TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


27.08.2022
19:45

Никогда не вредно ещё поучиться (про «Демона сидящего»)

    Оказывается, есть такое понятие как пропущенный план. Это, если классика требовала, чтоб натура была удалена от художника не ближе, чем на полтора роста, то . . .

26.08.2022
09:03

Что понимает свинья в апельсинах

    Можно привести множество примеров, когда именно дилетант решал ту или иную проблему… Творческие люди всегда были в поиске, поэтому не были догматиками, им не . . .

25.08.2022
19:18

В чём русская исключительность? – В неброскости

    Я не взялся за эту статью, пока случайно не открылась мне на одном сайте картина Остроухова “Речка в полдень” (1892) без правой части, некрасивой (надо было . . .

24.08.2022
11:25

Плохой принцип: наоборот

    Про “Изобилие” (1955) Мыльникова я прочёл такие слова: "Тему человека продолжила другая монументальная работа художника – это мозаичное панно “Изобилие”, для . . .

23.08.2022
19:24

Чем больше читаю формалиста о Мыльникове, тем больше с ним не соглашаюсь

    И это обидно. Потому что вначале он косвенно подтвердил мою догадку об этом художнике как о разочаровавшемся и потому пробуддисте (см. тут). Но требование журнала, . . .

22.08.2022
16:21

Почему был и сплыл Русский художественный союз

      Я, впрочем, предполагаю, что он сплыл. В интернете о его исчезновении ничего не нашёл. Но чую, что сплыл. Его организовали в 2017 году. И по его манифесту было видно, . . .

21.08.2022
20:16

Разгадка явной загадки у художника Мыльникова

    Зачем он втюхал цифру 8*** в картину, написанную к 30-летию Победы? Мыльников. Прощание. 1975. Кудреватый, не объясняя, зачем именно 8, исходя из формалистский . . .

20.08.2022
14:16

Формалистская дурь иных искусствоведов

    Она из них пробивается как бы помимо их воли. Во всяком случае, мне так представляется, когда я читаю сперва то формалистское (ЧЕМ выражено), которое может вывести . . .

19.08.2022
09:40

Если я тебя придумала, Стань таким, как я хочу

    В своём подходе к очередному произведению Мыльникова, “Изобилие” 1955 года, А.Л. Королев, В.И. Снопов, А.А. Мыльников. Изобилие. 1955. Фреска. я исхожу из знания, что он, в . . .

18.08.2022
10:23

Искусство ли татуировки азовцев?

    Чтоб быть конкретным, помещу одну из них. А ещё – реакцию Карена Шахназарова (она, думаю, сопрягается с тем, что у меня брезжит): "На меня вообще сильное . . .

16.08.2022
10:07

Неожиданная актуальность картины 1946 года

    Когда я на неё наткнулся на днях, мне не хотелось с нею разбираться. Мыльников. Клятва балтийцев. 1946. Ну негативно о войне. Что тут неожиданного? Прикладное . . .

15.08.2022
13:31

«Судью на мыло!» Про оценку художника Мыльникова

     

    В связи с попавшимся мне обсуждением искусствоведом творчества Мыльникова… – Читаю – и всё абстракции и общие слова. Или не для читателя моего уровня написано, или болтология. Журнал имеет потрясающее название – “НОВОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ/ NEW ART STUDIES”. Читаю и жду конкретики. (И “стенографирую”, что со мной происходит.)

    Вот с одним общего характера словосочетанием мне хочется спорить, мол, Мыльниковским "желанием объединить этическое и эстетическое” (https://www.academia.edu/39710224/%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%95_%D0%98%D0%A1%D0%9A%D0%A3%D0%A1%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95_NEW_ART_STUDIES?auto=download&email_work_card=download-paper).

    Если прав я был в первом своём прикосновении к Мыльникову (см. тут), а он там предстал передо мной неким буддистом, то об этическом говорить нельзя. Об этическом в обычном смысле слова, в смысле, какой есть у большинства. Ибо буддизм с обычной точки зрения аморален. Буддисту любое несчастье вокруг до лампочки, ибо ценно для него только собственное бесчувствие или малочувствие.

    Но вот, наконец, и конкретика:

    "…утверждение плоской изобразительной поверхности…” (Там же).

    Без глубины то бишь. (Жаль нет ссылки на конкретную картину. А пришло-де это к нему не сразу, не в 40-50-х годах.) Так и есть, судя по моей предыдущей статье:

    Верно. Но – формалистски говоря. А выражает-то эта безглубинность идеал малочувствия, что я и вывел было, только не из плоскостности картин, а из истаивания деталей более поздней картины (кочек, женских фигур, стога и холодности общего тона).

    Хм. А мне уже почти надоело ждать проку от чтения… Эту плоскостность автор, Кудреватый, вычитал у Пунина и применил для Мыльникова.

