TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


18.09.2022
15:35

Хочется жаловаться, жаловаться и жаловаться

    И в процессе этих жалоб посеять некоторые намёки, если случится на них набрести. Жаловаться хочется на столь многое, что а растерянности я: с чего начать. И стыдно . . .

17.09.2022
21:47

Мимо этого нельзя пройти

    Скульптор Гликман "постоянно имел официальные заказы, рассматривая профессию как средство честного заработка” (Мамонова). А душу отводил в живописи. И . . .

16.09.2022
15:14

Так называемый социализм, зачем, если его, оказывается, ТАК трудно построить?!.

    30 мая художнику Павлу Никонову исполнилось 92 года! Потому мелькнуло в ТВ его имя. А я, оказывается, ещё 6 лет назад с ним “встречался". Его идеал, - думаю, он . . .

14.09.2022
20:06

Смелого пуля боится

    Продолжаю чтение журнала "Новое искусствознание” № 19. Будеева. “Городской пейзаж в ксилографиях ленинградских мастеров 1960-х –1970-х годов. Традиции и . . .

13.09.2022
17:55

Художник Мыльников и современность

    Вот цитируются слова Мыльникова: ""Историческая картина меняет свои формы, но обязательно должна соответствовать мыслям и чувствам, задачам нашего времени. . . .

11.09.2022
16:02

Подозрение

    Все знают, что заоблачный символизм явился реакцией на трезвый, мол, натурализм в 19 веке. А всё периодично. Мечтательная заоблачность надоела. Улетать из . . .

04.09.2022
14:05

В Советском Союзе секса не было

    Каюсь, я статью искусствоведа Кудреватого о художнике Мыльникове использую, в частности, как источник названий его произведений. Искусствовед их распределяет . . .

03.09.2022
19:00

Упрёки формалисту

    Я дочитал у Кудреватого до второго, не лирического, как он классифицирует, типа пейзажей Мыльникова – до напряжённого. Интересно, что там мне откроется. Пока я . . .

02.09.2022
13:58

223-я годовщина рождения Пушкина

    Завтра. Хорошо б сегодня что-то к годовщине написать. – Только что по каналу “Культура” посмотрел телеспектакль Масленникова 1982 года “Пиковая дама”. – Зачем . . .

01.09.2022
21:10

Логика – сила

    Я прочёл спор Репина и Крамского о натуралисте Фортуни и задумался. Я вот всё сожалею, что, низкое происхождение и жизнь в провинции обеспечили мне в детстве . . .

31.08.2022
12:25

Пас

    Когда я много-много лет назад принялся за самообразование по искусствоведению, у меня была повышенная внимательность к названиям элементов произведений искусства. Учился я, конспектируя, конспект сохранился. В живописи первые названия были, смотрю, совсем не в виде неведомых мне слов: “нарушено историческое правдоподобие”, “преувеличение размера”, “намеренная ошибка в изображении”, “красочное однообразие”. – Дело было в том, что я сразу был нацелен не на формализм (ЧЕМ выражено), а на соответствие: ЧЕМ выражено ЧТО. Хоть совсем недавно мне пришлось и это назвать для себя формализмом. Потому что акт ЧЕМ – ЧТО отдаёт приоритетом сознательному действию. Тогда как все мои хлопоты теперь нацелены на агитацию принятия всеми такого целесообразного допущения как подсознательный идеал автора.

    А недавно я наткнулся на существование журнала “Новое искусствознание” с формализмом в приоритете. И мне выглядит комичной стремление автора (в данном случае это Кудреватый) вставлять в текст сверх надобности именно специальные термины. Так я термин “пропущенная перспектива” у него впервые для себя встретил, хоть применён он был как замена понятию “первый план”, совсем не пропущенный в разбираемых Кудреватым пейзажах Мыльникова. Теперь я пишу с усмешкой из-за вставленного им термина “трансляционная симметрия”.

    Вставлен термин для анализа, в частности, такой картины.

    Мыльников. Светлый день. 1975.

    Ну можно приблизительно сказать термином трансляционная симметрия, что деревья чуть не на равном расстоянии друг от друга стоят в ряд в плоскости, параллельной холсту. Так я из этого вывожу образ подсознательного идеала пробуддизма, малочувствия (из-за какого-то колоссального разочарования Мыльникова в действительности, как сам буддизм когда-то возник как внутреннее спасение индивидуума пред лицом свалившейся на всех эксплоатации человека человеком, как в 1975-м безнадёжно прочным стал выглядеть в СССР построенный лжесоциализм, который большинство в обмороке каком-то даже и как лже- не осознаёт, живёт по инерции – время знаменитого так называемого застоя брежневского).

