TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


06.06.2022
20:33

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

06.06.2022
20:31

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

06.06.2022
20:31

«Грустный вальс» Сибелиуса

    У меня и сейчас грустная жизнь. Я ничего особого не достиг в жизни. Но сейчас, в старости, хотя бы случаются микродостижения. Ими я называю случаи, если мне удаётся . . .

05.06.2022
19:46

Люди с тонкой кожей, которые жили и тужили

    Мещанам их не понять. Один такой говорил на днях по скайпу, наверно, или чему-то подобному из Мариуполя с Макимом Юсиным. Сказал ему: "Жил я в русскоязычном городе . . .

04.06.2022
16:54

Что-то мучительное

    Я, возможно, отличаюсь от большинства. Я в раннем детстве приобщился к мистическому страху, а большинство, думаю, нет. Вот и отличие. Мне было семь лет, когда . . .

03.06.2022
23:09

Ох, уж эти мне дзеновские искюсствоведы

    Перепишу, благо, она короткая, всю статью автора канала "Анализ красоты” к такой вот картине. Пименов. Новый год. 1949. "Юрий Пименов в работе “Новый год” . . .

02.06.2022
21:06

Пришла в голову смутная мысль, и я её думаю

    Я не боюсь браться доводить смутное до ясного. Авторитета у меня нет – терять мне нечего. Вот, что толкнуло мою смутную мысль: "…картину мы наблюдаем в Италии в . . .

01.06.2022
15:46

Возможно, ничего не получится

    Сначала, вот, написал этот заголовок, теперь приступаю к самой статье. Люблю себя загонять в угол и выкарабкиваться из него. Как ни мало на меня отзываются . . .

30.05.2022
20:48

Жизнь музыки Животова

    Поразительно острое переживание намешливой дистанции автора от изображаемых им картин массового энтузиазма в результате победы Октябрьской революции ощутил я . . .

30.05.2022
18:54

Испытание

    Говорят, кто ничего не делает, тот не ошибается. Я – не живу, можно сказать. Значит, я безгрешен. Нет, не в религиозном смысле. В “Исповеди” Святого Августина я . . .

30.05.2022
18:53

Испытание

    Говорят, кто ничего не делает, тот не ошибается. Я – не живу, можно сказать. Значит, я безгрешен. Нет, не в религиозном смысле. В “Исповеди” Святого Августина я . . .

29.05.2022
21:51

Прав ли Путин?

    Признаюсь сразу: пишу из-за того, что не о чём писать. Несколько книг начато читать и брошено, потому что чую, что не найду там ЧТО-ТО, словами невыразимое. А тут ещё . . .

28.05.2022
20:20

Я виноват перед любовницей Кандинского

    Её осуждая за неталантливость (см. тут), я даже не соизволил привести для иллюстрации репродукции осуждаемого. И осудил – по впечатлению, без анализа. Правда, если . . .

27.05.2022
11:24

Формалист Эйзенштейн

    Я (вечно я, я и я!) сортировщик явлений. С этого, говорят, наука когда-то началась.

    И было время, когда я прикладному искусству противопоставлял идеологическое. А потом понял, что и оно – прикладное: усиливает в общем-то знаемое, а не выражает подсознательный идеал.

    Так если самые неосознаваемо глубокие конструктивисты (Родченко, Иогансон, Медунецкий – см. тут, Татлин – см. тут) подсознательным идеалом имели бесконфликтный централизованный коммунизм, а менее глубокие превратили его в прикладное искусство (усиливали ЧЕМ выразить что: ГЕОМЕТРИЗМОМ – аскетичность {в пику комфорту буржуев})…

    То Эйзенштейн, поверхностный художник, не имеющий подсознательного идеала, конструктивизм сразу (минуя стадию глубины) применил противоположно: усиливал ЧТО в выражении того чем:

    "…приоритет “смыслового задания” перед реальной “деталью”…

    …с точной установкой на определенный конечный тематический эффект.

    …от отдельных явлений его внимание постоянно смещается к общим закономерностям…

    … оно показывало бы „как“ к нему относится автор и как автор желает, чтобы зрители воспринимали, ощущали и чувствовали то, что он изображает…

    Вещь для Эйзенштейна лишь элемент определенного “порядка вещей”, в каждом случае определяемого заново в соответствии с авторской установкой” (Кукуй).

    Внушатель заранее знаемого! Ещё чуть – и произведение станет околоискусством.

    Вот, казалось бы, монтаж… Рождение третьего из двух противочувствий… То, что применяется при выражении подсознательного идеала…

    А на самом деле это самообман у самого Эйзенштейна. На самом деле (первые миги “Броненосца “Потёмкин””):

    "…частота смены монтажа действует на подсознание зрителя. Чем чаще монтаж – тем напряжённее предмет внушения. Минуя сознание.

    Длительность первого куска (с борта одного корабля виден соседний) – 2 секунды; второго (поднимающийся по лестнице матрос) – 4 секунды; третьего (спорят поднявшийся и подошедший к нему сбоку другой) – 2 секунды. – Лихорадка ж.” (http://art-otkrytie.narod.ru/eizenshtein.htm).

    Выражается недовольство настоящим. Революционность. О которой велено было напомнить по случаю 20-летия революции 1905 года в НЭП, при отступлении революционности. – Революционность! Почему и называют киноведы на Западе монтаж русским, а “Броненосец Потёмкин” – лучшим фильмом всех времён и народов. Тогда как он чуть ли не в околоискусство тянет из-за иллюстративности.

    Разве что… Ну не сознанием же Эйзенштейн дошёл до бешеной частоты монтажа?

    А что есть введение красного флага в чёрно-белый фильм? Колоссальная ж неожиданность! – Наверно, за колоссальность можно и её рождение отдать не сознанию, а подсознанию.

    Но!

    Не тому подсознанию, которое есть подсознательнй идеал, а тому, которое обеспечивает органическое единство (т.е. эстетическую ценность).

    Так что нечего примазывать Эйзенштейна к высшему, к неприкладному искусству. Он – творец второсортного, искусства – прикладного.

    7 апреля 2022 г.

26.05.2022
20:01

В надежде, или На Украине нет-де нацизма

    Я в надежде. Читаю “Этот берег” (2021) Ан. Дмитриева и чувствую, что он к чему-то клонит. С зачином из прошлого времени, с натуралистическими подробностями во . . .

25.05.2022
20:49

Что-то вроде исповеди?

    На днях случилось такое малоприятное. – Я включил телевизор, а там старый фильм, отличный. Смотрю – слёзы льются сами собой. И не поймёшь, почему. – Я спросил себя: . . .

24.05.2022
09:48

Предатели России. Второй заход

    Тысячи россиян уехали из страны после начала военного конфликта с Украиной. Заголовок в СМИ Я получил такое письмо от человека, которого пытаюсь спасти от . . .

22.05.2022
11:58

Одна искусствовед

    Искусствоведение какая-то несчастная область науки. В ней, похоже, особенно много обретаются халтурщиков и мутил. Не зря я лет 70 тому назад поклялся себе, что вот . . .

21.05.2022
14:21

Что я называю подрывной деятельностью в России

    – Когда я слышу слово “культура”, я спускаю предохранитель своего револьвера. Ганс Йост Если б всё было возможно, я б хотел иметь цензурную ипостась этого . . .

20.05.2022
12:06

Чудеса Рылова

    Жил (уже умер) такой… любомудр Н. Н. Александров. У него была мысль, что человечество в начале каждого типа общественного устройства вдохновляется . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100