TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


27.08.2022
19:45

Никогда не вредно ещё поучиться (про «Демона сидящего»)

    Оказывается, есть такое понятие как пропущенный план. Это, если классика требовала, чтоб натура была удалена от художника не ближе, чем на полтора роста, то . . .

26.08.2022
09:03

Что понимает свинья в апельсинах

    Можно привести множество примеров, когда именно дилетант решал ту или иную проблему… Творческие люди всегда были в поиске, поэтому не были догматиками, им не . . .

25.08.2022
19:18

В чём русская исключительность? – В неброскости

    Я не взялся за эту статью, пока случайно не открылась мне на одном сайте картина Остроухова “Речка в полдень” (1892) без правой части, некрасивой (надо было . . .

24.08.2022
11:25

Плохой принцип: наоборот

    Про “Изобилие” (1955) Мыльникова я прочёл такие слова: "Тему человека продолжила другая монументальная работа художника – это мозаичное панно “Изобилие”, для . . .

23.08.2022
19:24

Чем больше читаю формалиста о Мыльникове, тем больше с ним не соглашаюсь

    И это обидно. Потому что вначале он косвенно подтвердил мою догадку об этом художнике как о разочаровавшемся и потому пробуддисте (см. тут). Но требование журнала, . . .

22.08.2022
16:21

Почему был и сплыл Русский художественный союз

      Я, впрочем, предполагаю, что он сплыл. В интернете о его исчезновении ничего не нашёл. Но чую, что сплыл. Его организовали в 2017 году. И по его манифесту было видно, . . .

21.08.2022
20:16

Разгадка явной загадки у художника Мыльникова

    Зачем он втюхал цифру 8*** в картину, написанную к 30-летию Победы? Мыльников. Прощание. 1975. Кудреватый, не объясняя, зачем именно 8, исходя из формалистский . . .

20.08.2022
14:16

Формалистская дурь иных искусствоведов

    Она из них пробивается как бы помимо их воли. Во всяком случае, мне так представляется, когда я читаю сперва то формалистское (ЧЕМ выражено), которое может вывести . . .

19.08.2022
09:40

Если я тебя придумала, Стань таким, как я хочу

    В своём подходе к очередному произведению Мыльникова, “Изобилие” 1955 года, А.Л. Королев, В.И. Снопов, А.А. Мыльников. Изобилие. 1955. Фреска. я исхожу из знания, что он, в . . .

18.08.2022
10:23

Искусство ли татуировки азовцев?

    Чтоб быть конкретным, помещу одну из них. А ещё – реакцию Карена Шахназарова (она, думаю, сопрягается с тем, что у меня брезжит): "На меня вообще сильное . . .

16.08.2022
10:07

Неожиданная актуальность картины 1946 года

    Когда я на неё наткнулся на днях, мне не хотелось с нею разбираться. Мыльников. Клятва балтийцев. 1946. Ну негативно о войне. Что тут неожиданного? Прикладное . . .

15.08.2022
13:31

«Судью на мыло!» Про оценку художника Мыльникова

    В связи с попавшимся мне обсуждением искусствоведом творчества Мыльникова… – Читаю – и всё абстракции и общие слова. Или не для читателя моего уровня написано, . . .

13.08.2022
22:15

Чуть не сплоховал

    Случилось мне смотреть сайт с репродукциями о выставке “Гении и шедевры” 2011 года. Там много безобразного показывают. И мелькнула у меня мысль, что на выставку . . .

13.08.2022
22:15

Чуть не сплоховал

    Случилось мне смотреть сайт с репродукциями о выставке “Гении и шедевры” 2011 года. Там много безобразного показывают. И мелькнула у меня мысль, что на выставку . . .

12.08.2022
20:10

Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз

    …в иную эпоху для успеха произведения достаточно признания еще более немногочисленной элиты, но зато международной (послевоенный “авангард”, участники . . .

11.08.2022
08:09

Сегодня, в Израиле, я лично ощутил, что Запад катится в фашизм

    Хорошо б только “фашизм” заменить, скажем, словом “ментизм”. От слова “менталитет”. Уничтожение такого-то менталитета – в нашем случае российского. Мне . . .

09.08.2022
14:53

Из грязи в князи?

    Из моего окна видна высокая ель (этажей семь в высоту) и перед нею какое-то дерево (этажа в четыре). Роскошные оба. И колышутся. Дерево – вверх-вниз ветвями, а ель – . . .

07.08.2022
08:01

Как я недавно проспорил одному рисовальщику, думающему, что он смелый,сказав, что Малевич, Поллок и Ротко – ерунда

    Я просто предложил ему пойти на мой просветительский сайт и почитать об этих художниках. Он пошёл, почитал и ответил: “Не убедили”. И он прав. Я поверил, что . . .

