TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


13.05.2022
17:49

Психотехника действенности фейков

    Это размышлизм. Научных данных у меня нет. Но у меня есть данные, как появляются неадекватности в искусстве – психологическая теория художественности . . .

12.05.2022
20:35

Спор с автором термина «конструктивизм»

    Его фамилия – Ган. Он в недоумении в 1922 году: "С закреплением завоеванного в области политической, с подходом к революционным задачам по организации народного . . .

11.05.2022
20:11

И скучно, и грустно…

    Что умнейший человек, Игорь Смирнов, не видит в стихотворении Сологуба глубже того, что в нём написано словами. Скучная лампа моя зажжена, Снова глаза мои мучит . . .

09.05.2022
18:08

Предвысоцкий Венгерской революции 1919 г.

    Какими ни победительными были песни Высоцкого, которыми он хотел разбудить народ к социальной активности, столь недавно ещё проявляемой (в революцию и войну), он . . .

08.05.2022
10:05

Кроксворд, регбус, большая промблема

    Набрёл-таки на глубину в конструктивизме! Пришлось долго и нудно гуглопереводить статью с английского Марии Гофф “В Лаборатории конструктивизма: Холодные . . .

07.05.2022
16:43

Крах всех догм?

    Боже, как же мне жалко, когда рушатся догмы… Те, что я сам для себя создал, вроде бы, нечего жалеть. Ибо кто я такой, чтоб их придерживаться публично? – Ан нет. Они . . .

05.05.2022
13:14

Элементарно!

    Жаль, заглавие “Элементарно, Ватсон!” мною уже использовано… К чему это бодрячество? – К тому, что я выработал себе (взяв с миру по нитке) такую систему касательно . . .

04.05.2022
10:56

Ай да выбрык у Осипа Брика

    Извините, читатель, но опять я начну с себя. Что поделаешь? Понять по себе очень хороший способ понимания. Я не могу от него отказаться, раз моя цель – понимание (моё . . .

03.05.2022
09:12

Очередной раз, когда я, перечитывая себя, не смог было себя понять, а вы, может, и нынешнее не поймёте

    Хотел пожаловаться на старческую память: ведь год назад писал и всё понимал. Потому и писал, что всё в понимании складывалось. А теперь читаю и только грамматику . . .

01.05.2022
19:02

Огрызнёмся-ка ещё раз в защиту Шишкина

    Прочитал очёредной трёп на Яндекс-Дзене – "За что так не любят современное искусство и почему стоит дать ему шанс” Александры Шиловой.

    И вот так там огрызнулся в комментариях:

    “В основу положена совершенно неверная мысль, что искусство изменяется со временем. Она потому не верна, что мысль эта поверхностная, ничего не объясняющая, а предлагающая просто принять себя за норму и не хотеть чего-то более глубокого. Настоящая же мысль глубже: искусство выражает новое в духе времени в конкретном месте. Это новое до чёртиков трудно уловить. Умеет это делать подсознание. А у того нет “слов”, ибо оно не сознание. Художнику приходится с большим трудом применять всё же обычные слова, но в странном виде. Например, Шишкина озарило подсознание, что русский народ не плача о своей судьбе достоин, как это делают передвижники, а восхищения за то, как он мощно встаёт и разворачивается (в связи с концом крепостничества). Как это выразить? Может, непроходимостью лесной чащи, которую по силам преодолеть только могучему народу? Нет, мало: как возможность преодолеть выразить? И он находит! Утренними далями! Но как могут быть видны дали в чаще? – Они должны быть на другой стороне провала при чаще на первом плане, на этой стороне провала. – То есть художественный смысл НИКОГДА не очевиден и нужен труд души, чтоб его обнаружить. И только тёмные думают, что “ощущения знакомого” – залог любви к искусству. С приведением примера прямой ассоциации: красное – кровь – Белоруссия - кровавый режим Лукашенко (или кровавость оппозиции Лукашенко). Выражение “в лоб” - признак второсортного искусства, прикладного, усиливающего знаемые переживания. Но думают-то при разговоре об искусстве – о НЕприкладном, выражающем незнаемое, подсознательный идеал. Думают, не осознавая этого. – Очень вредна статья, что выше”.

