Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
20.03.2021 |
Художник Зардарян и случай с Севаном
|
19.03.2021 |
Как объяснить выкаблучивание Ларионова
|
18.03.2021 |
Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью…
|
17.03.2021 |
|
16.03.2021 |
Памороки вокруг подсознательного идеала художника
|
15.03.2021 |
Как хорошо забывать. (О Бурлюке.)
|
14.03.2021 |
Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже
|
12.03.2021 |
Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже
|
11.03.2021 |
|
10.03.2021 |
Подойти к Путину как к художественному произведению
|
09.03.2021 |
Ещё из серии огрызаний на искусствоведов
|
07.03.2021 |
|
06.03.2021 |
Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть
|
05.03.2021 |
Зачем Рязанову понадобилась «осатанённость» в «Иронии судьбы»
|
04.03.2021 |
|
03.03.2021 |
С робостью о «Перекатах» Городницкого
|
02.03.2021 |
Восторг нового импрессиониста Берберяна и моя тоска оттого
|
01.03.2021 |
Лишнее доказательство от Тургенева: написано не то, что хотел сказать автор
|
28.02.2021 |
Подозрительный фильм «Каникулы Кроша» Он мне подозрителен тем, что создал впечатление, что мне нравится, что он такой советский: добрый и учительный. – Странно. За это не должен бы нравиться именно мне, за дидактику произведение вообще отлучающему вещь в околоискусство. Но, факт налицо: нравится. Я его с интересом смотрел. Хоть взялся смотреть от тоски неверия в любовь, показываемую в современных сериалах. Я на него наткнулся на канале “Культура” на месте, где Крош предаёт Петю, друга, ухаживающего за Зоей. И аж целует её. – Вот мне и захотелось посмотреть всё от начала до конца. И это оказалось приятным занятием. – Почему? Почему? Неужели я пал жертвой образного психологического исследования того, как именно нравственно чистая человеческая особь не грязнится? Но это ведь жанр, называвшийся в 19 веке физиологией. Очерк. Почти наука. – Как тщательно разрабатывается хитрость Вэна… Казалось бы, от такого мастера интриг не увернуться шестнадцатилетнему пацану. – Но это ж даже не эстетическое переживание… Это восхищение тонкостью хитрости. И меня раздражали поэтические вставки, новеллы, сопровождающие каждую новую нэцке. Как что-то чуждое фильму. И я не верил, что Крош таки с любовью рассматривает фигурки. Они меня не восхищали, новеллы тоже. В фильме предъявлялся типичный подход художников к стильности как цельности, визуально заключающейся в примитивизме и колоссальной тщательности полировки поверхности. Не мог пацан вдруг в эту цельность вчувствоваться. Но меня пронзили такие слова об этом фильме: "Примета 1970-х — в те годы было модно разбираться в искусстве, иметь дома альбомы с репродукциями, заводить знакомства с художниками и — антикварами. Жить в центре. Увлекаться изысканным... чем-нибудь… Массово народ любил импрессионистов, Серебряный век и валом валил на Джоконду и Тутанхамона” (https://zen.yandex.ru/media/zina_korzina/pochemu-mne-dorog-film-kanikuly-krosha-5ea6b616e391b234dce8814f). Я сам был такой, уже больше 10 лет занимался искусствоведческим самообразованием. И тогда я вспомнил о тексте, который читал в эти дни (вы извините, что он предельно сложный): "… основа знакового воздействия художественного произведения – его смысловое единство, основа же его “реальности”, непосредственности – то, что в художественном произведении противится этому объединению [исследованию, как именно нравственно чистая человеческая особь не грязнится], иными словами, то, что в нём ощущается как непреднамеренное [то есть след подсознательного идеала автора]. Только непреднамеренность способна сделать произведение в глазах воспринимающего столь же загадочным, как загадочен для него предмет, назначение которого он не знает; только непреднамеренность… может… привести в движение весь жизненный опыт воспринимающего, все сознательные и подсознательные тенденции его личности” (Ян Мукаржовский. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994. С. 236). Неужели может быть, что моё подсознание уловило подсознательный идеал авторов (сценария, Анатолия Рыбакова, и режиссёра, Аронова – идеал далёкого будущего, коммунизма, в котором, работать будут роботы, а люди – жить искусством)? А подсознание это ж не сознание. Вот я и не понял, почему мне фильм понравился. Мне понравилось общение подсознаний. 15 января 2021 г.
|
27.02.2021 |
Сложнятина или К 130-летию со дня рождения Мандельштама
|
<< 41|42|43|44|45|46|47|48|49|50 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"