TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


31.01.2019
11:10

Мысль в голову пришла

    Мысль такая: если кто уверился, что абсурдна вся Эта жизнь, то надо её заклеймить, выставив напоказ всю её абсурдность.

    Ведь это ж ерунда – группировать людей по их именам?

    И я сразу вспомнил обратное, как отец моей жены пошёл в ЗАГС выписывать метрику на только что родившуюся дочку. Я не помню, какая с женой была договорённость, как её назвать, но по дороге – я не помню, на что он наткнулся – он передумал, и решил, что все Наташи – хорошие, и так дочку и назвал. А ещё мой соученик школьный, узнав, что мы назвали своего сына Аркадием, удовлетворённо крякнул, что каких Аркадиев он ни встречал, все были отличными парнями.

    И всё-таки это вздорная мысль, суеверная.

    Например, при имени Александр мне сразу вспоминается Македонский. А где воинственность, твёрдость, доблесть в таком изображении?

    Булгакова. “Александр. Из серии “Имена”. 2005.

    У художницы это скорее интеллигент какой-то, а не воин. Ему бакенбарды да курчавую голову – Александра Пушкина б напоминал. Задумчивый… И совсем не соответствует этимологии: "Происходит от древнегреческих слов “алекс” — защищать и “андрос” — муж, мужчина, то есть “защитник людей”".

    Но дело даже не в том, а в том, что таких "портретов" Булгакова намалевала целую серию.

     

    Авель. 2006. Исайя. 2006. Иезекииль. 2006

     

    Малахия. 2006. Пётр. 2006. Иоанн. 2006.

     

    Измаил. 2006. Юлий. 2006. Савва. 2006.

     

    Гурий. 2006. Никита. 2006.

    Совершенно не понятно, по какому принципу подобраны имена. Пусть Александр введено в свод еврейских имён. Но в нём нет многих других, от Авеля начиная и кончая Никитой. Нет Никиты и др. в списке библейских имён. – Полная каша.

    Что работает на мою мысль, что выражена ненависть к этому миру (в 2006-м году, наверно, к миру победившего все значимые идеологии ХХ века в планетарном масштабе либерализма). Этот либерализм теперь проводит в жизнь гендерное равенство. – Бред из бредов. Горохизацию стран. Отказ от значимости государственности (в пользу транснациональных компания, в которых заправляют в основном англосаксы.).

    От ненависти – эти всякие деформации лиц.

    То же – с серией "Матриархат". Нет теперь в науке этого понятия. Женщина никогда не занимала главенствующего положения в обществе. И Булгакова издевается над чем? Над феминизмом, делающим вид, - как про матриархат байка, - что можно много что исправить в интересах женщин.

     

    II. 2007. IV. 2007. VI. 2007. VII. 2007.

    Насмешка – опять же – видна всё в той же недоброй деформации и неестественности поз.

    По-моему такая моя политизация и минимум информации о том, КАК сделано, всё же лучше, чем словесная абракадабра:

    "…мне стало опять недоставать содержания. Я вернулась к фигуративным вещам, но уже на другом уровне… Меня интересует сам процесс взаимоотношения художника, его руки с поверхностью холста. Здесь тоже рождается эмоциональное содержание… процесс… более спонтанный и более экспрессивный.

    …люблю работать сериями. Даже в большей степени. Нынешний более экспрессивный характер моей работы подсказывает продолжение следующему холсту. Каждый последующий холст рождается из предыдущего.

    Например, серия “Имена” - довольно большая. Имя человека – самое личное, конкретное, что его определяет и, в то же время, оно объединяет его со всеми носителями этого же общего имени и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Человеческий род делится по именам, оставаясь единым целым.

    А серия “Матриархат” посвящена женскому началу – древнему, ныне живущему, вечному, мощному, беззащитному, самодостаточному, зависимому, ищущему, отдающему, защищающему, производящему, всегда ждущему” (http://artandyou.ru/category/history/post/olga_bulgakova_interview).

    По-моему, художница просто темнит. И не её это амплуа – словами выражать. И знает она, что её проклянут как вульгарную иллюстраторшу заранее известных идей, а не художницу, если она скажет что-то определённое.

    Не лучше ведут себя и искусствоведы:

    "Следующий этап (серия “Имена”) — демиургический: из плазмы, лавы, неких атомарных взвесей цвета художник лепит головы человеков. Это возврат антропологического. Разумеется, всё это — архетипы, без психологических нюансов. И если имена даются по характерам, то — здесь есть начала характеров. Эти изначальные люди заслужили имена” (Александр Боровский. http://www.art-story.com/collection/k_bulgakova/).

    “Начало нового века и нового тысячелетия совпало с появлением нового искусства Ольги Булгаковой. Она пишет, как и прежде, сериями или циклами, и сами названия говорят о том, что тут вступили в игру высшие силы. Серии “Имена”, “Матриархат”…

    В “Именах” изображаются одни только лица, или лики, а может быть – маски. Общие абрисы лиц с минимальными подробностями, в самом устойчивом (и трудном для глаза) квадратном формате. Темные и посветлее, прозрачные и массивные, иногда как будто беспросветно трагичные, иногда, пожалуй, просветленные, а чаще – на пути от полюса к полюсу. Между надеждой и безнадежностью. Между страстью и бесстрастием. Между жизнью и смертью.