    Такой агрессивный я вижу в этой картине монотонность в трансляционной симметрии, от которой до идеала малочувствия рукой подать. То же видя и в истаивании младенца и лица мамы, и в тончайшем слое красок, сквозь который просвечивает структура холста, и в общей бледнописи, и в полном безветрии (тонкие ветки висят, а не гнутся от ветра), и в парадоксальным отказе зеркала воды что-либо отражать (полная индифферентность к окружающему).

    А репродукцию этой картины ничтоже сумняшеся помещают среди оптимистичных, соц-так-называемых-реалистичных, репродукций с детскими колясками (https://www.liveinternet.ru/users/3480112/post394747386/).

    И Кудреватый в ту же степь: "нежный, лирический настрой”, - забывая, что в этом журнале нельзя взлетать к выражению мироотношения художника.

    И ведь и к такой картине слова его эти относятся:

    Мыльников. Гроза. 1975.

    Это Кудреватый ошибся? Или гроза где-то там, далеко, а идеал – чтоб меня миновало и оставило в малочувствии?.. Или так недопустимо: мироотношение, - а Кудреватый просто трансляционную симметрию иллюстрирует? – И ведь правда – есть строй деревьев в один ряд…

    И вот ещё пример Кудреватого на трансляционную симметрию.

    Мыльников. Ранняя весна. 1978.

    Тут нет ни бледнописи, ни истаивания как образов идеала малочувствия. Только "изящный графичный силуэт, выполняемый обычно легко, как говорят, “в одно касание””. Но это у Кудреватого про "нежный, лирический настрой”, а не про большое-пребольшое разочарование и пробуддизм как идеал спасения от этого разочарования.

    А как определить, что этот пробуддизм – идеал подсознательный?

    Надо странность его относительно других художников его времени найти. Возможно это акцент на "плоскостности изображения”, как пишет Кудреватый, не называя его исключительностью.

    В общем, здесь я пас.

    5 июня 2022 г.

30.08.2022
10:20

Гребенщиков и статья 275 УК РФ. Государственная измена

    "Государственная измена, то есть <…> оказание финансовой <…> помощи иностранному государству <…> в деятельности, направленной против безопасности . . .

28.08.2022
19:56

Ай, да Алина! (Кабаева)

    Я с сомнением приступаю к этой статье. Ибо писать хорошо я – по-разному говорят: одни, что умею, другие – что не умею. Так, когда я пишу толкование произведения . . .

27.08.2022
19:45

Никогда не вредно ещё поучиться (про «Демона сидящего»)

    Оказывается, есть такое понятие как пропущенный план. Это, если классика требовала, чтоб натура была удалена от художника не ближе, чем на полтора роста, то . . .

26.08.2022
09:03

Что понимает свинья в апельсинах

    Можно привести множество примеров, когда именно дилетант решал ту или иную проблему… Творческие люди всегда были в поиске, поэтому не были догматиками, им не . . .

25.08.2022
19:18

В чём русская исключительность? – В неброскости

    Я не взялся за эту статью, пока случайно не открылась мне на одном сайте картина Остроухова “Речка в полдень” (1892) без правой части, некрасивой (надо было . . .

24.08.2022
11:25

Плохой принцип: наоборот

    Про “Изобилие” (1955) Мыльникова я прочёл такие слова: "Тему человека продолжила другая монументальная работа художника – это мозаичное панно “Изобилие”, для . . .

23.08.2022
19:24

Чем больше читаю формалиста о Мыльникове, тем больше с ним не соглашаюсь

    И это обидно. Потому что вначале он косвенно подтвердил мою догадку об этом художнике как о разочаровавшемся и потому пробуддисте (см. тут). Но требование журнала, . . .

22.08.2022
16:21

Почему был и сплыл Русский художественный союз

      Я, впрочем, предполагаю, что он сплыл. В интернете о его исчезновении ничего не нашёл. Но чую, что сплыл. Его организовали в 2017 году. И по его манифесту было видно, . . .

21.08.2022
20:16

Разгадка явной загадки у художника Мыльникова

    Зачем он втюхал цифру 8*** в картину, написанную к 30-летию Победы? Мыльников. Прощание. 1975. Кудреватый, не объясняя, зачем именно 8, исходя из формалистский . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100