичные, где Васильев обязал себя дать похожесть. (Похожесть, не больше, потому что портрет – миниатюра. Размер всей вещи 32х25 см. То есть высота лица 3,3 см. Душевную суть в миниатюре не выразишь.)

    Васильев. Эрик Булатов. Серия “К 65-летию Олега Васильева” VIII, 1994-7.

    В пейзаже ж можно оторваться. Никто в претензии не будет.

    Какое ещё соображение можно подтянуть для разгадки картины? – Предшественника этой вещи.

    Васильев. Север России. Паводок. 1996. Холст, масло.

    Десять лет спустя чёткости намного больше. И ещё мне ранняя вещь открыла, что в обеих изображено довольно сильное течение. А вглядевшись после этого в позднюю, видно, что и ветер есть – отражение в воде во многих местах портится рябью. Ветер дует справа налево. Это показывает у всех в одну сторону повернувшиеся колоски вейника наземного.

    И есть в картине невероятность – как много и далеко видно, несмотря на туман.

    Видны просветы неба в дальней группе деревьев слева. И они не натуральные: выполнены тончайшими почти белыми строго вертикальными штрихам – все абсолютно одинаковой толщины. Не то, что небо за дальним, полностью облетевшим деревом в центре. Странно: почему так неодинаково?

    О. Ещё странность. Вейник на берегу слева наклонён в противоположную сторону, чем колоски его на переднем плане.

    То есть через 10 лет художник принялся насыщать картину противоположностями. Он хотел “сказать”, что не надо доверяться первому впечатлению – тишине и обездвиженности? Кавычки я поставил, имея в виду, что это делалось помимо сознания. Но тогда что “хотело” выразить подсознание? – Непостижимость?

    И, получается, что меня везение опять выручило… Надо и впредь, полагаясь на него, начинать писать, не зная, что выйдет.

    С Олегом Васильевым не соскучишься, однако.

    28 января 2022 г.

09.03.2022
19:08

К годовщине освобождения Ленинграда

    Я думаю, что, если что Россию спасёт, это правда. А касательно Седьмой (Ленинградской) симфонии Шостаковича правда состоит в том, что – так у меня получилось с . . .

08.03.2022
17:52

Чувствую себя дураком

    Чувствую себя дураком перед некоторыми картинами Олега Васильева. И как-то обидно. Наверно, потому, что числю за собой тысячи разгаданных скрытых смыслов других . . .

07.03.2022
19:37

Чем Олег Васильев поражает

    Я неправильно выбрал название, но не хочу менять его универсальный смысл. Неправильно потому, что первая же картина, на которую я наткнулся при очередном подходе . . .

06.03.2022
15:37

Эскапизм, в переводе – бегство из действительности

    Бегство – в пейзаж своей прекрасной души (как и полагается лишенцу-романтику, например, в лес). Слушать https://www.youtube.com/watch?v=usu2zFxsEjU . Что мой двоюродный брат глубоко . . .

05.03.2022
21:31

Статья, в которой я хотел вообще молчать, но не вышло

    Художник Юрий Ващенко. Кадры из программы “Искусственный отбор” на канале “Культура” 25 января 2022. "Я помню, что я шёл по улице, падал снег. И было так . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100