TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


31.01.2019
11:10

Мысль в голову пришла

    Мысль такая: если кто уверился, что абсурдна вся Эта жизнь, то надо её заклеймить, выставив напоказ всю её абсурдность. Ведь это ж ерунда – группировать людей по их . . .

29.01.2019
22:02

По цепи извращений

    Извращениями занимается Дмитрий Быков (“Время потрясений 1900 - 1950” М., 2018. С. 28). Пишу это авансом. Потому что уже несколько раз ловил его на них. И думаю, что и теперь . . .

28.01.2019
13:42

Уж и не знаю, как начать.

    Уж и не знаю, как начать писать… Хронологически попробую. Потому что я так и не смог найти автора… Сперва я прочёл у Алексея Варламова в романе пронзительную . . .

25.01.2019
09:06

О песнях Высоцкого цитатами из Богданова

    Самодеятельный критик: Вы знаете, что такое художественный смысл? Кандидат филологических наук: Нет. Разговор без свидетелей. Богданов – главный поначалу . . .

23.01.2019
15:56

О господи...

    Блаженны верующие… А мне – не на что надеяться. Я прожил жизнь, так и не узнав взаимной любви. Ну хорошо, я невзрачен внешним видом. Но Тургенев-то был красавец. Ан . . .

22.01.2019
13:08

"Фэ" Булгаковой

    Это – второй заход в попытке “понять” художницу Булгакову. Булгакова. Гоголь. 1980. Холст, масло. Булгакова. Гоголь. 2008-2009. В первом я сам себя стращал, что . . .

17.01.2019
14:17

Быков и Гоголь

    Происхождением этой статьи я обязан Д. Быкову и тому факту, что я ещё не разбирал “Страшную месть” (1831) Гоголя. Быков нечто высказал, используя цитату из “Страшной . . .

16.01.2019
18:08

Вредина

    Это я про себя – вредина.

    Понравилась картина –

    Кораблёва. Зимний вечер. 2018. Холст, масло.

    ну так хвали.

    Я было поначалу и вознамерился. Стал всматриваться, чем это мне она неожиданна. И увидел, что коричневые проталины это не тени. Тени в такой час и при влажном морозном воздухе таки исчезают. А вот в полдень, когда припекало, потекли ручьи. Они и сделали эти проталины – все под уклон, параллельные друг другу. – Подозрение, правда, вызвали очень уж изящные ёлочки. Как нарисованные. Все как одна. Да ещё я почему-то заподозрил, чего это лиственные деревья так выстроились в ряд, словно им надо быть по очереди быть просвеченными заходящим солнцем. А потом почти одинаковость жёлтого тона слева и по центру мне стала напоминать не живопись, а малярное ремесло. – Впрочем я многое приписал позже.

    А сначала я полез смотреть другие её картины и увидел, что они все нарисованы для украшения помещения. Даже не для самовыражения, не для выражения какого-то своего переживания. То есть это даже не произведение прикладного искусства, если назначением того считать усиление переживаний, пусть и знаемых.

    Ну вот смотрите.

    Кораблёва. Море. Холст, масло. 2018.

    Меня зацепил зелёный оттенок морских волн.

    Дело в том, что с ним у меня связано переживание секундного счастья такой силы, что я, помню, задохнулся. Я шёл и принуждён был остановиться.

    Это было в Паланге. Летом. После защиты диплома, получения назначения на работу. – Я, наконец, расковался (еле умел танцевать) и начал посещать танцы. Начались завязывания любовных интрижек. Перед сборами в военные лагеря для получения офицерского звания мы разъехались, кто куда. Я с товарищами-одногруппниками – на курорт, в Палангу. Мне всё мерещились донжуанские приключения, хоть я был невзрачен. Я это восполнял умением говорить. Ловко знакомился. Стал даже полезен для моих соучеников, менее говорливых. Одна из девичьей компании из медицинского института “досталась” мне. Проявила активность, а я на радостях поддался. – И вот сводная компания будущих инженеров и медиков, разбившаяся на пары, проводит время вместе на пляже, кто-то играет в волейбол, кто-то в карты. Я ни к кому не примкнул, пошёл окунуться, а потом и вдоль моря, ступнями по воде. – А берег там плавно изгибается, и вода солнцу все время под иным углом подставляется. – И вот в одном месте (я уже возвращался, всё-таки меня ждала “она”, а вообще передо мной открывался весь мир), - и вот в одном месте волна стал отдавать таким пронзительно-зелёным цветом, что… – Я уже писал.

