TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


18.09.2022
15:35

Хочется жаловаться, жаловаться и жаловаться

    И в процессе этих жалоб посеять некоторые намёки, если случится на них набрести. Жаловаться хочется на столь многое, что а растерянности я: с чего начать. И стыдно . . .

17.09.2022
21:47

Мимо этого нельзя пройти

    Скульптор Гликман "постоянно имел официальные заказы, рассматривая профессию как средство честного заработка” (Мамонова). А душу отводил в живописи. И . . .

16.09.2022
15:14

Так называемый социализм, зачем, если его, оказывается, ТАК трудно построить?!.

    30 мая художнику Павлу Никонову исполнилось 92 года! Потому мелькнуло в ТВ его имя. А я, оказывается, ещё 6 лет назад с ним “встречался". Его идеал, - думаю, он . . .

14.09.2022
20:06

Смелого пуля боится

    Продолжаю чтение журнала "Новое искусствознание” № 19. Будеева. “Городской пейзаж в ксилографиях ленинградских мастеров 1960-х –1970-х годов. Традиции и . . .

13.09.2022
17:55

Художник Мыльников и современность

    Вот цитируются слова Мыльникова: ""Историческая картина меняет свои формы, но обязательно должна соответствовать мыслям и чувствам, задачам нашего времени. . . .

11.09.2022
16:02

Подозрение

    Все знают, что заоблачный символизм явился реакцией на трезвый, мол, натурализм в 19 веке. А всё периодично. Мечтательная заоблачность надоела. Улетать из . . .

04.09.2022
14:05

В Советском Союзе секса не было

    Каюсь, я статью искусствоведа Кудреватого о художнике Мыльникове использую, в частности, как источник названий его произведений. Искусствовед их распределяет . . .

03.09.2022
19:00

Упрёки формалисту

    Я дочитал у Кудреватого до второго, не лирического, как он классифицирует, типа пейзажей Мыльникова – до напряжённого. Интересно, что там мне откроется. Пока я . . .

02.09.2022
13:58

223-я годовщина рождения Пушкина

    Завтра. Хорошо б сегодня что-то к годовщине написать. – Только что по каналу “Культура” посмотрел телеспектакль Масленникова 1982 года “Пиковая дама”. – Зачем . . .

01.09.2022
21:10

Логика – сила

    Я прочёл спор Репина и Крамского о натуралисте Фортуни и задумался. Я вот всё сожалею, что, низкое происхождение и жизнь в провинции обеспечили мне в детстве . . .

31.08.2022
12:25

Пас

    Когда я много-много лет назад принялся за самообразование по искусствоведению, у меня была повышенная внимательность к названиям элементов произведений . . .

30.08.2022
10:20

Гребенщиков и статья 275 УК РФ. Государственная измена

    "Государственная измена, то есть <…> оказание финансовой <…> помощи иностранному государству <…> в деятельности, направленной против безопасности . . .

28.08.2022
19:56

Ай, да Алина! (Кабаева)

     

    Я с сомнением приступаю к этой статье. Ибо писать хорошо я – по-разному говорят: одни, что умею, другие – что не умею. Так, когда я пишу толкование произведения неприкладного искусства – за новизну я могу себе простить плохой слог. А сейчас я хочу писать о зрелище, то есть о произведении искусства прикладного, не скрывающего замысла его создателя, где, кажется, нет ничего скрытого. – Или что-то новое всё-таки можно усмотреть в осознавании, именно ЧЕМ акробатическим выражена некая идея? – Мы-то, зрители, получаем целостное впечатление от зрелища. И нам довольно. Зачем вникать в элементы?

    Для меня было в новинку наблюдать акробатику в роли элемента выражения. И есть какая-то отроду, что ли, приобретённая привычка делиться узнанным…

    Я, правда читывал, что Мейерхольд использовал акробатику в театре. Но там было неприкладное искусство. Артистам было велено вольно импровизировать акробатическими упражнениями в параллель с игрой в пьесе и в пику действию пьесы. Пьеса могла быть мещанская. А в пику ей акробатическая импровизация выражала тогда личную свободу, какая будет у каждого при коммунизме не централистского толка, к какому, централистскому, шло в СССР (за что Мейерхольд и был уничтожен).

    А тут, на фестивале детской художественной гимнастики "Алина" 1 июня 2022 года, каждому акробату велено выполнять строго определённое действие в строго определённый момент времени. Как крепостным крестьянам в рожковой музыке. Как участникам тингшпиля “Страсти Германии” (1933) Рихарда Ойтингера.

    "В центре драмы Ойтингера – фигура неизвестного солдата, который ведет народ к "ружью и ремеслу". Неизвестный солдат недвусмысленно сравнивается с новым мессией. Он "воссоединяет живых с погибшими на войне в народном единстве третьего рейха и руководит ими до той поры, пока "не начинает светиться" и не возносится на небо с возгласом: "Свершилось!"” (http://www.dslib.net/russkaja-literatura/russkojazychnaja-dramaturgija-v-nabokova-problemy-pojetiki.html).

    Только у немцев зрители становились участниками. А тут зрители оставались сидеть в зале в креслах, а на экране за сценой, например, портреты, несомые в акции “Бессмертный полк”, по отдельности вспыхивали какой-то фосфорической вспышкой и – анимацией – взлетали в небо белыми лебедями под душу раздирающую мелодию на слова Расула Гамзатова.

