Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
19.05.2022 |
|
19.05.2022 |
|
18.05.2022 |
|
17.05.2022 |
Почему я ошибся? Если вообще ошибся…
|
16.05.2022 |
|
15.05.2022 |
|
14.05.2022 |
|
13.05.2022 |
Психотехника действенности фейков
|
12.05.2022 |
Спор с автором термина «конструктивизм»
|
11.05.2022 |
|
09.05.2022 |
Предвысоцкий Венгерской революции 1919 г.
|
08.05.2022 |
Кроксворд, регбус, большая промблема
|
07.05.2022 |
|
05.05.2022 |
|
04.05.2022 |
|
03.05.2022 |
|
01.05.2022 |
Огрызнёмся-ка ещё раз в защиту Шишкина Прочитал очёредной трёп на Яндекс-Дзене – "За что так не любят современное искусство и почему стоит дать ему шанс” Александры Шиловой. И вот так там огрызнулся в комментариях: “В основу положена совершенно неверная мысль, что искусство изменяется со временем. Она потому не верна, что мысль эта поверхностная, ничего не объясняющая, а предлагающая просто принять себя за норму и не хотеть чего-то более глубокого. Настоящая же мысль глубже: искусство выражает новое в духе времени в конкретном месте. Это новое до чёртиков трудно уловить. Умеет это делать подсознание. А у того нет “слов”, ибо оно не сознание. Художнику приходится с большим трудом применять всё же обычные слова, но в странном виде. Например, Шишкина озарило подсознание, что русский народ не плача о своей судьбе достоин, как это делают передвижники, а восхищения за то, как он мощно встаёт и разворачивается (в связи с концом крепостничества). Как это выразить? Может, непроходимостью лесной чащи, которую по силам преодолеть только могучему народу? Нет, мало: как возможность преодолеть выразить? И он находит! Утренними далями! Но как могут быть видны дали в чаще? – Они должны быть на другой стороне провала при чаще на первом плане, на этой стороне провала. – То есть художественный смысл НИКОГДА не очевиден и нужен труд души, чтоб его обнаружить. И только тёмные думают, что “ощущения знакомого” – залог любви к искусству. С приведением примера прямой ассоциации: красное – кровь – Белоруссия - кровавый режим Лукашенко (или кровавость оппозиции Лукашенко). Выражение “в лоб” - признак второсортного искусства, прикладного, усиливающего знаемые переживания. Но думают-то при разговоре об искусстве – о НЕприкладном, выражающем незнаемое, подсознательный идеал. Думают, не осознавая этого. – Очень вредна статья, что выше”. Шилова дипломатично не указала автора некоторых картин (и от глубокой темноты не указала почти нигде дату создания, тогда как она является важной составляющей произведения, указывающей путь нахождения духа времени). Я восполню. Лоскутов А. Белоруссия. 2020. Холст, акрил, дубинопись. То есть художник даже не стал претендовать на многозначность. Дубинопись однозначно говорит о дубинках, которыми вооружены силы правопорядка. На многозначность претендуют более тонкие люди, темно чующие, что главное в искусстве - подсознательное, то есть трудно определяемое сознанием. Поэтому они нарочито темнят, ощущая, что осуществляют осознаваемый замысел, а не выражают, так сказать, боговдохновлённое. А Артём Лоскутов по адресу https://news.ru/art/hudozhnik-artyom-loskutov-prodayot-flag-belorussii-narisovannyj-dubinkoj/ даже дал видео того, как он дубинкой сделал данную картину. И не стесняется в таком роде плодить другие картины. Лоскутов. Из чёрной резины сделана власть. 2020. Холст, акрил, дубинопись, лак. Лоскутов. Флаг. 2021. Лоскутов. Дубинопись №3. 2019. Холст, акрил, дубинопись, лак. И не догадывается, а ведь художник, что это уже не искусство, а изопублицистика. Маяковский тоже не догадывался было. Маяковский. Окно РОСТА. 1920. Но, когда догадался, покончил с жизнью – за предательство неприкладного искусства. 9 марта 2022 г.
|
29.04.2022 |
Мелитополь 2, или Почему творческие люди России против силового умиротворения Украины
|
28.04.2022 |
|
27.04.2022 |
Мейерхольду – зачёт, Поповой – нет
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"