TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


20.03.2021
19:01

Художник Зардарян и случай с Севаном

    Большую часть жизни я прожил в Литве. Почти северянин. И впечатление о южанах, кавказцах, у меня как о людях весёлых и темпераментных. Каково же было моё удивление, . . .

19.03.2021
15:54

Как объяснить выкаблучивание Ларионова

    Так получилось, что я в юности был очень неспортивным. И вот как повёл себя раз в незнакомой компании на пляже. Играли в волейбол в круге. Духарились. Ну так я . . .

18.03.2021
14:09

Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью…

    Ну вот смотрите – фраза: "…был такой забавный момент: Владимир Татлин, страшно увлеченный искусством Пикассо, очень хотел посмотреть его вживую. В 1914 году ему . . .

17.03.2021
23:00

О Хлебникове - понятно

    Дело в том, что, хоть подсознательный идеал автора – в виде Муз (боги такие) – известен со времён Платона (это две с половиной тысячи лет назад), - известен некоторым . . .

16.03.2021
22:50

Памороки вокруг подсознательного идеала художника

    На днях я заметил, что выкопал яму своей идее-фикс, что художественно только то, что имеет странности как следы подсознательного идеала автора. Яма эта состоит в . . .

15.03.2021
13:04

Как хорошо забывать. (О Бурлюке.)

    Перед тем, как я, написав заглавие, приступил к статье о Бурлюке, я перечитал, что я раньше о нём написал (тут). И оказалось, что не то, о чём замыслил писать сейчас. А . . .

14.03.2021
20:11

Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    А вот ещё одно совпадение, но до чрезвычайности трудноуловимое: "Может быть для их [людей, не имеющих отношения к живописи] удовлетворения нужно, чтобы художник . . .

12.03.2021
10:40

Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже

    Желающий меня поймёт. Я есть никто в мире науки об искусстве. А я набрал с мира по нитке принципов, взаимосвязанных только, наверно, в моём уме. И, исходя из них, . . .

11.03.2021
13:19

Перипетии с Кандинским

    Я начинаю писать о книге из серии “жизнь замечательных людей” Александра Якимовича “Кандинский” (2019). Две вещи этого автора – один из краеугольных камней моего . . .

10.03.2021
14:37

Подойти к Путину как к художественному произведению

    Кто меня уже читывал, знает, что я художественным произведением считаю то, которое содержит странности, что есть след подсознательного идеала автора. Странности в . . .

09.03.2021
11:33

Ещё из серии огрызаний на искусствоведов

    Вот, чего удостоился Васнецов, в лекции https://www.youtube.com/watch?v=S7r5BFubUd4 Четвериковой: "Ещё одна работа, которая там [в музее деревни Поленово] хранится – это первый . . .

07.03.2021
10:50

Паустовский мне в назидание

    Сволочь я. Эгоист. Замкнулся в башню из слоновой кости. И… Доволен собой: не удаётся учить живых людей – успокоил себя мыслью, что мои писания пригодятся людям . . .

06.03.2021
13:36

Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть

    Я вернулся из-за внушительности слов Канделя, книгу которого я продолжил теперь читать спустя несколько лет после первого подхода к нему. "Начиная с поздних . . .

05.03.2021
19:39

Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»

    Я ухаживал за своей будущей женой. И была беда. Мы идеально подходили друг другу, и это естественно – в ней, во всяком случае – рождало подозрение, что это у нас . . .

04.03.2021
16:25

Об «Осени в карманах».

    … ай да Пушкин, ай да сукин сын! Пушкин. Молодечество моё в простом факте: осознав, - где-то не в начале книги, - что автор, оказывается, очень уважает абсурд, я . . .

03.03.2021
13:03

С робостью о «Перекатах» Городницкого

    Наткнулся на ностальгическую статейку о “Перекатах” Городницкого, и захотелось вставить свои пять копеек. С анализом текста, если он удастся, и, главное, с . . .