    Женская половина рода людского не охвачена в “Именах”, этой половине дан иной удел: серия “Матриархат”. “Матриархат” запечатлел разные обличия праматерей рода человеческого, тех самых, которые помещены в “Фаусте” Гете в глубины глубин планеты Земля. Они первобытны, безымянны, глыбообразны, наделены геологической мощью подземных магм, и эта мощь всегда двояка. Гигантские, напряженные матери-материки готовы смахнуть с земной поверхности любую форму жизни. Божества, они же монстры, священные чудовища плодородия и гибели” (Александр Якимович https://www.rah.ru/the_academy_today/the_members_of_the_academie/member.php?ID=17620).

    “Имя как символ-архетип возникает уже в новом качестве – картины этой серии выполнены на цветовых контрастах экспрессивными мощными мазками; они воплощают в себе одновременно конкретное и бесконечное” (Н. Колодзей. https://art-life.biz/zhivopis-skulptura-grafika/olga-bulgakova/).

    А у меня, по крайней мере, получается (надо смотреть предыдущие статьи о ней) осмысленная эволюция её духа, разочарованного поражением левого шестидесятничества.

    6 января 2019 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
341207  2019-01-31 11:11:23
Воложин
-

29.01.2019
22:02

По цепи извращений

    Извращениями занимается Дмитрий Быков (“Время потрясений 1900 - 1950” М., 2018. С. 28). Пишу это авансом. Потому что уже несколько раз ловил его на них. И думаю, что и теперь . . .

28.01.2019
13:42

Уж и не знаю, как начать.

    Уж и не знаю, как начать писать… Хронологически попробую. Потому что я так и не смог найти автора… Сперва я прочёл у Алексея Варламова в романе пронзительную . . .

25.01.2019
09:06

О песнях Высоцкого цитатами из Богданова

    Самодеятельный критик: Вы знаете, что такое художественный смысл? Кандидат филологических наук: Нет. Разговор без свидетелей. Богданов – главный поначалу . . .

23.01.2019
15:56

О господи...

    Блаженны верующие… А мне – не на что надеяться. Я прожил жизнь, так и не узнав взаимной любви. Ну хорошо, я невзрачен внешним видом. Но Тургенев-то был красавец. Ан . . .

22.01.2019
13:08

"Фэ" Булгаковой

    Это – второй заход в попытке “понять” художницу Булгакову. Булгакова. Гоголь. 1980. Холст, масло. Булгакова. Гоголь. 2008-2009. В первом я сам себя стращал, что . . .

17.01.2019
14:17

Быков и Гоголь

    Происхождением этой статьи я обязан Д. Быкову и тому факту, что я ещё не разбирал “Страшную месть” (1831) Гоголя. Быков нечто высказал, используя цитату из “Страшной . . .

16.01.2019
18:08

Вредина

    Это я про себя – вредина. Понравилась картина – Кораблёва. Зимний вечер. 2018. Холст, масло. ну так хвали. Я было поначалу и вознамерился. Стал всматриваться, чем это . . .

14.01.2019
20:54

То же, но в чём-то не то.

    Я вынужден повторяться. Потому что имею слишком оригинальное воззрение на искусство и слишком неизвестен, вообще-то, а публикуюсь в ограниченном количестве эл . . .

11.01.2019
19:05

Искренний Юдин

    На днях в фейсбуке у меня случился такой разговор: "- …народ и Сталина любил. Попробовал бы он не любить. - Воображения у вас не хватает. Сталина любили. Вы, . . .

10.01.2019
13:14

Духовное или душевное?

    Идеалистом, наверно, можно считать того, кто повышенно ценит духовное. Именно духовное, а не душевное. Потому что душевное не относится крайне негативно к грехам . . .

08.01.2019
17:06

Разлетелись

    От лицезрения провалов революций в XIX веке в Западной Европе и так и не начавшейся революции в России некоторые художники пришли в ТАКОЕ отчаяние, что стали . . .

04.01.2019
14:38

Вы как хотите...

    Вы, как хотите, а на меня эти слова Александрова производят как бы гипнотическое действие: "…неживое в модерне живёт активно, а живое мертвеет и застывает . . .

03.01.2019
14:33

Гоголь в трансе

    Близится Новый Год. Как его встречать? – Надо попробовать писать статью о гоголевской повести “Ночь перед Рождеством”. Я не уверен, что я её читал, но почти . . .

02.01.2019
16:41

Лишь Россия живёт вопреки или со всеми что-то неладно?..

    С реставрацией капитализма в России я заметил, что стал не моден историзм. Наверно, из-за свержения с пьедестала почёта исторического и диалектического . . .

25.12.2018
17:16

Живописные аналоги победного Высоцкого

    Хоть плачь… Когда я иллюстрировал мысль о мажорной пастозности художника Игоря Попова (тут), меня поразило, насколько он схож с художником Стожаровым. Аж . . .

21.12.2018
22:14

Тонус

    Честный критик, выступая перед аудиторией, обязан честно признаться: “Господа! Сегодня по случаю юбилея Шекспира я хочу поговорить о себе...” Фридесберт Туглас . . .

21.12.2018
13:05

Эх, тоска, тоска!.. (Опыт медленного чтения)

    — А почему “Петербург Достоевского”? — спросил Т. — Что это у вас, то Толстой, то Достоевский? — Ревнуете? — усмехнулся Ариэль. — Напрасно. Главная культурная . . .

20.12.2018
14:27

Много-много почему

    Я нашёл много ответов на вопрос “почему” об элементах в новгородской иконе “Чудо Георгия о змие” (конец XIV в.). Почему в пасть змея колет Георгий. – "Поскольку . . .

19.12.2018
20:33

Слепой я

    — Подымите мне веки: не вижу! Гоголь. Вий. Точно! Это ж, как Чехов! Ничего не происходит. Читать скучно. Счастья нет. Виновных – тоже. Так устроен Этот мир . . .

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100