    Но то было потом. А началось для меня, включившего телевизор, как бы ударом поддых. С потрясающего кадра крупным планом снятого страшно морщинистого Гафта, чуть не плачущего от вживания и говорящего ученикам в классе:

    "Я принёс вам письма, письма моих товарищей, друзей. Они мечтали быть артистами, инженерами и врачами. Но пошли на фронт. Вот в этой коробочке письма тех, кто воевал, но не вернулся. Письма драгоценные. Я хочу некоторые из них вам прочитать… 22 июня 1941 года началась эта страшная, чудовищная война. Почти все пошли на фронт защищать нашу Родину… Это письмо моего товарища, Паши Макарова. Призвали нас почти в одно время, Но он попал на фронт первым. Поэтому первым стал писать.

    “Здравствуй, моя мамочка! Вот уже второй год, как находимся на фронте. Положениие у нас пока прежнее. Укрепились и держим линию обороны. Чувствую себя ничего. Погода бывает разная. Недалеко артиллерийская дуэль. Слышен свист снарядов. Если знаешь, напиши твой адрес там. А то я послал письмо, а ответа нет. Уже три раза писал – тишина… Мамочка, я тебя очень часто вижу во сне. Не знаю, почему. Ну, целую тебя крепко. До свиданья”.

    [Именно в этом месте я стал смотреть.]

    Никто не пишет о том, как страшно. О том, что рядом умирают люди. Никто не пишет.

    [Чуть не плачущее лицо Гафта. И монтаж. Внимательное лицо пацана за партой.]

    Никто не хочет рассказывать об ужасе. – Это письмо мужественного человека. Сильного. Почти все письма такие. Никто ничего не боялся. Не трусил”.

    И – номер “Первый бой”. Под песню: “Здесь птицы не поют, Деревья не растут. И только мы к плечу плечо Врастаем в землю тут”, - показывают мистическую картину.

    Так она ещё в трагедийном тоне.

    Но, чудо, что не сбивают с тона элегантные маленькие девочки-танцовщицы, вопреки словам песни встающие, как с низкого старта, с пола сцены.

    Я, как стал хватать воздух ртом ещё с Гафта, как стали течь слёзы, так всё и продолжалось, несмотря на несуразность этих великанских противотанковых ежей и этих элегантных девочек. – Песня Окуджавы действовала? Или это чёткая организованность танцовщиц, ассоциируется с методичными действиями в специальной операции на Украине теперь на каждом клочке местности: сперва разведка боем малой группы, выявление огневых точек противника, отступление с передачей данных, уничтожение разведанного артиллерией и авиацией, и потом следующий дом. Грубо и уверенно. Как эти неуместные, вроде, элегантность и великанство…

    Патриотическая сила действия того, то сделала Алина Кабаева, удивляет.

    .

    Может, это свойство массового патриотического чувства самого по себе: вспыхнет и уже потушить нельзя – только разгорается. Чем бы ты лично не отличался в каком-то нюансе. Как бедолаги жители Украины, в большинстве за мир же проголосовавшие на прошлых президентских выборах… Как бедняги немцы, до последнего ж часа воевали не сдавались… Как россияне теперь – 81,3% поддерживают Путина.

    Люди не зря произошли из убивателей себе подобных, чего нет среди других животных.

    2 июня 2022 г.

27.08.2022
19:45

Никогда не вредно ещё поучиться (про «Демона сидящего»)

    Оказывается, есть такое понятие как пропущенный план. Это, если классика требовала, чтоб натура была удалена от художника не ближе, чем на полтора роста, то . . .

26.08.2022
09:03

Что понимает свинья в апельсинах

    Можно привести множество примеров, когда именно дилетант решал ту или иную проблему… Творческие люди всегда были в поиске, поэтому не были догматиками, им не . . .

25.08.2022
19:18

В чём русская исключительность? – В неброскости

    Я не взялся за эту статью, пока случайно не открылась мне на одном сайте картина Остроухова “Речка в полдень” (1892) без правой части, некрасивой (надо было . . .

24.08.2022
11:25

Плохой принцип: наоборот

    Про “Изобилие” (1955) Мыльникова я прочёл такие слова: "Тему человека продолжила другая монументальная работа художника – это мозаичное панно “Изобилие”, для . . .

23.08.2022
19:24

Чем больше читаю формалиста о Мыльникове, тем больше с ним не соглашаюсь

    И это обидно. Потому что вначале он косвенно подтвердил мою догадку об этом художнике как о разочаровавшемся и потому пробуддисте (см. тут). Но требование журнала, . . .

22.08.2022
16:21

Почему был и сплыл Русский художественный союз

      Я, впрочем, предполагаю, что он сплыл. В интернете о его исчезновении ничего не нашёл. Но чую, что сплыл. Его организовали в 2017 году. И по его манифесту было видно, . . .

21.08.2022
20:16

Разгадка явной загадки у художника Мыльникова

    Зачем он втюхал цифру 8*** в картину, написанную к 30-летию Победы? Мыльников. Прощание. 1975. Кудреватый, не объясняя, зачем именно 8, исходя из формалистский . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100