Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
19.05.2022 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.05.2022 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.05.2022 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.05.2022 |
Почему я ошибся? Если вообще ошибся…
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.05.2022 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.05.2022 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.05.2022 |
Опозоривший фамилию Врубеля
Попытаюсь разобраться в себе. Операция на Украине сказалась на мне больницей. (Хорошо, что кратковременно.) Но я удивился на себя. Мне казалось, что после смерти жены я стал какой-то деревянный. Ничто на меня не действует. Кроме произведений искусства (неприкладного), порождающих катарсис (то, что случается от столкновений противочувствий). Это ж неожиданность всегда – катарсис. Не то, что с произведением прикладного искусства, с которым с самого начала знаешь, какое переживание автор хочет во мне усилить. И вот неожиданность случилась в жизни. Поэтесса (опубликовавшаяся в журнале “Фабрика литературы”, главред которой, наверно, давно уже убит украинскими нацистами), восхитившаяся моим фонетическим анализом её стихотворения, написала мне, что я достоин презрения, если я смотрю российское ТВ. – И я слетел с катушек. А я переписываюсь изредка с одной художницей из Франции, русской, которая давным-давно вышла замуж за баска и живёт там тихо-мирно. И вот она мне горячо пишет о подлости газеты “Фигаро”, всё навыворот, она думает, изображающей о положении на Украине. И мне почему-то смешно. Не понимаю, почему. Или потому, что я ж не человек какой-то стал, а машина, разбирающаяся с произведениями искусства и около него. И стал я читать книгу Бавилького “Желание быть городом”, претендовавшую на премию “Большая книга 2021”. Это описание путешествия по Италии в 2017 году. Автор решил не акцентировать описание на произведениях искусства. А я, наоборот. Задумал подловить его на прорвавшемся отношении к какому-нибудь произведению и заспорить с ним. И первым оказалось произведение не итальянского, а русского гм-гм. (Собираюсь дальше обсудить, не околоискусство ль это.) "Художник Дмитрий Врубель рассказывал мне, что “Евангельский проект” не мог появиться у него даже на полгода раньше, так как в России тогда не существовало платежных систем, позволявших покупать ежедневное фотографическое сырье для рисунков у агентства “Рейтер””. Актуальность не получилась бы, если б не использовать свежайшую фотографию. Я мгновенно спросил поисковик, что это такое, Дмитрий Врубель, Виктория Тимофеева. “Матфей.18,6.”. Из серии “Евангельский проект”. 2008. Акрил, виниловый холст. и содрогнулся от омерзения. Это воздействие жизни, непосредственное и принуждающее, а не искусство (условность, воздействующая непосредственно и непринуждённо). А воздействие жизни всегда сильнее, чем воздействие искусства, даже и прикладного, призванного усиливать знаемое (здесь – бедность в России в 2008-м: 19,0 млн., 13,4% от общей численности населения страны - http://global-finances.ru/uroven-bednosti-v-rossii-po-godam/). Фотография ж претендует на невыдуманность (выдуманность же в первую очередь нужна для условности). Кусок, мол, действительности запечатлён в фотографии. Кусок жизни. А та – действует принуждающе. Это маскировка, что с фотографиями что-то делают, а не применяют напрямую: "Основной метод Врубеля и Тимофеевой - модификация фотореализма с использованием современных технологий” (http://sasharomanov.com/permm/newtestament.html). “…на основе фотографии создается эскиз. Он, в свою очередь, сканируется и переносится на огромный лист во всю стену, который закрашивается в характерной экспрессивной манере” (https://ria.ru/20090407/167550487.html). Рассказ Врубеля Бавильскому разоблачает невыдуманность. Жизнь то есть. Это не искусство, а околоискусство. Изопублицистика. К тому же врущая (из-за остановки мгновения), дескать, вечно Россия бедная. Тогда как на данном отрезке времени народ просто поддался обману предателей и выкарабкивается (% бедных по годам):
20 марта 2022 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.05.2022 |
Психотехника действенности фейков
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.05.2022 |
Спор с автором термина «конструктивизм»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.05.2022 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.05.2022 |
Предвысоцкий Венгерской революции 1919 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.05.2022 |
Кроксворд, регбус, большая промблема
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.05.2022 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.05.2022 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.05.2022 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.05.2022 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.05.2022 |
Огрызнёмся-ка ещё раз в защиту Шишкина
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29.04.2022 |
Мелитополь 2, или Почему творческие люди России против силового умиротворения Украины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.04.2022 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.04.2022 |
Мейерхольду – зачёт, Поповой – нет
|
<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"