Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
27.08.2022 |
Никогда не вредно ещё поучиться (про «Демона сидящего»)
|
26.08.2022 |
Что понимает свинья в апельсинах
|
25.08.2022 |
В чём русская исключительность? – В неброскости
Я не взялся за эту статью, пока случайно не открылась мне на одном сайте картина Остроухова “Речка в полдень” (1892) без правой части, некрасивой (надо было проехать движком направо, чтоб открылась и та часть). И я спросил себя: а почему Остроухов не постеснялся и не отрезал это место? Лысый холм то ли с выгоревшей травой, то ли просто глинистый, бестравный… А ведь множество воды с лилиями – это ж явное старание представить незатейливый пейзаж красивым. Остроухов. Речка в полдень. 1892. Можно подумать, что это где-то чуть не в степной полосе срисовано, чтоб был пейзаж поскуднее. Но оказалось, что это "местность близ станции Крюково-Дмитриевской недалеко от Москвы” (http://permgallery.narod.ru/index/ostroukhov_i_s_rechka_v_polden_kupavy_na_prudu_1892/0-53). Я удивился. Когда-то в начале 60-х годов я был в какой-то командировке в Подмосковье. Ехали на автобусе. Поразился, как много там лесов. Смешанных и даже просто еловых. – Посмотрел на карту 1890 года… Как раз, где Крюковская, на северо-запад от Москвы, лесов нет. Не то, что на северо-восток. Нашёл-таки Остроухов малопрезентабельное место в Подмосковье. И воспел… Мало приукрашивая (есть более контрастные репродукции; они прямо шибают красотой; но я надеюсь, что выбрал самую адекватную). В 1892 году 11 лет осталось до открытия Союза русских художников. Те как раз для того объединились, что противостоять плачущим о народе передвижникам, что всем надоело. И противостояли они воспеванием исключительности России. Остроухов, вижу был из готовящих такое преобразование. 29 мая 2022 г.
|
24.08.2022 |
|
23.08.2022 |
Чем больше читаю формалиста о Мыльникове, тем больше с ним не соглашаюсь
|
22.08.2022 |
Почему был и сплыл Русский художественный союз
|
21.08.2022 |
Разгадка явной загадки у художника Мыльникова
|
20.08.2022 |
Формалистская дурь иных искусствоведов
|
19.08.2022 |
Если я тебя придумала, Стань таким, как я хочу
|
18.08.2022 |
Искусство ли татуировки азовцев?
|
16.08.2022 |
Неожиданная актуальность картины 1946 года
|
15.08.2022 |
«Судью на мыло!» Про оценку художника Мыльникова
|
13.08.2022 |
|
13.08.2022 |
|
12.08.2022 |
Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз
|
11.08.2022 |
Сегодня, в Израиле, я лично ощутил, что Запад катится в фашизм
|
09.08.2022 |
|
07.08.2022 |
|
06.08.2022 |
|
04.08.2022 |
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"