Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
26.02.2021 |
А как повёл себя художник Зардарян?
|
||
24.02.2021 |
Вижу повторение Высокого Возрождения у иных футуристов
Признаться? Пока я не пришёл к возможности написать это название и эпиграф, я не стал статью писать. Приходил я с трудом. Апофеозность рисунков Сент’Элиа Сент’Элиа. Индустриальное здание с угловой башней. 1914. Бумага, чернила, чёрный карандаш, акварельные краски. Сент’Элиа. Электростанция. 1914. Бумага, синие чернила, чёрный карандаш. Сент’Элиа. Авиационный и железнодорожный вокзал с фуникулёрами и лифтами на трёх уровнях дороги. 1914. Чертёжная бумага, чёрные чернила, сине-чёрный карандаш. Сент’Элиа. Многоквартирный дом с наружными лифтами, галереей, крытыми проходами на трёх уровнях улицы (трамвайный путь, автомобильные полосы, освещённые пешеходные тротуары и беспроводной телеграф). 1914. Бумага, чёрные чернила, чёрный карандаш. сбивала меня с толку. Толк по-моему – это возможность отнести данные произведения к одному из малого числа подсознательных идеалов автора. Пока я не обратил внимание на нудную подробность технических нюансов в названии последней репродукции, мне подобрать подходящий из ограниченного перечня идеалов не удавалось. Забивало впечатление какой-то идеальности, что ли. Я, грешен, даже примерил на Сент’Элиа романтизм. Дюссельдорфская ж школа специализировалась на изображении таких красот пейзажных, что лично мне аж завывать от восторга хочется. Ультракрасота! Что в качестве странности укладывается в объяснение подсознательности идеала прекрасного внутреннего мира своего у романтика, в ужасе бегущего от страшного внешнего мира в прекрасный внутренний мир себя-дорогого. Но мне не удалось при запросе в поисковике: “горе Сент’Элиа” и “личное несчастье Сент’Элиа”, - ничего найти. И пришлось от романтизма отказаться. И только материальная низость, так сказать, этих лифтов, трамвайных путей, пешеходных тротуаров, железнодорожных и авиационных вокзалов и т.п. вдруг меня озарила. – Это ж половина (низкое), готовая сталкиваться с другой половиной – вознесённостью духа и строений (высокого), сталкиваться в нашей душе, чтоб рождать третье переживание, подсознательный катарсис, который переводится в слова формулой идеала типа Высокого Возрождения – Гармония низкого и высокого. Впервые патент на железобетон взят в 1854 году. Но только в ХХ веке, веке прогресса, он стал широко используемым. И открывшим гигантские возможности для строительства. Естественно, что научно-техническая революция вдохновила в связи с ним и художников. Я вот только не знаю, правильно ль Сент’Элиа называют футуристом. Ведь те очень и очень (из-за всяческих угрызений совести, связанных с прогрессом и над кем-то победами) отступали от натуроподобия. Искажали натуру. А тут никакого собственно искажения. Почти такие здания уже стали строить. США начала 20 века в фотографиях. 7 января 2021 г.
|
||
23.02.2021 |
Вэр из шыйн унд их бэн клуг - Кто красив, а я умна
|
||
22.02.2021 |
Я не знаю, получится ли мне вывести то о Татлине, что я наметил, но я начинаю…
|
||
22.02.2021 |
Коммунизм-то – не сласть. (Фильм «О любви» 1970.)
|
||
19.02.2021 |
Точно! Рязанов издевался «Карнавальной ночью»
|
||
18.02.2021 |
|
||
17.02.2021 |
Не важно, антисемит ли Прилепин, важно…
|
||
15.02.2021 |
Отобью ли я эту атаку на Высоцкого?
|
||
13.02.2021 |
И вкусы, и запросы мои странны
|
||
12.02.2021 |
|
||
08.02.2021 |
Неужели искажения у авангардистов – от радости, а не от чего-то негативного…
|
||
06.02.2021 |
Почему Велимир Хлебников так выкаблучивался
|
||
03.02.2021 |
|
||
02.02.2021 |
Можно ли что-то ответить на упрёки Боровиковскому?
|
||
31.01.2021 |
|
||
29.01.2021 |
Я читаю «Чертёж Ньютона» Иличевского
|
||
28.01.2021 |
Как противостоять овертону в фильме «Громкая связь»
|
||
27.01.2021 |
|
||
27.01.2021 |
Почему художники впадают в формализм
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"