TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


08.11.2015
22:32

Поплакать в жилетку.

    Хочется поплакать в жилетку. Это я читаю разбор “Одесских рассказов” Бабеля в http://alyulka.livejournal.com/181315.html. Автор очень опирается на текст, что должно б мне нравиться . . .

08.11.2015
13:49

Продолжение предыдущей статьи.

    - Хотите, я вас поймаю? - Хочу. - Прорезюмируйте, какие детали вы истолковали? - Пожалуйста. По мере появления в статье: 1) обнажённость, 2)невыдающееся тело, 3) . . .

07.11.2015
16:29

Как увидеть в детали идею целого и оценить.

    Америку каждый открывает – для себя. Но это не с каждым случается. И мешают… авторитеты. Вот что говорит иной авторитет про такую скульптуру? Микеланджело . . .

30.10.2015
17:05

Ай да Гоголь!

      "Положительный”, “светлый”, “высокий” смех Гоголя, выросший на почве народной смеховой культуры, не был понят (во многом он не понят и до сих пор). Этот смех, . . .

12.10.2015
12:16

Лезу в подсознание Некрасова.

    От “некрасив” его фамилия? Мне неуютно от такой своей находчивости. Я похож на выскочку. Но здорово интересно, проводя некий принцип, которого никто не . . .

03.10.2015
15:03

Аниш Капур и Высоцкий.

    Если лапидарно, - как подытоживал мои ему разглагольствования один мой товарищ, фантастически здорово не понимавший искусство, - искусство – это то, что не . . .

27.09.2015
17:11

Соврис.

    Не от слова “соври”, но что-то в такой ассоциации есть… Это я так сократил “современное искусство”… Уже треть жизни, как я живу, можно сказать, на берегу . . .

12.09.2015
18:40

На что именно подняла руку "Божья воля".

    Похоже, на это в числе прочих 4-х линогравюр Сидура. http://tsarev-alexey.livejournal.com/1228670.html Что могу думать я, обыкновенный зритель? Что Сидур рассуждает о Христе (раз крест . . .

10.09.2015
11:40

Отрывок

    из книги “Против В. Новикова”. "Могилу Марины тогда, в сорок первом, потеряли, потом через двадцать с лишним лет памятник поставили там, куда по интуиции указала . . .

04.09.2015
09:29

Письмо не Лисинкеру.

    Вы, Лисинкер, меня 2.09.2015 очень раздосадовали. Своим прямым (а не по противоположности) соотнесением “Христа в пустыне” Крамского со стихотворением Ахматовой . . .

25.08.2015
07:59

И я против.

    Кто читал мои статьи, заметил, что для меня деталью художественного произведения является дата его создания. Я считаю, что события так художника распаляют, что он . . .

10.08.2015
09:46

Тыняновская заноза.

    Вот у вас, читатель, нет проблем с общением с искусством. Вам произведение имярек или нравится, или нет. И всё. Вы отметили себе то или то – больше у вас с ним дел нет. . . .

05.08.2015
13:26

Бедный-пребедный Высоцкий.

    Я получил для ознакомления запись концерта в Тбилиси, посвященного 75-летию В. Высоцкого (https://www.youtube.com/watch?v=ezMuqpJpJSY). И хочу излить свою, если хотите, предвзятость . . .

03.08.2015
15:36

Как ни скажешь - всё не так.

    Я вот ношусь теперь с идеей-фикс, что искусство есть то, что имеет в тексте что-то родом из подсознания. И договорился, что какая-то непонятность есть признак . . .

02.08.2015
09:06

Против Максима Солохина.

    Против Максима Солохина. Я мыслил эту таблицу исподволь накапливать, но воинствующий Максим Солохин заставил меня её опубликовать прямо какую есть сейчас. Я . . .

31.07.2015
15:43

Рою землю.

    Объявляю: у меня новая мания. Дескать, искусство (неприкладное) есть то и только то, что несёт в своём тексте хоть что-то, рождённое подсознанием непосредственно. Последнее важно. Потому что любой автоматизм словоприменения, любая установка – подсознательны. А моё “что-то” должно иметь отношение к идеалу. Тоже подсознательному.

    И вот с этой манией в душе я перечитал своё (см. тут) о пушкинском “Путешествии в Арзрум” и… должен бы признать этот пушкинский отчёт не имеющим того “что-то”. Следовательно – нехудожественным произведением. Следовательно, например, в 10-титомнике его сочинений оно должно б помещаться не в томе 5-м (Романы, Повести), а в томе 6, 7 или 8-м.

    Как вдруг мелькнула мысль: а что если на подсознательный идеал Дома и Семьи намекают даже нотки отстранённости (если они есть) и от замечательной экзотики? Что, мол, ему эти далёкие красоты, когда ему Дом нужен…

    Как ему калмычка за приставание дала кастрюлей по голове, вроде, в ту степь…

    Открыть что ли наобум Лазаря что-то экзотическое…

    "Дорога наша сделалась живописна”.

    В этом "сделалась” я-теперешний чую отстраненность.

