TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.08.2018
10:33

Фаюмские портреты и иконы.

    Как всё незаметно перетекает из одного в другое… Римские оргии – это гедонизм. Наслаждение жизнью. Боязнь смерти. Но есть аристократы. Им противно чего бы то ни . . .

11.08.2018
14:10

Апокалипсис, ветренная Свобода и постоянный Традиционализм.

    Кто меня читал ранее, знает, что я пытаюсь определять в произведениях искусства, что там рождено от подсознательного идеала, а что – от сознательного. Иными . . .

11.08.2018
13:36

Прав ли художник Владимир Крылов вне своих картин?

    "Волновые структуры могут нести в себе как физиологические компоненты, так и компоненты более высокого уровня – духовные компоненты” (http://www.colisart.ru/news/124.html . . .

05.08.2018
16:37

Это великое дело проверки.

    Можно, я начну издалека? Идею синусоподобного изображения превращения идеалов друг в друга я узнал из статьи Прокофьева “Фёдор Иванович Шмит (1877-1941) и его теория . . .

04.08.2018
10:00

Ответ искреннему человеку.

    Пока я искал название некой картины, наткнулся на одну, мимо которой не смог пройти мимо. Крылов В. Собор Василия Блаженного. 1999. Холст, масло. Автора той, название . . .

03.08.2018
08:40

Лем и другие.

    Большинство знаменитых и заслуживающих внимания книг невозможно читать – скучны. И у меня выработалась привычка преодолевать эту скуку как бы . . .

01.08.2018
10:35

Чего не понимает Улицкая.

    Она не понимает того же, до чего не догадался Карл Маркс. А мог бы догадаться, ибо гений. Глядя на зародившееся массовое производство, он мог бы догадаться, что оно . . .

31.07.2018
10:39

Хуан Хеновес что: всех обманул невольно?

    Гримасы гиперреализма. Хеновес. Заключён. 1967. Он испанец. "Репрессии против политических противников (к ним относились коммунисты, социалисты, анархисты, . . .

29.07.2018
10:46

Разоблачение.

    Уважаемые читатели мои! Я берусь писать нехарактерное для себя. Я не открывать художественный смысл картин стану, а разоблачать натяжки при попытках извратить . . .

28.07.2018
22:21

Посвящается...

    В день Крещения Руси настоящим прорелигиозным художникам посвящается. Проба оценить религиозное искусство на примере произведения общепризнанного гения . . .

26.07.2018
10:46

Чёрно о Чернигине.

    Повторение – мать учения… Давайте, читатель, я повторю для разминки то, что мне уже известно. Вот можете вы подтвердить, что на данной картине сильно выражено . . .

24.07.2018
08:48

Не махинаторство ль?

    Иные удивляются, как много я статей пишу. А это стало очень просто делать. Мне. Я взял себе “на вооружение” теорию художественности по Выготскому. Она заявляет, . . .

17.07.2018
07:46

Правда и вымысел.

    Исчезнули при свете просвещенья Поэзии ребяческие сны. Баратынский Советский обыватель из рассказов Зощенко должен еще напиться горячей крови, как вызванные . . .

14.07.2018
16:32

С чего начинался классицизм.

    В скульптуре – со “Святой Сусанны” (1630-1633) Дюкенуа. Меня этот факт заинтересовал тем, что я что-то не могу от репродукции этой скульптуры испытать что-то . . .

09.07.2018
10:59

Чего не знал о себе сам Уайльд: идеала иномирия.

    Все или многие, наверно, знают, что Гитлер любил Ницше. Я-то думаю, что он сколько-то самообманывался, представляя себе, что эта любовь (да и то подсознательная) у . . .

01.07.2018
20:21

Губошлёпы и Губарев.

    Я живу в стране, где каждая квартира увешана картинами, подлинниками и репродукциями. А город моего проживания усеян уличными скульптурами, преимущественно абстрактными. Даже силовые распределительные щитки все изрисованы на тему спорта и рекреации, в стиле примитивизма. И смею вас уверить, что народ тут всё – мещане. (Впрочем, нет того человека, который совсем был бы чужд мещанства.) А всё-таки в 50-летний юбилей событий в Париже – с “новыми левыми” – хоть я и знаю, что самой глубокой побудительной причиной их был некий выбрык общества Потребления: вседозволенность, - всё-таки это чуточку другое мещанство, чем в городе, где я живу. Это было что-то среднее между обычным мещанством (довольным и достижительным) и ницшеанством (ультранедовольным и принципиально недостижительным). Недоницшеанство. Французы такие – немного бунтари. Потому "В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы” (https://cameralabs.org/10235-11-sovremennykh-khudozhnikov-kotorye-voskhishchayut-nam-svoimi-maslyanymi-kartinami) – в картины примитивиста Валентина Губарева.