    Много лет спустя, сидя на высоком берегу другого моря и увидев опять знакомый зелёный оттенок, я понял, в чём дело и почему это редкий эффект. Под каким-то углом падения лучей солнце так ярко освещает жёлтые песчинки близкого дна, что те отражают жёлтый свет, и тот, пройдя через голубоватую воду, глазу предстаёт зелёным. – Чуть изменится угол падения лучей или мой угол зрения – и эффект пропадает. – Как миг счастья. Оно только мгновенным-то и бывает.

    А у Кораблёвой зелёного полно.

    И не в том беда, что выдумка. А в том, что как-то не выпяченная. Ибо очень изысканы и фиолетовые оттенки у самой мелкой воды, а также – перламутр неба. Ну всё красяво! Всё!

    Вот тогда-то я вернулся к первой репродукции и стал и там подозревать красявости.

    И всюду у неё

    эти одинаковые жёлтые зори…

    Мне пришло в голову даже такое занудство.

    Под обеими рассмотренными репродукциями стоит один и тот же год создания. Но на первой – какая-то могучая река в холмистых берегах. Из таких, тут же впадающих в море, есть только Лена.

    Так мало вероятно, что Кораблёва туда моталась, чтоб прошлой зимой сделать обе картины. К тому же там, у Лены, тундра. Других же мест в России и в бывшем СССР нет, чтоб были по соседству огромная река и море. – Так что есть подозрение, что пейзажи рисуются не с натуры, а по воображению. Что подтверждается какой-то одинаковой красочностью.

    В общем, поддался я секундному очарованию. – Ширптореб.

    22 декабря 2018 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
341047  2019-01-16 18:09:09
Воложин
-

14.01.2019
20:54

То же, но в чём-то не то.

    Я вынужден повторяться. Потому что имею слишком оригинальное воззрение на искусство и слишком неизвестен, вообще-то, а публикуюсь в ограниченном количестве эл . . .

11.01.2019
19:05

Искренний Юдин

    На днях в фейсбуке у меня случился такой разговор: "- …народ и Сталина любил. Попробовал бы он не любить. - Воображения у вас не хватает. Сталина любили. Вы, . . .

10.01.2019
13:14

Духовное или душевное?

    Идеалистом, наверно, можно считать того, кто повышенно ценит духовное. Именно духовное, а не душевное. Потому что душевное не относится крайне негативно к грехам . . .

08.01.2019
17:06

Разлетелись

    От лицезрения провалов революций в XIX веке в Западной Европе и так и не начавшейся революции в России некоторые художники пришли в ТАКОЕ отчаяние, что стали . . .

04.01.2019
14:38

Вы как хотите...

    Вы, как хотите, а на меня эти слова Александрова производят как бы гипнотическое действие: "…неживое в модерне живёт активно, а живое мертвеет и застывает . . .

03.01.2019
14:33

Гоголь в трансе

    Близится Новый Год. Как его встречать? – Надо попробовать писать статью о гоголевской повести “Ночь перед Рождеством”. Я не уверен, что я её читал, но почти . . .

02.01.2019
16:41

Лишь Россия живёт вопреки или со всеми что-то неладно?..

    С реставрацией капитализма в России я заметил, что стал не моден историзм. Наверно, из-за свержения с пьедестала почёта исторического и диалектического . . .

25.12.2018
17:16

Живописные аналоги победного Высоцкого

    Хоть плачь… Когда я иллюстрировал мысль о мажорной пастозности художника Игоря Попова (тут), меня поразило, насколько он схож с художником Стожаровым. Аж . . .

21.12.2018
22:14

Тонус

    Честный критик, выступая перед аудиторией, обязан честно признаться: “Господа! Сегодня по случаю юбилея Шекспира я хочу поговорить о себе...” Фридесберт Туглас . . .

21.12.2018
13:05

Эх, тоска, тоска!.. (Опыт медленного чтения)

    — А почему “Петербург Достоевского”? — спросил Т. — Что это у вас, то Толстой, то Достоевский? — Ревнуете? — усмехнулся Ариэль. — Напрасно. Главная культурная . . .

20.12.2018
14:27

Много-много почему

    Я нашёл много ответов на вопрос “почему” об элементах в новгородской иконе “Чудо Георгия о змие” (конец XIV в.). Почему в пасть змея колет Георгий. – "Поскольку . . .

19.12.2018
20:33

Слепой я

    — Подымите мне веки: не вижу! Гоголь. Вий. Точно! Это ж, как Чехов! Ничего не происходит. Читать скучно. Счастья нет. Виновных – тоже. Так устроен Этот мир . . .

<< 61|62|63|64|65|66|67|68|69|70 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100