TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


26.02.2021
11:51

А как повёл себя художник Зардарян?

    А как повёл себя художник Зардарян? У меня стойкая привычка подходить к произведениям искусства с психолого-социологической стороны. В Венской школе . . .

24.02.2021
13:43

Вижу повторение Высокого Возрождения у иных футуристов

     

    …привести к согласию среду и человека.

    Сент’Элиа

    Признаться?

    Пока я не пришёл к возможности написать это название и эпиграф, я не стал статью писать.

    Приходил я с трудом.

    Апофеозность рисунков Сент’Элиа

    Сент’Элиа. Индустриальное здание с угловой башней. 1914.

    Бумага, чернила, чёрный карандаш, акварельные краски.

    Сент’Элиа. Электростанция. 1914.

    Бумага, синие чернила, чёрный карандаш.

    Сент’Элиа. Авиационный и железнодорожный вокзал с фуникулёрами и лифтами на трёх уровнях дороги. 1914.

    Чертёжная бумага, чёрные чернила, сине-чёрный карандаш.

    Сент’Элиа. Многоквартирный дом с наружными лифтами, галереей, крытыми проходами на трёх уровнях улицы (трамвайный путь, автомобильные полосы, освещённые пешеходные тротуары и беспроводной телеграф). 1914.

    Бумага, чёрные чернила, чёрный карандаш.

    сбивала меня с толку.

    Толк по-моему – это возможность отнести данные произведения к одному из малого числа подсознательных идеалов автора. Пока я не обратил внимание на нудную подробность технических нюансов в названии последней репродукции, мне подобрать подходящий из ограниченного перечня идеалов не удавалось.

    Забивало впечатление какой-то идеальности, что ли.

    Я, грешен, даже примерил на Сент’Элиа романтизм. Дюссельдорфская ж школа специализировалась на изображении таких красот пейзажных, что лично мне аж завывать от восторга хочется. Ультракрасота! Что в качестве странности укладывается в объяснение подсознательности идеала прекрасного внутреннего мира своего у романтика, в ужасе бегущего от страшного внешнего мира в прекрасный внутренний мир себя-дорогого.

    Но мне не удалось при запросе в поисковике: “горе Сент’Элиа” и “личное несчастье Сент’Элиа”, - ничего найти. И пришлось от романтизма отказаться.

    И только материальная низость, так сказать, этих лифтов, трамвайных путей, пешеходных тротуаров, железнодорожных и авиационных вокзалов и т.п. вдруг меня озарила. – Это ж половина (низкое), готовая сталкиваться с другой половиной – вознесённостью духа и строений (высокого), сталкиваться в нашей душе, чтоб рождать третье переживание, подсознательный катарсис, который переводится в слова формулой идеала типа Высокого Возрождения – Гармония низкого и высокого.

    Впервые патент на железобетон взят в 1854 году. Но только в ХХ веке, веке прогресса, он стал широко используемым. И открывшим гигантские возможности для строительства. Естественно, что научно-техническая революция вдохновила в связи с ним и художников.

    Я вот только не знаю, правильно ль Сент’Элиа называют футуристом. Ведь те очень и очень (из-за всяческих угрызений совести, связанных с прогрессом и над кем-то победами) отступали от натуроподобия. Искажали натуру. А тут никакого собственно искажения. Почти такие здания уже стали строить.

    США начала 20 века в фотографиях.

    7 января 2021 г.

23.02.2021
10:06

Вэр из шыйн унд их бэн клуг - Кто красив, а я умна

    Так говаривала моя красавица мама (Татьяна Доронина была её копией), вообще-то не пользуясь языком идиш. Я почему-то запомнил эти слова. Как будто кто-то свыше мне . . .

22.02.2021
14:45

Я не знаю, получится ли мне вывести то о Татлине, что я наметил, но я начинаю…

    Потому что я уже в восторге от только что прочтённых слов Пунина о нём. Нет. Надо сперва ввести в курс дела читателя, не знающего ничего из того, что знаю, приступая . . .

