TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


23.07.2022
13:18

Рабочий муравей

     

    Это я о себе. Стал читать о новом для меня художнике, Арсении Семёнове, и как-то ударили по сознанию слова: “Ленинградская школа живописи”. Даже расшифровка дана. А я подумал, насколько же я мелок, что мои интересы (и умения) на выходят дальше определения подсознательного идеала, каким художник был вдохновлён при создании произведения имярек. Но от ви`дения акцента на декоративности википедиевской репродукции

    Семёнов. В Старой Ладоге. 1964.

    у меня ничего в уме не забрезжило. А вот от чтения о характерности Ленинградской школы живописи забрезжило… И это не иначе как именно подсознательный идеал, ибо он сложный. У Кропоткина что-то такое можно было вычитать, но вряд ли Кропоткина в той школе читали. Скорее нутром чуяли. Что объявленная Хрущёаым 3 года назад перспектива построения коммунизма к 1980 году есть ерунда не только по сроку, но и по сути:

    "…превышение экономического уровня наиболее развитых капиталистических стран, первое место по производству продукции на душу населения, самый высокий в мире жизненный уровень народа и условия для достижения изобилия материальных и культурных благ” (Википедия).

    Ибо это – потребительство. А оно душепротивно менталитету русского народа. Для которого лучше самоограничение (помня о вековых невзгодах). И естественно выражается лаконизмом декоративизма.

    В 1964-м ещё только через 4 года возникнет Римский клуб и пройдёт ещё 4 года, когда Медоуз этому клубу доложит, что грядёт смерть человечества от "изобилия материальных благ”. А Семёнов это как-то учуял и начал свою борьбу против советской власти, что сознанию его дано, конечно, не было.

    Показать, из какого текста я это вывел?

    "Представители этой школы в своих работах ориентировались на тематику, одобренную советской идеологией. Это – городские и сельские пейзажи, стройки, портретная живопись, натюрморты… Можно сказать, что она [школа] стремится отображать жизнь как таковую, ориентируется на объективные “факты” жизни. Но, при этом, сама манера изображения этой жизни на полотнах художников Ленинградской школы порой очень далека от реалистических стандартов. – Резкий, грубый мазок, нечёткие контуры, схематичность, цвета, порой наплывающие друг на друга, - все эти черты объединяют “творческий метод” этой школы не столько с художественными методами реализма и соцреализма, сколько – с традициями первого русского авангарда и, особенно, экспрессионизма. – Признав приоритет идеологии в вопросах определения содержания живописи, Ленинградская школа разработала свои, не реалистические по сути, весьма оригинальные методы изображения. По сути, под вывеской “школа советской живописи” возникло авангардистское художественное сообщество” (https://doctalovtyz.livejournal.com/1535103.html).

    Ничего себе авангардное, когда, наоборот, зовёт чуть не вон от материального прогресса.

    На самом деле это такой прогресс, ибо таким будет коммунизм – не труд, как первая потребность (трудиться будут роботы и искусственный интеллект), а жизнь в неприкладном искусстве как в наиболее утончённом. Саморазвитие. Но так далеко в 1964 году ещё невозможно было чуять.

    А сегодня ментальная недостижительность (как уничижительно называют это свойство либералы) русского народа должна б породить всемирную любовь к русским, являющимся маяком для дальнейшей жизни человечества. Но. Смертельная схватка с Потребительством, наоборот, породила на Западе волну русофобии. – Клаус Шваб придумал другой путь спасения человечества от смерти из-за перепроизводства. Понизить потребление масс, обеспечив им очень приличный уровень потребления путём выплачивания гарантированного дохода. И мейнстримные СМИ пусть выдадут это за равенство (инклюзивный капитализм), оболванив массы до состояния незаинтересованности ничем, кроме лично своего ниже пояса – горохизацией общества (государств не будет, никаких больших общностей, даже таких, как мужчины и женщины). Что обеспечит одной из горошин сохранять главный признак капитализма: контрастное общество. Правящая мировая элита, правящая элита будет секретно потреблять намного больше, чем масса. Для успеха этой затеи надо, да, Россию уничтожить. Потому пусть уходящий с мировой арены либерализм, погибая, унесёт в небытие и Россию.