    Шилова дипломатично не указала автора некоторых картин (и от глубокой темноты не указала почти нигде дату создания, тогда как она является важной составляющей произведения, указывающей путь нахождения духа времени).

    Я восполню.

    Лоскутов А. Белоруссия. 2020. Холст, акрил, дубинопись.

    То есть художник даже не стал претендовать на многозначность. Дубинопись однозначно говорит о дубинках, которыми вооружены силы правопорядка.

    На многозначность претендуют более тонкие люди, темно чующие, что главное в искусстве - подсознательное, то есть трудно определяемое сознанием. Поэтому они нарочито темнят, ощущая, что осуществляют осознаваемый замысел, а не выражают, так сказать, боговдохновлённое.

    А Артём Лоскутов по адресу https://news.ru/art/hudozhnik-artyom-loskutov-prodayot-flag-belorussii-narisovannyj-dubinkoj/ даже дал видео того, как он дубинкой сделал данную картину.

    И не стесняется в таком роде плодить другие картины.

    Лоскутов. Из чёрной резины сделана власть. 2020. Холст, акрил, дубинопись, лак.

    Лоскутов. Флаг. 2021.

    Лоскутов. Дубинопись №3. 2019. Холст, акрил, дубинопись, лак.

    И не догадывается, а ведь художник, что это уже не искусство, а изопублицистика.

    Маяковский тоже не догадывался было.

    Маяковский. Окно РОСТА. 1920.

    Но, когда догадался, покончил с жизнью – за предательство неприкладного искусства.

    9 марта 2022 г.

     

29.04.2022
18:34

Мелитополь 2, или Почему творческие люди России против силового умиротворения Украины

    Чем человек интеллектуальнее, чем ближе к гуманитарной науке или к изящным искусствам, тем у него глобалистичнее мышление. Вот за этот самый мир… Знание, . . .

28.04.2022
21:43

Претензия к русским

    Вспомнилось, как один литовец охарактеризовал, довольно метко, что русские любят красиво поговорить без толку. Вспомнилось это мне из-за свежей претензии к . . .

27.04.2022
20:36

Мейерхольду – зачёт, Поповой – нет

    Это – продолжение статьи “Почему советской власти Мейерхольд был враг". Тут я плясать стану от такой цитаты: "…его [производственного искусства] . . .

25.04.2022
18:34

Самое мучительное

    Самое мучительное для меня теперь то, что я никак не могу вжиться во вдохновение художника-конструктивиста. Что для меня такое – вдохновение? Это наличие в душе и . . .

23.04.2022
13:46

Почему советской власти Мейерхольд был враг

    Я… Я почти всегда начинаю с себя. Потому что самый-самый перец в художниках я добываю из своего чуткого “я”. Так вот, я уже привык, что с художниками бывает, что у . . .

22.04.2022
21:33

Лунц: ненависть к коммунизму и футуризму

    У меня как идеалиста есть особые умственные страдания. (Дальше нужно будет с интенсивностью бо`льшей, чем обычно в моих статьях, читать и одновременно думать, за . . .

21.04.2022
15:32

Предатели России

    Кто уже читывал мои разборы произведений искусства, знает, что я высшим сортом искусства считаю неприкладное, естественное, движимое подсознательным идеалом, то . . .

19.04.2022
14:49

Умственная гимнастика

    Когда-то я в разговоре с товарищем удивил самого себя. Из меня как-то сама собой вырвалась догадка, почему, когда появился фильм Захарова “Тот самый Мюнхгаузен” и . . .

18.04.2022
12:37

Плюю против ветра

    Так случилось, что Павел Басинский оказался в длинном списке претендентов на премию “Большая книга” в 2021 году. И я и его вписал в листок, с которым пошёл в . . .

17.04.2022
14:35

Хотите посмеяться над догматиком?

    Я почерпнул почти полвека назад у Якимовича и Аникста мысль, что каждый стиль имеет формулу идеи, какую стиль выражает. Для Высокого Возрождения в науке об . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100