TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


07.10.2016
13:39

Потомки религии Вуду.

    Я иногда взгляну на себя как бы со стороны и удивляюсь: я почти всё знаю не непосредственно, а со слов других. Тем не менее, у меня страсть всё упорядочивать. Я, . . .

06.10.2016
16:02

Люблю себя ставить в трудное положение.

    От трудного положения можно ждать открытия. Правда-правда. Я раз из-за чудовищной конструкторской ошибки сделал почти изобретение. Потому почти, что, как . . .

04.10.2016
10:40

Пути Господни... исповедимы.

    Вот такую ересь вынес я в название. По странной ассоциации. В писаниях о художнике Бойчуке, как выразителе неовизантизмом украинства, так сказать, упомянули . . .

03.10.2016
17:47

Завывание.

    В эту минуту мне кажется, что я понимаю, завывающих от тоски собак. Или волков. Минута эта – чтение таких слов у Александра Бенуа о художнике Герарде Терборхе . . .

01.10.2016
21:32

Провокация.

    Где-то когда-то я прочёл, что-то типа, мол, бесчеловечный политический режим не способен создать художественное произведение. И в пример приводился режим Франко, . . .

28.09.2016
13:59

Муки сомнений.

    Я отличаюсь от обычных зрителей произведений изобразительного искусства. Я следую мнению великого методиста преподавания литературы Гуковского. Он считал, что . . .

27.09.2016
11:14

Как изнасиловали Чуковского.

    Я еврей по советскому паспорту, но почти не испытывал в СССР бытового и государственного антисемитизма. Может, потому что не похож лицом и ментальностью на . . .

26.09.2016
22:41

Предлагаю переслать.

    - Меня пригласили на конференцию на экономическом факультете МГУ, в рамках ломоносовских торжеств. Разговор пойдёт об интеллекте - интеллектуальной экономике, . . .

26.09.2016
20:22

Скандол со Стурджесом (Sturges).

    С фотовыставкой, которую в Москве только что закрыли из-за общественного возмущения. Я уж не помню, в каком это фильме было… С какой кинозвездой в роли… Я, может, . . .

25.09.2016
11:11

Разгадать Гольбейна.

    Уважаемый читатель! Разрешите мне привлечь ваше внимание собою, чтоб говорить честно. А потом, через моё ви`дение, я предложу вам посмотреть на Гольбейна. А по . . .

17.09.2016
10:04

Туман неведенья.

    Я знаю, почему мои глаза задержались на репродукциях картин этого художника – они своей как бы бледнописью напоминают некоторые вещи великого Чюрлёниса . . .

16.09.2016
10:04

Снявши голову, по волосам не плачут.

    Но, если я с плача начну, то, может, раскачаюсь и напишу что-то толковое. Чем чёрт не шутит, когда бог спит? Я стал читать “Пушкина” (1936) Тынянова. И мне как-то . . .

14.09.2016
08:30

На цыпочках крадётся Цыпкин к нам.

    Я улыбаюсь. Пока я читал (с экрана) этот короткий рассказ, “Вербовка" Цыпкина, мне несколько раз пришлось лазить в поисковик и в электронный переводчик. Я . . .

10.09.2016
19:07

Авось кривая вынесет.

    Кривая – это идея, что идеал, которым движим художник, инерционен. И если я по одной песне Растеряева (см. тут) вывел, что он – ницшеанец, то и по второй смогу то же . . .

01.09.2016
19:49

Настырность.

    Я уже понял, что это перегиб – объявлять художественным только то, что содержит сколько-то элементов, рождённых непосредственным воздействием подсознательного . . .

28.08.2016
08:44

Почему мне не понравилось?

    Не понравилось мне кино “Дом Солнца” (2010) Сукачёва. Покопавшись в себе, я понял, мне кажется, почему. Потому что это тенденциозный фильм. Недавно я услышал вообще . . .

26.08.2016
13:57

Подгонка Мандельштама.

    Попробую-ка я начать с подгонки. Вдруг потом выверну на беспристрастность? Подгонка будет осознавания художественного смысла “Путешествия в Армению” (1931-1932) . . .

11.08.2016
16:02

Даёшь подсознательный идеал!

    Читая эту статью, необходимо уходить по моим ссылкам на себя. Мне не хотелось повторяться. Я наткнулся на замечательную статью – . . .

08.08.2016
16:49

Нехотя.

    Некий злыдень напал на Симонова… А поскольку он не только филологический злыдень, а и политический, мне, грешному, хочется ему перечить на филологическом фронте . . .

