Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
15.09.2024 |
Предчувствие победы угнетённых
|
14.09.2024 |
|
12.09.2024 |
Сколько там лет со дня смерти Высоцкого? – 43 года
|
11.09.2024 |
И опять, и опять: фальшь нового Городницкого
|
07.09.2024 |
|
06.09.2024 |
Истерика против поверхностности
|
05.09.2024 |
|
04.09.2024 |
|
03.09.2024 |
И всё-таки неискренность у Городницкого
|
02.09.2024 |
|
31.08.2024 |
Поздравьте меня: я наткнулся на привлечение Выготского при обсуждении произведения искусства
|
29.08.2024 |
Заблуждение всемирно-исторического масштаба
|
28.08.2024 |
Сентиментальный фашизм-футуризм
У меня однажды родилась мысль, и я не хочу от неё отказываться. Она базируется на отрывке из “Войны и мира”, как толпа в Москве, подлежащей сдаче Наполеону без боя, выместила свой гнев убийством предателя. Но толпе сперва пришлось себя раскачать искажёнными криками. Это потому, что люди были в глубине души добры. Я думаю, что и я, в общем, добрый. Но однажды я впал во зло. Мама довела. Причитала, и я не выдержал. Она не могла спать из-за лая дворняги на дворе. Шли часы, а она не унималась, мама тоже. Я взял дрожащими руками молоток, вышел во двор, приказал себе не дрожать, подозвал псину, и трахнул ей, подошедшей, по лбу. Убил. И думаю, имел при этом зверское лицо. Всё это я пишу ради мысли, что при всей своей жестокости футуристы в глубине души были добрые. Меня в том уверяет и доказательство Филатьева, что это охранка поработала с ещё пацаном несовершеннолетним, Маяковским, попавшим в тюрьму за большевистскую пропаганду. Охранка его переориентировала с революции на искусство. Он по доброте пошёл в революцию. Как я по доброте к маме пошёл убивать. И вот он революцию предал. А я убил – добро-вообще предал. И нам обоим понадобилось что-то в себе искажать. Мне – лицо. Маяковскому – стихи: до степени непонятности и нечитабельности. И то же должно было быть с итальянскими футуристами, политически темпераментными и считавшими войну двигателем прогресса. Я измышляю, что им в глубине души понятно, что война приносит страдания – завоёванным, в первую очередь*. Но они идут на искажение выражения лица, если это статуя спортсмена в Мраморном стадионе в Риме (хоть спортивное соревнование это заменитель войны, но всё равно). Барони. Геркулес со шкурой немейского льва. 1932. 17 июля 2023 г. * - Может, из-за сетиментализма (война во имя блага угнетённого итальянского народа), итальянский фашизм не был очень уж жестоким (хорватов он хотел не уничтожить, а итальянизировать, долго не было антисемитизма, лишь в угоду Гитлеру его стали применять).1.08.2023.
|
27.08.2024 |
|
26.08.2024 |
|
25.08.2024 |
|
24.08.2024 |
Почему поэтически* не сфальшивил Городницкий
|
23.08.2024 |
|
22.08.2024 |
|
21.08.2024 |
Почему я не читаю «1984» Оруэлла
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"