06.08.2022
09:30

Кино для души

    Вчера на телевидении праздновали 70-летие Кулистикова. И меня ужалила чья-то похвала (кажется, он сам похвастался): это его заслуга, что на ТВ прижилась непрерывная цепь сериалов. Если я правильно помню, это изобретение американцев. А я их смотреть не могу. Этот обязательный хэппи энд… Какой капитализм хороший строй… Любовь – не веришь ей, так всё там быстро… Наращивание числа эпизодов, чтоб просто продлить фильм, чтоб дороже заплатили…

    А просто фильмы где? Которые попадают на центральное телевидение – смотреть не хочется. Впечатление, что одни русофобы среди режиссёров остались.

    И скучно ж жить без фильма месяц за месяцем.

    Вот и решил себе сделать праздник души. Фильмы ж едва ли не для песен делались – впечатление такое. Потому что фильмы из памяти исчезали, а песни оставались. А меня, помню, до глубины души трогала песня с ударным куплетом: “Ходят волны друг за другом День за днем из года в год, А вот люди расстаются, Лучше бы наоборот”. Я спросил интернет – из фильма “Доброе утро” (1955).

    И загадка. У меня к выходу фильма в прокат (26 мая 1955) уже почти год, как не было любви. Кончилась моя первая любовь, никому так и не сказавшись.

    А я люблю разгадывать загадки, какие задаёт мне душа.

    Что мне было ценно в той песне? – Музыка Соловьёва-Седого, слова Фатьянова:

     

    С добрым утром, дорогая,

    Расстаемся мы с тобой.

    Ты, любовь моя большая,

    Остаешься за кормой.

    .

    Только чайка над волною

    Сиротливо закричит.

    Только сердце молодое

    Одиноко застучит.

    .

    До свиданья, дорогая,

    Расстаемся мы с тобой.

    Ты налево, я направо,

    Так назначено судьбой.

    .

    Ходят волны друг за другом,

    День за днем из года в год,

    А вот люди расстаются,

    Лучше бы наоборот.

    .

    Но надеюсь я на встречу,

    Сколько надо буду ждать.

    Буду ждать заветный вечер

    И без отдыха страдать.

    .

    Даже солнце каждым утром

    Ждет свидания с землей.

    Так неужто, дорогая,

    Мы не встретимся с тобой?

    Стихи убогие. "Ты, любовь моя большая”. "И без отдыха страдать”. “солнце каждым утром / Ждет свидания с землей”.

    Но есть то, чем в будущем меня пленило ницшеанство: категорическим неприятием всего Этого мира со всеми его законами общества и природы, раз нет в нём взаимной любви.

    Наверно, предчувствуя, что у меня её не будет, меня так затрагивал образ антологического закона, что волны, солнце и земля – вместе, а люди – врозь.

    Конечно, такой мрак в фильме служит для отталкивания в оптимизм. И мелодия – мелодия предчувствия счастья, и она хоровая, и фильм кончается хорошо. Но реет, реет там тень несчастья. Гармонист, поющий эту песню в самом начале утрачивает понравившуюся ему Машу, в конце они мимолётно пересекаются. – Взаимной любви не получилось. У Вити с Катей – тоже: он её любит, она его – нет. Несчастье – правило. Просто его умудряются оттирать. В соответствии с общим заданием демонстрировать беспроблемность в обществе. Все занозы – мелочи. – На это смотришь сквозь пальцы из много более чем полувекового будущего для того времени, и комедия даже фальшивой не кажется. – Что значит предвзятость. И текут, текут слёзы воспоминания о чём-то навсегда утерянном, будто это была драгоценность. Юность… Любовь… Почему-то один (одна) из всех оказывается своим… в секунду… И ничего с этим нельзя поделать. – Какая прелесть! И – веришь.

    И в конце, как гвоздь забивается подтверждение: та же песня, но с изменёнными, сплошь счастливыми словами:

     

    Если солнце каждым утром

    Ждет свидания с землей,

    Нам свиданья ждать не надо –

    Повстречались мы с тобой.

    .

    И идет навстречу солнцу

    День чудесный золотой.

    С добрым утром, мой любимый,

    С добрым утром, край родной.

    Только в фильме разорвана была песня: 6 куплетов в самом начале и 2 в самом конце А мне запомнилось иначе: звучание начала и только вид в конце.

    21 мая 2022 г.

04.08.2022
19:15

Не любой прогресс – прогресс

    В 1912 году Александр Бенуа писал, что так много появилось знаменитостей, непосредственному чувству довольно широкой публики ничего не говорящих, что она часто . . .

<< 21|22|23|24|25|26|27|28|29|30 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100