Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
20.08.2024 |
|
||||||||
19.08.2024 |
Второе продолжение претензий к Прилепину
|
||||||||
18.08.2024 |
Продолжение попрёков Прилепину
|
||||||||
17.08.2024 |
Ну что: давно я не ругал Прилепина?
За темноту духовную. За отсутствие вкуса, не чующего – в этот заход – что не смерть была идеалом Есенина, а то недостижимое благое для всех сверхбудущее (Есенин же был символист), которое потому так далеко, что теперь и тут очень плохо, настолько плохо, что в это сверхбудущее можно попасть только через наоборот как бы, по принципу поговорки: не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасёшься. Ну так – грешить! И – в смерть! Ну где простецу Прилепину почуять, что что-то у есенинского подсознательного идеала на примете было ЗА смертью авторского образа его, Есенина-поэта! Для Прилепина не существует нецитируемого. Он груб. Соответственно ему очень подфартило. В 2005 году снят телефильм “Есенин”, режиссёр которого, Зайцев, грубо искажает действительность с целью опорочить советскую власть, ибо что-то реакция в стране началась на дерьмократию 90-х годов, и стала страна оглядываться с приязнью на бывший Советский Союз. Надо выполнить Зайцеву социальный заказ: чтоб убит был Есенин "по заговору советского правительства” (Википедия). И – грубый Прилепин (левый) ополчился на грубого Зайцева (правого). – И пошло-поехало извращение художественного смысла стихов Есенина, увы, знаменитым (и не зря!) писателем Прилепиным. С попутными чудовищными ляпами по отношению к неприкладному искусству как таковому. "То есть человек [Зайцев] знает, как было на самом деле, но правда у нас не привлекательна с точки зрения киносборов” (https://yandex.ru/video/preview/7887379752585634431). А для киносборов сейчас, при реставрированном капитализме и надобности быдла, чтоб его терпел, нужна детективщина. И не доходит до ума Прилепина, что правда не имеет никакого отношения к тому, что такое первосортное искусство, неприкладное, рождённое подсознательным идеалом автора, когда восприемник чувствует, что ему сказали ЧТО-ТО, словами невыразимое. И это чуть не единственное, что проникает в сознание восприемника. Да и автора. Сознание Есенина, например, понятия не имело, что он вдохновлён практически недостижимым сверхбудущим, благим для всех. И потому стихи его для всех такие пронзительные. А для грубого Прилепина они пронзительные потому, что про внутреннюю тягу к смерти лирического героя стихов. "В июле 1912 года 17-летний Есенин пишет свой девушке, Бальзамовой, что либо сделает с собой такое неприятное: или жить, или не жить”. Для этого несчастного Прилепина нет же озарения от стихотворения. И он впрягается в вериги писем, чтоб не из своего подсознательного катарсиса от стихотворения, а из письма выудить что-то про смерть в добавок к словам стихотворения про смерть. "В октябре 13 года ей же пишет: “Я не могу придумать, что со мной, но если так продолжится ещё, я убью себя. Брошусь из своего окна и разобьюсь вдребезги об эту мёртвую, пёструю и холодную мостовую”. Стихотворение “Исповедь самоубийцы” Есенин сочинил примерно в то же самое время. Не мог я жить среди людей, Холодный яд в душе моей. И то, чем жил и что любил, Я сам безумно отравил. Это ещё юношеские его стихи, но эта тема не оставит его никогда”. Тема нехорошего человека, сатаниста, хулигана, среди хороших, получается от такого цитирования, людей. И раз так всё кругом хорошо, то лучше сатанисту – умереть. А не тема нехорошести всей теперешней жизни, добавлю я. То есть, читатели, Прилепин что: не ведает, что творит? Его несёт – вот он и несётся? Исповедь самоубийцы