    Так что традиционализм Семёнова приобрёл теперь актуальность как спаситель русскости. Недостижительности. Чуть не бедности. Непрогрессивности материальной. Всяческого авось. Серости, не побоюсь сказать. Непритязательности. И т.д. и т.п.*

    После этого уже можно не заниматься анализированием произведений Семёнова. Вся глубина становится прозрачно ясной до дна со скоростью смотрения на репродукцию, так что дух захватывает вся эта, казалось бы, халатность.

    Семёнов. Три девушки. 1958.

    Семёнов. Улочка во Пскове. 1958.

    Семёнов. Ялта. 1958.

    Семёнов. В излучине реки Пскова. 1959.

    Семёнов. Весенний день. 1959.

    Семёнов. За водой. 1959.

    Семёнов. Весна. Наводнение. 1960.

    Каждый год слушаешь в новостях, как тонет и горит чуть не вся Россия, возмущаешься поджигателями травы и не строительством плотин… А, может, и не надо возмущаться?.. Народ перестанет быть народом героев, если станет жить без борьбы.

    Семёнов. Ленинградский мотив. 1960.

    Семёнов. Ленинградский этюд. 1960.

    Семёнов. На верфи. 1960.

    Семёнов. Пейзаж с рекой. 1960.

    Семёнов. Подмосковье. 1960.

    Семёнов. Псков. 1960.

    Семёнов. Старый Псков. 1960.

    Семёнов. Баржа у причала. 1961.

    Семёнов. В парке. 1961.

    Семёнов. Кировский проспект. 1961.

    Семёнов. Михайловский парк. 1961.

    Семёнов. Волхов. 1962.

    Я давно не испытывал такого неожиданного счастья от, - казалось бы! - мазни.

    15 мая 2022 г.

    *- Негативность некая традиционализма, да, выявлена всяким искажением натуроподобия. Но неужели нет чего-то, выражающего традиционализм позитивно?

    - Есть. Выражение ценности малого коллектива, вызывая у зрителя "ощущение собственного присутствия [такими приёмами:] мало места для неба… часто обрезаны кроны деревьев, скаты крыш, памятники, купола церквей” (https://www.academia.edu/39710224/%D0%9D%D0%9E%D0%92%D0%9E%D0%95_%D0%98%D0%A1%D0%9A%D0%A3%D0%A1%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%9E%D0%97%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95_NEW_ART_STUDIES?email_work_card=view-paper). Совсем почти неба нет в картинах: “В парке”, “Пейзаж с рекой”, “Ленинградский мотив”, “Три девушки”. Срезанность объектов сверху есть в картинах: “Весенний день”, “Весна. Наводнение”, “Ленинградский мотив”, “Ленинградский этюд”, “Пейзаж с рекой”, “Псков”, “В парке”, “Кировский проспект”, “Михайловский парк”.

    15.05.2022.

21.07.2022
10:16

Из пальца сосал?

    Мне фамилия художника Андрияка казалось знакомой. Я полез искать, не писал ли я о нём. Оказалось, что писал, но ещё не опубликовано. Перечитал. Раскритиковал я там . . .

20.07.2022
14:02

Неужели открытие?!.

    Одно колоссальное наблюдение я за собой числю: что на картине А. Иванова “Явление Христа народу” никто Христа не видит. Теперь у меня появилось подозрение, что . . .

19.07.2022
18:08

И опять… Как пластинку заело

    И опять мне служба рекомендации подсунули дзеновскую горе-искусствоведшу. Она выдала россыпь картин Моне, только одна из которых была привязана к тексту. И . . .