08.08.2016
08:03

Струсил?

    Так спросил я себя, после того, как разобрался с крохотным рассказом Фадеева “Метелица” (см. тут)? На “Разгром” не посягнул?

    Пугает обычность понимания вещи как оптимистической трагедии: герой погибает, а идея его остаётся жить в зрителе. Отряд почти весь погибает, а Левинсон "должен будет сделать вскоре такими же своими, близкими людьми” “этих далеких людей на току”.

    Так попробую-ка я другую идею. Вдруг подойдёт.

    Не брезжило ли Фадееву, что избранный путь в коммунизм – через силу – оказался плохим? И не потому ли такой образ разгрома он выбрал? Во-первых, устал Мечик. И – перед ним казаки на дороге оказались неожиданностью (и он струсил – неестественным для него оказался героизм, что естественно для большинства). Во-вторых, устал Морозка (и его героизм – выстрел – уже мало что давал конному отряду, который пока-то, да, оторвался от врага, но перед засадой впереди, будучи на дороге, окружённой лесом, был почти бессилен). В-третьих, устал сам Левинсон:

    "Левинсон рассеянным взглядом окинул всю эту светлую и чистую, сияющую красоту и не почувствовал ее. Увидел свой отряд, измученный и поредевший втрое, уныло растянувшийся вдоль дороги, и понял, как он сам смертельно устал и как бессилен он теперь сделать что-либо для этих людей, уныло плетущихся позади него. Они были еще единственно не безразличны, близки ему, эти измученные верные люди, ближе всего остального, ближе даже самого себя, потому что он ни на секунду не переставал чувствовать, что он чем-то обязан перед ними; но он, казалось, не мог уже ничего сделать для них, он уже не руководил ими, и только сами они еще не знали этого и покорно тянулись за ним, как стадо, привыкшее к своему вожаку. И это было как раз то самое страшное, чего он больше всего боялся…”.

    Решение скакать на залпы было даже не его, а Бакланова. Отчаяние вело.

    Но самое страшное – те мирные впереди, которых Левинсон "должен будет сделать вскоре такими же своими, близкими людьми”.

    Фадеев писал “Разгром” тогда (1925 -1926), когда самым прозорливым (или подсознанию художническому) стало ясно, что крестьянскую (шире – мещанскую) страну в коммунизм не привести. (Что, собственно, история и доказала.)

    И это подсознание Фадеева дало такую отчуждённую от этих страдальцев-партизан картину:

    "Лес распахнулся перед ними совсем неожиданно -- простором высокого голубого неба и ярко-рыжего поля, облитого солнцем и скошенного, стлавшегося на две стороны, куда хватал глаз. На той стороне, у вербняка, сквозь который синела полноводная речица, -- красуясь золотистыми шапками жирных стогов и скирд, виднелся ток. Там шла своя -- веселая, звучная и хлопотливая -- жизнь. Как маленькие пестрые букашки, копошились люди, летали снопы, сухо и четко стучала машина, из куржавого облака блесткой половы и пыли вырывались возбужденные голоса, сыпался мелкий бисер тонкого девичьего хохота. За рекой, подпирая небо, врастая отрогами в желтокудрые забоки, синели хребты, и через их острые гребни лилась в долину прозрачная пена бело-розовых облаков, соленых от моря, пузырчатых и кипучих, как парное молоко”.

    То, что и являла собой ожившая страна при объявлении НЭПа (когда “Разгром” и писался). НЭП – это был для подсознания Фадеева разгром. То, что разгром оказался из-за Сталина отложенным на несколько десятилетий, лишь доказывает (с учётом того, что Фадеев всё же застрелился), что название “Разгром” дало подсознание Фадеева, а не сознание. (Сознание заставило его написать в последнем абзаце уже цитированное: "он должен будет”.)

    Естественно надо было, а не противоестественно, говорит подсознание. Но разве только светское воспитание заставляло школьников плакать в конце? – Нет, думаю. Просто столкновение естественного с противоестественным давало катарсис (плач) о том, в КАКУЮ даль уходило торжество коммунизма. Сверхисторическую, говорю я, поднаторевший в том, в какого типа идеал превращается идеал трагического героизма у людей несгибаемого характера при поражении.

    Оттого же (от влияния подсознания) столько низости человеческой дано Фадеевым в своём творении.