02.03.2021
20:37

Восторг нового импрессиониста Берберяна и моя тоска оттого

    США только сейчас, на наших глазах, превращаются в тоталитарное государство с господствующей идеологией – глобализмом-либерализмом, как когда-то был СССР – с лжесоциализмом. И тогда мне не понятно, как художник Берберян, уехав в США в 23 года, в 1977 году, продолжил там заниматься живописью в стиле “импрессионизма”, когда там можно было писать в любом стиле.

    Дело в том, что у меня целая теория, с вашего позволения, сложилась. Вкратце (пишу так, чтоб вам, читатель, не было скучно от повторения уже читанного вами у меня). В момент возникновения искусства и человека искусство было синкретичным: 1) прикладным (шерстистый внушатель остолбеневал от предъявления ему экстраординарного, например, ожерелья из ракушек, и ребёнка, рождённого бесшёрстными мутантами, внушаемыми, отданного внушателю на съедение стадом, можно было спасти), 2) неприкладным (с содержанием “МЫ – люди” подсознательного переживания результата всего, что было – начиная от внушения отдать, через спасение от невроза деланием экстраординарного, к радости отнимания ребёнка), 3) осознаваемым переживанием просто радости жизни безотносительно к происшедшему. Первые две тенденции искусства расщепились и стали исторически изменяться. А третья, входя в оба, будучи чисто эстетической, осталась внеисторической и ценимой так-сяк – со временем преимущественно художниками – за цельность экстраординарности, например, ожерелье из ракушек – за одинаковость размера и цвета ракушек, одинаковость отверстий в них. Например, в первом орнаменте из прямых царапин – за ровность каждой царапины, за одинаковость их глубины, длины. Например, в абстрактной картине Поллока – за неповторимость едва ли не бесчисленных пятен и линий. Например, в первой абстрактной картине Кандинского – за некрасивость всех линий по цвету и треку. Например, в картинах Берберяна – за светоносность.

    Берберян. Скрытое солнце.

    На другие его репродукции можно смотреть, например, тут.

    Эту светоносность стали называть новым импрессионизмом, по внешней аналогии с собственно импрессионизмом, светоносностью воздававшим хвалу абы какой (достаточно жалкой, вообще-то) жизни в, в общем, жесточайших условиях выживания из-за капиталистической конкуренции. (Моне голодал часто.)

    Я из-за такого поверхностного подхода к называнию стал обижаться на назвавших. А заодно обратил внимание, что в СССР художники, не желавшие ни опускаться до прикладного искусства, ни рисковать положением, отдаваясь подсознательному идеалу (мало ли какой охватит душу, вдруг не провидение прогрессивной тенденции в социуме, что соответствовало соцреализму), - я обратил внимание, что художники сохраняли честность и любовь к живописанию в этом вот новом импрессионизме.

    Но почему в этом стиле продолжил писать Берберян в США, мне непостижимо. И я унываю.

    Мне бы хотелось, чтоб художника влёк подсознательный идеал (как Кандинского и Поллока – ницшеанский – от страшнейшего разочарования во всём, всё и всём), а не только эстетический изыск обеспечения какой-то экстраординарной целостности. То есть мне хочется, чтоб у художника, раз уж он умеет рисовать, была ещё и глубина.

    В новом импрессионизме я глубины не вижу.

    17 января 2021 г.

01.03.2021
13:05

Лишнее доказательство от Тургенева: написано не то, что хотел сказать автор

    Я не стесняюсь делать длинные цитаты. Но заметка о “Нищем” (1878) Тургенева настолько коротка, что как её цитировать? Ну да ладно… "Мне со школы это стихотворение . . .

28.02.2021
13:47

Подозрительный фильм «Каникулы Кроша»

    Он мне подозрителен тем, что создал впечатление, что мне нравится, что он такой советский: добрый и учительный. – Странно. За это не должен бы нравиться именно мне, . . .

27.02.2021
13:13

Сложнятина или К 130-летию со дня рождения Мандельштама

    Уже по заглавию, вы, читатель, чувствуете, что я буду стремиться сложнятину делать постижимой. То есть, я обращаюсь не к высокоумному читателю, а к, грубо говоря, . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100