17.07.2022
10:08

Ну-ка! Ещё раз на засыпку…

    Только что у меня был удачный опыт похвалы произведениям прикладного искусства. За экстраординарность. И как-то так случилось, что из-за этого мне захотелось . . .

15.07.2022
23:31

Про издевательство над плакатом «Родина-мать зовёт!»

    Сам объект издевательства, если кто не знает – вот. Тоидзе. Родина-мать зовёт! 1941. Прочитав, что солдаты, отступая из города, срывали этот плакат и уносили с собой, . . .

14.07.2022
23:11

Если быть принципиальным в канун 9 мая

    Речь пойдёт о прикладном искусстве, то есть об искусстве второго сорта, если первым сортом считать неприкладное, рождаемое подсознательным идеалом и у . . .

13.07.2022
11:40

Но как я получил по сусалам…

    Искусствоведы, особенно плохие, часто некритически берут некое положение другого искусствоведа. Я пал жертвой этого правила и получил: "Только скользящие по . . .

12.07.2022
09:22

Чем хороши вечера с Владимиром Соловьёвым?

    Тем, что мировоззрением тем занимаются. Сам Соловьёв 5 мая 2022 вывел коллективизм российской цивилизации из того, что полгода тут мороз 30 градусов. Из плохих . . .

11.07.2022
20:43

Обнаглел

    Последние несколько недель я занимаюсь тем, что беру из списка принимаемых в Третьяковскую галерею художников современного искусства очередное имя, разыскиваю, . . .

10.07.2022
17:42

На автомате

    Наткнулся на симпатичное стихотворение. Эпиграф к нему – пушкинское “Что в имени тебе моём?”. "Написано 5 января 1830 г. в ответ на просьбу красавицы польки . . .

07.07.2022
14:16

О-за-дачен

    Я был так благополучен, когда лично обнаружил искажения пространства у Сезанна (искусствоведы как-то это словом “искажения” не называют). Я думал, что . . .

06.07.2022
19:52

Был такой художник – Домашников

    И есть у него одна картина, совсем не домашняя по пафосу. Другие тоже о том событии картины писали, но ни один не написал такую… мистическую. В связи с нею мне . . .

05.07.2022
19:02

Украина чему учит? – Не торопись!

    Недавно я открыл для себя новый вид экспрессионизма. Если у старого корёжение натуроподобия было горькое, так сказать, то у нового оно приторно сладкое. Вот . . .

04.07.2022
21:25

Интеллигент – это непониматель

    Чрезвычайное мало коснулось меня в жизни. В войну я был слишком мал. Мама говорила, что я не понимал, зачем при бомбёжке надо выбегать из дома и падать на землю под . . .

03.07.2022
23:04

Вот что это такое?

    Я должен повиниться: всё чаще начинаю писать, не зная, что писать. Расчёт не на авось, а на то, что повторится чудо прошлых подобных случаев: раз имя художника . . .

02.07.2022
09:37

Какой кошмар на российском ТВ

    У меня в семи статьях громится Марк Захаров (см. тут, тут, тут, тут, тут, тут и тут). А на российском ТВ дело плохо (см . . .

30.06.2022
14:07

Все названия для статей исчерпал

    Я не смог в интернете найти слова Луначарского 1906 года о пролетарском реализме, о пролетарском искусстве, от которых-де произошёл термина социалистический . . .

28.06.2022
16:35

Однажды сам Пушкин пролетел

    В этот раз у меня не будет новизны. Я просто проакцентирую написанное Ю. Манном в 1988 году в его книге “Поэтика Гоголя”. Новым будет только нюанс, что он, Манн, . . .

27.06.2022
16:41

Горе мне: за Горюшкина приходится браться

    Вот, что он написал после поражения революции 1905 года. Горюшкин-Сорокопудов. Из культа прошлого (Из века в век). До 1908. Горюшкин-Сорокопудов. Московская слобода . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100