    Мгновенная проверка…

    Кого Фадеев оставил в живых, кроме Левинсона? – Известны читателю только четверо: Чиж (тот ещё нечистоплотный товарищ), Варя (ой, чтоб не сказать больше), Кубрак и Гончаренко. И Гончаренко упомянут три раза. И я не помню, кто это. – А ну? Жду человека с изъянами. – Нет. Наоборот. С изъянами оказался Кубрак. – Итого: неважный народец выжил. Три к двум – неважных к важным. – Плохо. Только на сверхбудущее можно уповать, а не на никакое не историческое будущее. И такой расклад – тоже, можно думать, от подсознания.

    Собственно, и Мечика потому так много в произведении. Ну слаб человек. Занесло его к сильным… Так таких и большинство, наверно. Серьёзное дело надо и начинать в расчёте на большинство. А… просчитались, получается.

    Вот и трагедия. И совсем не оптимистическая.

    7 августа 2016 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
336515  2016-08-08 08:13:23
Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Спасибо Лисинкеру,

за то, что он (пусть и ошибочно) процитировал и похвалил того нациста, пинашшего Фадеева. Я уже второго, вот, произведения Фадеева коснулся. И в обоих тот нацист и Лиснкер не правы. Важна в искусстве не правда, а общение подсознаний.

336516  2016-08-08 08:56:23
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- Да уж. Трагедия. ( С.Воложина ) //

" ... Вот и трагедия. И совсем не оптимистическая. ... "

- Какой уж тут ОПТИМИЗМ ? Вам, С.И-ч, остаётся один вариант выздороветь - уйти в Подсознание. А там -

" ... "Лес распахнулся перед ними совсем неожиданно -- простором высокого голубого неба и ярко-рыжего поля, облитого солнцем и скошенного, стлавшегося на две стороны, куда хватал глаз. На той стороне,

у вербняка, сквозь который синела полноводная речица, -красуясь золотистыми шапками жирных стогов и скирд, виднелся ток. Там шла своя - веселая, звучная и хлопотливая -- жизнь. ... "

=== === === ===

336518  2016-08-08 09:35:58
Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Лисинкеру.

По-моему, вы передёрнули. Уж наверно «хлопотливая -- жизнь» станет по-иному хлопотливая, раз применено противопоставление.

Впрочем. Вы ж даже до сих пор не признали наличия морщин на любу Давида Микеланджело.

336520  2016-08-08 14:11:57
Л.Лисинкер artbuhta.ru
- C.Воложину // А как Вам - Матисс ?

" ... Оставив в стороне сложную символику цвета первобытных культур, Матисс любовался тем впечатлением, которое они производили. И решил:

живопись должна быть проста и декоративна.

Причем если импрессионизм пытался передать на холсте сложное впечатление художника, фовизм должен был его создать.

Просто взять сознание зрителя и унести за собой. Средств два: яркие краски и простые формы рисунка.

Это не значит, что за картинами Матисса не стоит сложной работы сознания художника. Но если у импрессионистов она показана, так сказать, в процессе, то у Матисса мы видим результат — ясный,

как улыбка, и простой, как детский рисунок. ... "

=== === === ===

" Просто взять сознание зрителя и унести за собой. " ... По-моему, это что-то - Вам созвучное.

336525  2016-08-08 16:23:14
Воложин art-otkrytie.narod.ru
- Лисинкеру на 336520.

Вообще-то ничего не понял. Ни в цитате, ни в вашем вопросе.

Я знаю, это ваша манера – выражаться иногда иносказательно, что ли. Так в этот раз до меня не дошло. Я даже подумал, что не исключено, что это – не отзыв на статью, конпку которой вы использовали. Что не исключено, что статью вы и не читали.

Единственно, что я мог – это посмотреть источник, откуда вы цитату взяли. В этой вещи есть единственное, мне внятное: «Романтика Пушкина в молодости тянуло к цыганам, романтика Лермонтова — на Кавказ. Романтик Байрон и вовсе отправил своего Чайльд-Гарольда путешествовать по миру. Век спустя Анри Матисс…». То есть СТРАШНОЕ НЕДОВОЛЬСТВО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ движет Матиссом. Чего автор статьи не показал.

А ваше использование кнопки наводит на мысль (если вы статью читали), что вы Фадеева с Матиссом связываете. Так это верно только потому, что оба – радикалы. Но Фадеев радикал-коллективист, а Матисс – радикал-индивидуалист. И я всё равно не понимаю вашего комментария.

Снизойдите, а? Напишите проще?

<< 71|72|73|74|75|76|77|78|79|80 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100