    "Горы тянулись над нами. На их вершинах ползали чуть видные стада и казались насекомыми”.

    Насекомые – тоже лексика отстранённости.

    Когда я первый раз в жизни увидел горы (а это был Южный Берег Крыма, и я плыл на дизельэлектроходе из Одессы в Ялту, то есть корабль, наверно, не меньше чем в полукилометре от берега плыл), я только что не щипал себя, не сплю ли я – такими неожиданно маленькими виделись дома – как спичечные коробки, при том, что берег, казалось, был рядом. Подстать были и машинки. Но я б оскорбил своё впечатление сказки, если б их насекомыми назвал.

    "Мы различили и пастуха, быть может, русского, некогда взятого в плен и состарившегося в неволе”.

    Я не думаю, что живописность навеяла плен и неволю. Негатив – из подсознательного идеала, от которого он с каждым шагом удаляется.

    "Мы встретили еще курганы, еще развалины. Два-три надгробных памятника стояло на краю дороги. Там, по обычаю черкесов, похоронены их наездники. Татарская надпись, изображение шашки, танго, иссеченные на камне, оставлены хищным внукам в память хищного предка”.

    Негатив усиливается…

    А ну, перескочим ещё на какую-то другую экзотику.

    "Я ехал посреди плодоносных нив и цветущих лугов. Жатва струилась, ожидая серпа. Я любовался прекрасной землею, коей плодородие вошло на Востоке в пословицу. К вечеру прибыл я в Перинке. Здесь был казачий пост. Урядник предсказывал мне бурю…”.

    Опа. А то что-то долго негатива не появлялось. – Пушкин отыгрался за эту долготу описанием непогоды. Правду сказать, он к ней отнёсся стоически. Что такое, однако, стоицизм как не хорошая мина при плохой игре.

    А ну, ещё что-нибудь.

    "26 июня мы стали в горах в пяти верстах от Арзрума. Горы эти называются Ак-Даг (белые горы); они меловые. Белая, язвительная пыль ела нам глаза; грустный вид их наводил тоску”.

    Но красиво ж, нет? – Плевать…

    А ну, в гареме.

    "Все они были приятны лицом, но не было ни одной красавицы…”.

    А ну, в самый конец.

    "Утром, проезжая мимо Казбека, увидел я чудное зрелище. Белые оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками. Бешеная Балка также явилась мне во всем своем величии: овраг, наполнившийся дождевыми водами, превосходил в своей свирепости самый Терек, тут же грозно ревевший. Берега были растерзаны; огромные камни сдвинуты были с места и загромождали поток”.

    Но и эта дикая красота, видно, утомила:

    "Наконец я выехал из тесного ущелия на раздолие широких равнин Большой Кабарды”.

    Ай да я! Я ж вернул в своём мнении “Путешествие в Арзрум” в художественную литературу. В этом произведении брезжит нецитируемое… Что? Если и не идеал Дома и Семьи, который был у Пушкина ещё неосознаваемым, когда он записывал свои впечатления от путешествия в 1829 году, то разочарование во всяких высоких идеалах в 1835 году, когда, наконец, он решил это произведение дописать и напечатать.

    31 июля 2015 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
326289  2015-07-31 15:55:06
Воложин
- Покрышкину

Если увидите этот комментарий (за отцами необъятности и спамщиками затеряться ничего не стоит).

Я посчитал себя обязанным проверить очерк «Путешествие в Арзрум» на наличие подсознательного. – Нашёл. Предъявляю. Значит, этот очерк – исключение из очерков, которые вообще к искусству не относятся, будучи публицистикой. Но данные пушкинские укусы России (см. мою ссылку на статью об этом) за неумение вести присоединённые народы (да и свой тоже) к прогрессу – оказались лишь поверхностью над подсознательным кое-чем.

329567  2015-10-15 06:49:20
bola tangkas http://bolatangkas2.org/
- Our football agent is one of the leading and reliable companies betting in Indonesia that provides assurance services to our customers for decades.bola tangkas

30.07.2015
15:51

Сытый голодного не понимает.

    Мой молодой друг на жалобу, что не о чём писать, прислал мне текст о картине Жерико “Плот “Медузы”” (1819), Жерико. Плот "Медузы". 1819. в котором были подробности, . . .

27.07.2015
08:25

Найти подсознательное у Бальзака.

    Я, грешен, раза три, кажется, не больше, публиковал один и тот же текст под разными названиями. Вообще же каждая статья претендует на новизну. Сколько б я ни . . .

22.07.2015
20:54

Польза от акцента на подсознательном.

    Простите меня, читатель, я чувствую, что заметка моя будет намного объёмней повода к её написанию, к рассказу Игоря Михайлова “Обида" (2012). Простите и за то (если . . .

19.07.2015
18:02

Я - всем враг.

    Я – всем враг. Потому, что считаю, что для более глубоко взаимоотношения с искусством (не для более страстного; девицы, увивавшиеся за битлами, уверен, недосягаемо . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100