TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


19.05.2022
20:05

Русофобия

    Я совсем недавно, у Лосева, узнал, что существовал между Ранним и Высоким Возрождением стиль в изобразительном искусстве (в виде как бы чертежей), не имеющий . . .

19.05.2022
20:04

Русофобия

    Я совсем недавно, у Лосева, узнал, что существовал между Ранним и Высоким Возрождением стиль в изобразительном искусстве (в виде как бы чертежей), не имеющий . . .

18.05.2022
20:00

Фейки

    Моё амплуа – открывать всегда скрытый художественный смысл произведения искусства не очень далёк от следовательской работы. Хоть, казалось бы, дело имеешь с . . .

17.05.2022
22:35

Почему я ошибся? Если вообще ошибся…

      В первом приближении ясно, что от неожиданности – очень уж непереносимо читать: "За что меня мучает жажда? Жажда! Кто знает, что значит это слово! Даже тогда, когда . . .

16.05.2022
15:23

Кужугетович

    Начну, для разбега, с себя. Моё мировоззрение настоящего социалиста… А настоящим социализмом я считаю теперь ежедневное увеличение самодеятельности за счёт . . .

15.05.2022
21:13

Зачем такая загадочность?

    Мой лучший товарищ, боюсь, был прав: я талмудист. Не знаю, что именно он имел в виду. Наверно, копание, копошение. Но я сейчас заподозрил нечто похуже. Я, боюсь, . . .

14.05.2022
11:23

Опозоривший фамилию Врубеля

    Попытаюсь разобраться в себе. Операция на Украине сказалась на мне больницей. (Хорошо, что кратковременно.) Но я удивился на себя. Мне казалось, что после смерти . . .

13.05.2022
17:49

Психотехника действенности фейков

    Это размышлизм. Научных данных у меня нет. Но у меня есть данные, как появляются неадекватности в искусстве – психологическая теория художественности . . .

12.05.2022
20:35

Спор с автором термина «конструктивизм»

    Его фамилия – Ган. Он в недоумении в 1922 году: "С закреплением завоеванного в области политической, с подходом к революционным задачам по организации народного . . .

11.05.2022
20:11

И скучно, и грустно…

    Что умнейший человек, Игорь Смирнов, не видит в стихотворении Сологуба глубже того, что в нём написано словами. Скучная лампа моя зажжена, Снова глаза мои мучит . . .

09.05.2022
18:08

Предвысоцкий Венгерской революции 1919 г.

    Какими ни победительными были песни Высоцкого, которыми он хотел разбудить народ к социальной активности, столь недавно ещё проявляемой (в революцию и войну), он . . .

08.05.2022
10:05

Кроксворд, регбус, большая промблема

    Набрёл-таки на глубину в конструктивизме! Пришлось долго и нудно гуглопереводить статью с английского Марии Гофф “В Лаборатории конструктивизма: Холодные . . .

07.05.2022
16:43

Крах всех догм?

    Боже, как же мне жалко, когда рушатся догмы… Те, что я сам для себя создал, вроде бы, нечего жалеть. Ибо кто я такой, чтоб их придерживаться публично? – Ан нет. Они . . .

05.05.2022
13:14

Элементарно!

    Жаль, заглавие “Элементарно, Ватсон!” мною уже использовано…

    К чему это бодрячество? – К тому, что я выработал себе (взяв с миру по нитке) такую систему касательно искусства и около него, что меня не сбивает никакое сверхновое диво в том, что хочет, чтоб его называли искусством.

    Вот – очередное попавшееся мне на глаза.

    Элиассон. Погодный проект. 2003. Зал, отражающий экран, лампы, туман.

    Правду сказать, мне пришлось несколько минут подумать, прежде чем удалось вставить это в мою систему.

    В искусство я это вставить не могу. Потому что это не вполне условность, а частично – жизнь. Туман – реальный, а не изображённый.

    Искусство воздействует непосредственно и непринуждённо, а жизнь – непосредственно и принуждающе.