Плохо устроен мир со страстями. Настолько плохо, что имело смысл, им отдаться вполне, чтоб они убили (через муки совести). Не мгновенно. И это переродило: от страстей отвратило, так что непосредственно перед смертью аж стало легче на душе, что достойно воспевания гимном себя-нового. А по такому новому, хорошему, и нехорошо маме плакать. В чём и состоит послание его ей. А всем – назидание: всё – к лучшему. Пусть и далёкому, раз ТАК всё плохо сейчас. Ну, так. Предположим, что Прилепина занесло совсем неожиданно для него не влево. Всё ж нацбол бывший… Посмотрим, что дальше. "Не пойду я к хороводу: Там смеются надо мной, Повенчаюсь в непогоду С перезвонною волной. Стихотворение датируется 1911 годом. Но дата явно неточная. Сочинил он его минимум на три года позже”. И, раз это простое продолжение прежнего говорения, то надо думать, и здесь Прилепин видит тему сатаниста: хоровод – это все весёлые, добрые, смеются над злым, так он героически утонул, раз так всё в общем хорошо, кроме иногда непогоды, которую он за нехорошесть и выберет для своего героического отвергания всего хорошего. А что на самом деле? Под венком лесной ромашки…
Всё наоборот. Мир очень плох. В нём – женская неверность бытует и всякие другие нехорошести, коварные свекрови, щуки и т.п. Для протеста – утопиться. Во имя лучшего сверхбудущего. Ну? Слушаем дальше? Может, окстится Прилепин? "Есенин написал: Всё встречаю, всё приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть”. Нет, не окстился. Всё то же, сатанинское, раз умолчание? – Всё – хорошо, и этого достаточно, чтоб с этим не смириться и покончить с собой. А на самом деле?
Всё хорошее – природное, сельское: отражение солнца в воде, звон листвы, трав, парит болото недавней гарью. И всё – явное, бесхитростное. А в обществе не так. Тайное. Такое, что хорошо б умереть. "Ещё Есенин написал: И вновь вернусь я в отчий дом, Чужою радостью утешусь, В зеленый вечер под окном На рукаве своем повешусь”. Что: опять сатанист, - раз умолчание, - от чужой радости в петлю хочется. А вправду?
Плохая жизнь на Руси: друг меня хочет зарезать, любимая изменила, и всё это считается нормальным. А это непереносимо, и надо покончить с собой. И жаль, что и это ничто не изменит в будущем. Где ж идеал? – В сверхбудущем, раз Русь такая красивая: белые кудри дня – это кучевые облака, жёлтая дорога – глинистая, сверкает под солнцем весною, когда высохло, зелёный вечер почти белой ночи, седые вербы, месяц в небе и реке. Антиресный товарищ, этот Прилепин… Прервёмся, чтоб не утруждать читателей слишком… 9 июля 2023 г.
|
||||||||
15.08.2024 |
Кто: я! – против кого? – Дугина
|
||||||||
13.08.2024 |
|
||||||||
12.08.2024 |
Надо, надо, надо нам, ребята, жизнь красивую прожить, тра-та-та
|
||||||||
11.08.2024 |
Мне остаётся только горько плакать, фигурально выражаясь
|
||||||||
09.08.2024 |
Поэт-сатанитст Дмитро Корчинский
|
||||||||
07.08.2024 |
|
||||||||
05.08.2024 |
|
||||||||
03.08.2024 |
Ух, и уел же меня Никита Михалков
|
||||||||
01.08.2024 |
Анекдот с попыткой госпереворота
|
||||||||
31.07.2024 |
|
||||||||
30.07.2024 |
Грех перед поэзией у грешного по жизни, если он грех не воспевает
|
||||||||
28.07.2024 |
Культурная гегемония Запада над Россией
|
||||||||
27.07.2024 |
|
||||||||
26.07.2024 |
Сам я пишу плохо, но судить других берусь
|
||||||||
24.07.2024 |
|
||||||||
22.07.2024 |
Проколы Венедикта Ерофеева в его «Об Иосифе Бродском»
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"