TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


14.08.2018
10:33

Фаюмские портреты и иконы.

    Как всё незаметно перетекает из одного в другое… Римские оргии – это гедонизм. Наслаждение жизнью. Боязнь смерти. Но есть аристократы. Им противно чего бы то ни . . .

11.08.2018
14:10

Апокалипсис, ветренная Свобода и постоянный Традиционализм.

    Кто меня читал ранее, знает, что я пытаюсь определять в произведениях искусства, что там рождено от подсознательного идеала, а что – от сознательного. Иными . . .

11.08.2018
13:36

Прав ли художник Владимир Крылов вне своих картин?

    "Волновые структуры могут нести в себе как физиологические компоненты, так и компоненты более высокого уровня – духовные компоненты” (http://www.colisart.ru/news/124.html . . .

05.08.2018
16:37

Это великое дело проверки.

    Можно, я начну издалека? Идею синусоподобного изображения превращения идеалов друг в друга я узнал из статьи Прокофьева “Фёдор Иванович Шмит (1877-1941) и его теория . . .

04.08.2018
10:00

Ответ искреннему человеку.

    Пока я искал название некой картины, наткнулся на одну, мимо которой не смог пройти мимо. Крылов В. Собор Василия Блаженного. 1999. Холст, масло. Автора той, название . . .

03.08.2018
08:40

Лем и другие.

    Большинство знаменитых и заслуживающих внимания книг невозможно читать – скучны. И у меня выработалась привычка преодолевать эту скуку как бы . . .

01.08.2018
10:35

Чего не понимает Улицкая.

    Она не понимает того же, до чего не догадался Карл Маркс. А мог бы догадаться, ибо гений. Глядя на зародившееся массовое производство, он мог бы догадаться, что оно . . .

31.07.2018
10:39

Хуан Хеновес что: всех обманул невольно?

    Гримасы гиперреализма. Хеновес. Заключён. 1967. Он испанец. "Репрессии против политических противников (к ним относились коммунисты, социалисты, анархисты, . . .

29.07.2018
10:46

Разоблачение.

    Уважаемые читатели мои! Я берусь писать нехарактерное для себя. Я не открывать художественный смысл картин стану, а разоблачать натяжки при попытках извратить . . .

28.07.2018
22:21

Посвящается...

    В день Крещения Руси настоящим прорелигиозным художникам посвящается. Проба оценить религиозное искусство на примере произведения общепризнанного гения . . .

26.07.2018
10:46

Чёрно о Чернигине.

    Повторение – мать учения… Давайте, читатель, я повторю для разминки то, что мне уже известно. Вот можете вы подтвердить, что на данной картине сильно выражено . . .

24.07.2018
08:48

Не махинаторство ль?

    Иные удивляются, как много я статей пишу. А это стало очень просто делать. Мне. Я взял себе “на вооружение” теорию художественности по Выготскому. Она заявляет, . . .

17.07.2018
07:46

Правда и вымысел.

    Исчезнули при свете просвещенья Поэзии ребяческие сны. Баратынский Советский обыватель из рассказов Зощенко должен еще напиться горячей крови, как вызванные . . .

14.07.2018
16:32

С чего начинался классицизм.

    В скульптуре – со “Святой Сусанны” (1630-1633) Дюкенуа. Меня этот факт заинтересовал тем, что я что-то не могу от репродукции этой скульптуры испытать что-то . . .

09.07.2018
10:59

Чего не знал о себе сам Уайльд: идеала иномирия.

    Все или многие, наверно, знают, что Гитлер любил Ницше. Я-то думаю, что он сколько-то самообманывался, представляя себе, что эта любовь (да и то подсознательная) у . . .

01.07.2018
20:21

Губошлёпы и Губарев.

    Я живу в стране, где каждая квартира увешана картинами, подлинниками и репродукциями. А город моего проживания усеян уличными скульптурами, преимущественно . . .

28.06.2018
07:44

Смущение.

    Я когда-то здорово проштрафился перед своей ещё невыросшей дочкой. Поднял какие-то валявшиеся бумаги и стал читать. А то было сочинение-мечтание моей дочки, считавшей себя принцессой. Вернее, принцекисей. Соответственно этому слову было и сочинение. И, когда у меня по глупости вырвалось какое-то замечание по поводу сиропа, дочка обиделась в самых лучших чувствах. И мне до сих пор очень неудобно.