    Приятно, что мы почти совпали.

    Да, художник не сразу разочаровался. Оказывается, это он написал такую знакомую радостную картину.

    Мыльников. На мирных полях. 1950.

    Никакого сокращения глубины, никакой декоративности, никакого малочувствия как идеала. Наоборот!

    Но читаем дальше, подыскав что-то у Мыльникова из начала 60-х годов, где, - намекает Кудреватый, - началось его разочарование советской действительностью (в 61-м Хрущёв пообещал коммунизм к 1980 году и всех насмешил, партийные чиновники просто не могли позволить кому-либо, кроме себя, контролировать жизнь страны и зарубили цифровую отрасль и т.д.).

    Мыльников. Верочка. 1964.

    "Так, уже в работах начала 60-х гг. меняется отношение Мыльникова к пространству и плоскости, к далевому образу, сокращается мера глубинности изображения. Цвет постепенно очищается от избытка полутонов, становится более чистым, декоративным. Тоньше становится фактура письма, в нем все большую роль начинает играть незакрашенный белый холст или его просвечивание сквозь положенные выше слои краски, что также способствует усилению большей плоскостности изображения." (Там же).

    Я б ни в жисть не заподозрил бы тут ничего пробуддистского, если б не моя настырность искать, ЧТО выражено ЧЕМ, в пику формалистскому акценту на ЧЕМ.

    Из-за акцента на ЧЕМ, Кудреватого смотрите, куда унесло, когда он захотел означить свои верные наблюдения над “текстовыми” деталями:

    "…заставляют художника внимательнее относиться не только к предметности, но и к красоте самого создающего ее материала” (Там же).

    Видите ли "незакрашенный белый холст” красив…

    Но, как же тонко сравнение Кудреватым незакрашенности "с традиционной китайской живописью “го-хуа”" (Там же).

    Я хвалю себя за тонкость чутья на странности (какое-то истаивание у Мыльникова), быстро или нет, но приводящее меня к мировоззренческим идеалам. И это у меня не формалистское чутьё. Но как же тонко у иных чутьё формалистское!

    Что такое гохуа?

    Левый, раскатанный край рулона; скатанный рулон справа не показан.

    Это выражение перед огромностью мира буддистского полнейшего бессилия индивидуума, спасающегося малочувствием.

    Ну что мешало Кудреватому сказать о буддизме?.. – Нет, он должен оставаться в рамках формализма. Конкретнее "многогранного и неоднозначного образного мира живописца” (Там же) ему выражаться запрещает какое-то табу в 2019 году, хоть никакой цензуры нету.

    Дальше автор переходит к началу творчества художника, где тот ещё не разочарован, и я прекращаю его оспаривать. Потому что я не хочу обсуждать выражение знаемого (негатива войны, позитива мирной жизни и т.п.).

    24 мая 2022 г.

     

13.08.2022
22:15

Чуть не сплоховал

    Случилось мне смотреть сайт с репродукциями о выставке “Гении и шедевры” 2011 года. Там много безобразного показывают. И мелькнула у меня мысль, что на выставку . . .

13.08.2022
22:15

Чуть не сплоховал

    Случилось мне смотреть сайт с репродукциями о выставке “Гении и шедевры” 2011 года. Там много безобразного показывают. И мелькнула у меня мысль, что на выставку . . .

12.08.2022
20:10

Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз

    …в иную эпоху для успеха произведения достаточно признания еще более немногочисленной элиты, но зато международной (послевоенный “авангард”, участники . . .

11.08.2022
08:09

Сегодня, в Израиле, я лично ощутил, что Запад катится в фашизм

    Хорошо б только “фашизм” заменить, скажем, словом “ментизм”. От слова “менталитет”. Уничтожение такого-то менталитета – в нашем случае российского. Мне . . .

09.08.2022
14:53

Из грязи в князи?

    Из моего окна видна высокая ель (этажей семь в высоту) и перед нею какое-то дерево (этажа в четыре). Роскошные оба. И колышутся. Дерево – вверх-вниз ветвями, а ель – . . .

07.08.2022
08:01

Как я недавно проспорил одному рисовальщику, думающему, что он смелый,сказав, что Малевич, Поллок и Ротко – ерунда

    Я просто предложил ему пойти на мой просветительский сайт и почитать об этих художниках. Он пошёл, почитал и ответил: “Не убедили”. И он прав. Я поверил, что . . .

06.08.2022
09:30

Кино для души

    Вчера на телевидении праздновали 70-летие Кулистикова. И меня ужалила чья-то похвала (кажется, он сам похвастался): это его заслуга, что на ТВ прижилась непрерывная . . .

04.08.2022
19:15

Не любой прогресс – прогресс

    В 1912 году Александр Бенуа писал, что так много появилось знаменитостей, непосредственному чувству довольно широкой публики ничего не говорящих, что она часто . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100