    Если туман имеет свойство навевать некое переживание, то здесь он это делает принуждающим образом.

    Закатывающееся солнце, да, условно. Это как бы кино на экране. Размер солнца – ужасающий. Всё вместе это навевает впечатление тихого конца света, не конца дня. И отнесено должно быть к иллюстрации какого-то варианта комплекса тревог, нужного обществу Потребления для самоуважения.

    "…необходимо предусмотреть нечто вроде выпускного клапана… "Довольному сознанию" вводится умеренная доза пессимизма, призванная в качестве иммунитетной прививки снять перегрев "довольности". Такая встряска даже импонирует "довольному сознанию", которое несколько смущено своим казённым бодрячеством. Оно хотя самозабвенно и слушает своих пророков, но краем уха внимает и Кассандре. Инъекция же пессимизма позволяет ему казаться современным, придаёт определённую респектабельность. Но "в глубине души" идеи пессимизма… для "довольного сознания" достойны лишь того, чтобы ими поразвлечься” (Ландесман, Согомонов. Спор с пессимизмом. М., 1971. С. 50 - 51).

    Гигантское солнце – это что-то, имеющее отношение к угрозе новых открытий. Вдруг откроют иную возможность развития звёзд типа Солнца, и оно взорвётся до размеров орбиты Земли не через миллиарды лет, а скоро…

    То есть, если б туман был не реальным, а изображён, это б всё равно не стало б произведением неприкладного искусства, то есть рождённым подсознательным идеалом. Это осталось бы произведением прикладного искусства, рождённого замыслом в сознании.

    Другое дело, что Элиассон, будучи артистом по натуре, может уловить потребность страшилки подсознанием. И это делает его похожим на художника-реалиста, чующего то в социуме, что никто из его окружения ещё не чует. (Он не знает о Римском клубе, ещё в 70-х годах озаботившемся перспективой земной цивилизации.)

    Как факт, он говорит:

    "Климатический кризис стал для меня сформулированной темой гораздо позже. Так, с 2014 года для проекта Ice Watch [“Ледяные часы” – глыбы гренландского льда, который стал слишком быстро таять]" (https://www.elledecoration.ru/news/art/uskolzayushaya-krasota-intervyu-s-olafurom-eliassonom/).

    То есть в 2003 году конца света из-за экологии у него в голове ещё не было. Но и ранга подсознательного идеала тоже не хочется присваивать источнику его вдохновения.

    12 марта 2022 г.

04.05.2022
10:56

Ай да выбрык у Осипа Брика

    Извините, читатель, но опять я начну с себя. Что поделаешь? Понять по себе очень хороший способ понимания. Я не могу от него отказаться, раз моя цель – понимание (моё . . .

03.05.2022
09:12

Очередной раз, когда я, перечитывая себя, не смог было себя понять, а вы, может, и нынешнее не поймёте

    Хотел пожаловаться на старческую память: ведь год назад писал и всё понимал. Потому и писал, что всё в понимании складывалось. А теперь читаю и только грамматику . . .

01.05.2022
19:02

Огрызнёмся-ка ещё раз в защиту Шишкина

    Прочитал очёредной трёп на Яндекс-Дзене – "За что так не любят современное искусство и почему стоит дать ему шанс” Александры Шиловой. И вот так там огрызнулся . . .

29.04.2022
18:34

Мелитополь 2, или Почему творческие люди России против силового умиротворения Украины

    Чем человек интеллектуальнее, чем ближе к гуманитарной науке или к изящным искусствам, тем у него глобалистичнее мышление. Вот за этот самый мир… Знание, . . .

28.04.2022
21:43

Претензия к русским

    Вспомнилось, как один литовец охарактеризовал, довольно метко, что русские любят красиво поговорить без толку. Вспомнилось это мне из-за свежей претензии к . . .

27.04.2022
20:36

Мейерхольду – зачёт, Поповой – нет

    Это – продолжение статьи “Почему советской власти Мейерхольд был враг". Тут я плясать стану от такой цитаты: "…его [производственного искусства] . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100