    Губарев. Ночные грёзы.

    Какой нарочито жалкий этот человек! – Так и побуждает к бунту.

    "Вся власть воображению! – Пролетарии всех стран, развлекайтесь! – Я тебя люблю! О! скажи мне это с булыжником в руке! – Звонит будильник. Первое унижение за день! – Скука контрреволюционна. – В обществе, отменившем все авантюры, единственная авантюра — отменить общество! – Запрещать запрещается!” (https://michel-recamier.livejournal.com/2530.html).

    Неумение рисовать как бы образ неумения мелкими людьми жить. Потому что это не умение – так, на всю ночь, увлечься писанием там чего-то. Когда глядите, какая страшная (тем, что незаметная) пошлость вокруг. – Думаете зря, что не параллельны друг другу углы комнаты, книжный шкаф, стоячий брус рамы двери, дверное полотно и шнур абажура? Это не утрирование перспективы при взгляде сверху вниз, куда и сходятся-де все линии. Хоть художник таки смотрит сверху вниз. – Нет это – ужасность Этого мира. Почти как для ницшеанцев. В том числе и лубочный вид через дверь: море, пальмы, небо… Жалкий рай. Как парижским студентам было в 1968-м… Они, кстати, потом сделали карьеры в том же, по сути, обществе. Ну тем паче, спустя время зуд начинается опять. И начинается он вот с такого тихого отрицания пошлости. Они-де не мещане. Они мещан презирают.

    Губарев. Птаха.

    В России (и Белоруссии) революции дороже обходятся, но есть, есть желающие ещё одной. А что? Нехороша ж Россия (Белоруссия)? – Нехороша. Смотрите, какой тут тоже перекосяк вертикалей, сходящихся вниз. Хоть и тут автор смотрит тоже свысока. И дитя это – та же птаха в клетке-России (Белоруссии). С погодой её, вечно хмурой и промозглой.

    "Будьте реалистами, требуйте невозможного! – Мы не хотим жить в мире, где за уверенность в том, что не помрёшь с голоду, платят риском помереть со скуки. – Как ни проголосуешь на плебисците, “да” или “нет”, из тебя всё равно сделают козла! – Под булыжниками мостовой — пляж! – Живи, не тратя время (на работу), радуйся без препятствий!” (http://nechtoportal.ru/zarubezhnaya-istoriya/revolyutsiya-vo-frantsii-1968-goda.html).

    “Сам автор называет свои иллюстрации и картины "Неразвитым социализмом"” (http://art-assorty.ru/6751-valentin-gubarev.html).

    Теперь бы назвал неразвитым капитализмом? А чего ж французам, с развитым капитализмом, он нравится?

    18 июня 2018 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340652  2018-07-02 07:15:31
Sweetheart
-

28.06.2018
07:44

Смущение.

    Я когда-то здорово проштрафился перед своей ещё невыросшей дочкой. Поднял какие-то валявшиеся бумаги и стал читать. А то было сочинение-мечтание моей дочки, . . .

27.06.2018
09:55

Не та недопонятность?

    Уважаемый читатель! Предлагаю эксперимент. Я дам цитату начала книги Филиппенко “Травля” (2016), а в квадратных скобках – объяснение того, что происходит. Вы же . . .

26.06.2018
08:08

Шило в мешке Шиле могут и утаить.

    Смотрите, как это делают. – Дают репродукцию. Эгон Шиле. Склонившаяся обнаженная в туфлях и черных чулках. 1912. И пишут по поводу неё: "Эротическая живопись Шиле . . .

23.06.2018
10:58

Белиберда или обыкновенное барокко?

    …усиленной образностью уплотнять смысловую ткань своих [произведений]… Вейдле …слишком блестящий язык опять заслоняет собою характеры и мысли. Аристотель . . .

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100