    Или другое… Как произошла рифма…

    "Странное употребление рифмы у арабов доказывает, что они из своего полнозвучного языка хотели сделать детскую игрушку для уха: одна и та же рифма проведена через всю оду. Вот как родилась рифма! Надобно признаться, что к колыбели этой соблазнительницы мира не подходили Грации…

    Как после потопа земля оюнела [после переселения народов в начале нашей эры], так и после политических переворотов явились новые народы, рожденные в эту двухсотлетнюю бурю -- явилось юное человечество! Его первым, блестящим цветом была жизнь провенцалов -- беспрерывное празднество любви и юности, со всеми играми и потехами утонченной чувственности! Выражением этого полудетского, лирического возраста долженствовала быть такая поэзия, какую видим у провенцалов: свежесть и сила, пестрая роскошь, безотчетное излияние чувств и мотыльковая игривость -- могла ли такая поэзия обходиться без рифмы?..” (Розен. http://az.lib.ru/r/rozen_e_f/text_1836_o_rifme.shtml).

    О Провансе речь. Но уже и там явно не "одна и та же рифма проведена”, а побольше.

    И всё равно: рифма – от детской тяги к украшениям. Безвкусным поначалу.

    О всяком таком вспоминаешь, глядя на картины Джемса Коулмана. И как-то стеснительно это произносить при виде того, как его всерьёз хвалят взрослые люди в текстах тоже для взрослых людей

    .

    Когда он в студии Уолта Диснея рисовал фон для анимаций – это было как-то на своём месте. Всё же для детей была продукция. Но он, видно, почуял, что инфантильность распространена и среди взрослых (в Америке, по крайней мере)… И не пропустил своего шанса, покинув кинопромышленность. – "Сейчас он считается одним из культовых художников современности” (https://www.liveinternet.ru/users/4968747/post396601252/).

    А мне думается совсем-совсем нехорошо. Аж боюсь написать…

    Я был в Америке. У друзей жены, эмигрантов, пожил. Они организовали школу для безграмотных. Преуспевали. Объяснили, что в США полно безответственных людей, которые выросли и остались безграмотными. Спохватились. И хоть поздно, но принялись учиться читать и считать. Ну дети такие. А другой американец, профессор, согласился с моим предположением, что демократия – это оболванивание. И я не знаю, откуда (может, из СССР, глядя на их вездесущую рекламу), но у меня почему-то давно сложилось мнение, что американцы – это такие большие дети. Или это именование Голливуда фабрикой грёз сработало… А может, их знаменитая повсеместная гонка за успехом… При ней же неизбежна масса неуспешных. И как им быстренько хоть как-то утешиться? – В детскость вернуться, в сказку…

    13 июня 2018 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
340648  2018-06-28 13:12:30
Sweetheart
-

340649  2018-06-28 17:43:47
Kuklin
- Эка вас развезло, Соломон Исаакович. Вы ведь и без этого инфантил, так еще и в инфантилиновую страну влезть хотите. Зачпем? В старости есть свои прелести. Мне, например, в общественном трансвпорте место уступают. А у вас в Израиле разве не так? А представьте, что вы по детски дурокеуете в вагоне трамвая. Кто вам место уступит? Вот и будете больше часа трястись, стоя на ногах и держаясь за колечко под потолком. А, кстати, кто вам оплачивал поездку в Америку? Вы же - жмот, сами признавались не раз. А самолет до США дорого стоит. Или вы... пешочком? по-моему, вы про Америку - это так, по-детски схлюздили для красного словца.Да и трудно представить американского еврея, который бы оказался настолько щшедр, что предоставил кров и стол бывшему советскому другу. А еще труднее мне лично представить, что у вас могли быть когда-то друзья. Видите, как много сомений породил у меня ваш пост?

27.06.2018
09:55

Не та недопонятность?

    Уважаемый читатель! Предлагаю эксперимент. Я дам цитату начала книги Филиппенко “Травля” (2016), а в квадратных скобках – объяснение того, что происходит. Вы же . . .

26.06.2018
08:08

Шило в мешке Шиле могут и утаить.

    Смотрите, как это делают. – Дают репродукцию. Эгон Шиле. Склонившаяся обнаженная в туфлях и черных чулках. 1912. И пишут по поводу неё: "Эротическая живопись Шиле . . .

23.06.2018
10:58

Белиберда или обыкновенное барокко?

    …усиленной образностью уплотнять смысловую ткань своих [произведений]… Вейдле …слишком блестящий язык опять заслоняет собою характеры и мысли. Аристотель . . .

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100