22.02.2021
08:15

Коммунизм-то – не сласть. (Фильм «О любви» 1970.)

    Когда-то я вздумал единолично бороться за коммунизм, видя, как эта перспектива испаряется к чёртовой матери. Что я сделал? Я воспользовался тем, что парторгом . . .

19.02.2021
11:01

Точно! Рязанов издевался «Карнавальной ночью»

    Сам бы я до такого не додумался. Я это вычитал: "Удивительно, например, было видеть, как скоро происходит отказ от образа жизни и ценностей сталинской эпохи уже в . . .

18.02.2021
14:01

Декаденты есть и сейчас

    Было дело (см. тут), что я оценил декаденткой современную поэтессу. Соображение, что декадентство – прикладное (о, в общем-то, знаемом) искусство я вывел (см. тут) из . . .

17.02.2021
10:49

Не важно, антисемит ли Прилепин, важно…

    Важно, прав он или нет. О чём речь? Вот о чём: ""…но евреям отдали все премии..." И тут пришёл Захар Прилепин: В жюри премии БК примерно 50 евреев. Это все, что надо . . .

15.02.2021
23:54

Отобью ли я эту атаку на Высоцкого?

    Восприятие песен Высоцкого как антисоветских справа – явление обычное. Чтоб заметить, что они были, наоборот, антисоветские слева, надо иметь вкус. То есть уметь . . .

13.02.2021
20:08

И вкусы, и запросы мои странны

    Так пел Высоцкий. И не только от имени персонажа. Но и от своего имени. При этом всего лишь чуя (а не зная сознанием), в чём его главное отличие от современников. А я, в . . .

12.02.2021
13:18

Жаль Карена Шахназарова

    Жаль за фильм “Исчезнувшая империя” (2008). Потому что иллюстративный фильм, а не художественный. Художественный – это когда рождён он подсознательным идеалом. А . . .

08.02.2021
11:38

Неужели искажения у авангардистов – от радости, а не от чего-то негативного…

    Я был так благополучен последние пару месяцев… Логика подтвердила то, что я переживал всегда – неприязнь к искажениям натуры живописцами, - к искажениям, так . . .

06.02.2021
13:04

Почему Велимир Хлебников так выкаблучивался

    В самое последнее время мне повезло объяснить самому себе общие и конкретные причины резкого деформирования натуры и вообще общепринятого футуристами. Причины . . .

03.02.2021
21:30

Как я подловил Сологуба

    Был такой Иванов-Разумник, так интересен он тем, что, что я у него ни прочту, то обязательно оказывается верным с точностью до наоборот. Последнее неверное (1910 года, . . .

02.02.2021
21:14

Можно ли что-то ответить на упрёки Боровиковскому?

    Упрёки такие: 1) "художник… над индивидуальностью образов особенно и не заморачивался - достаточно было просто примерного сходства с моделью… У всех одинаково . . .

31.01.2021
22:58

Жалко нас

    Когда-то, давным-давно, в эпоху застоя, так называемого, помнится, прочёл я в газете (а что я выписывал? “Известия” и “Литературную газету”) шутливые слова . . .

29.01.2021
14:02

Я читаю «Чертёж Ньютона» Иличевского

    Во-первых, почему я выставил личное местоимение вперёд? – Потому что искусство существует только в душах автора и восприемников. В книге, если это роман, акта . . .

28.01.2021
13:17

Как противостоять овертону в фильме «Громкая связь»

    Хорошо, то есть без истерики, ровным тоном (то есть холодно перечисляя протаскивание хэппи эндом к нам в норму супружеских измен, гомосексуализма, ранних половых . . .

27.01.2021
21:41

И потянул я кота за хвост

    Когда-то, читая большую книгу Кандинского об искусстве, я так проникся его ненавистью к буржуазному строю, использующему произведения живописи как валюту, что, . . .

27.01.2021
20:35

Почему художники впадают в формализм

    Мгновенный, пока бездоказательный и общий ответ: от колоссальнейшего разочарования во всём Этом свете. – Докажу позже. Я только что испытал потрясение некоторое . . .

<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100