Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
20.08.2024 |
|
19.08.2024 |
Второе продолжение претензий к Прилепину
|
18.08.2024 |
Продолжение попрёков Прилепину
|
17.08.2024 |
Ну что: давно я не ругал Прилепина?
|
15.08.2024 |
Кто: я! – против кого? – Дугина
|
13.08.2024 |
|
12.08.2024 |
Надо, надо, надо нам, ребята, жизнь красивую прожить, тра-та-та
Я в своей насмешке пляшу от таких слов: "Вместо замкнутых одноэпизодных картин художники разрабатывали живописные композиции, в которых сочетаются разновременные эпизоды, объединенные не столько последовательностью действия, сколько внутренним смыслом. Здесь имел место отказ от “западной” системы построения монументальной живописи, в которой изображается единовременный эпизод, в пользу “восточной”, не имеющей единства времени и места” (https://sias.ru/upload/iblock/363/sbornik-nauchnaya-vesna_10-razvorotami-_1_.pdf), относимых, в частности, к витражу вот этому. Тальберг. Берегите жизнь на Земле. 1971. Витраж. И что ж это за “западная”? Смитсон. Спиральная дамба. 1970. На северном берегу Большого Солёного озера в штате Юта, США, создана дамба из глыб чёрного базальта; ныне её состав естественным образом дополнили грязь и соль. Длина дамбы — около 450 метров, её ширина — около 4,5 метра, наибольшее удаление от берега — 170 метров. Первоначально спираль выглядела чёрной на кроваво-красном фоне. Красный оттенок воды вызван наличием бактерий и водорослей, прекрасно чувствующих себя при огромной солёности 27 %. Также на выбор этого места повлияли явно анти-пасторальная красота: промышленные остатки Национальной исторической местности “Золотой костыль” (в 24 километрах), старый причал и несколько неиспользуемых нефтяных буровых установок поблизости. "Спиральная дамба — это взлётная полоса в Ничто, а человек, прошедший её до конца, видит то же самое, что и в начале: воду, хлопья пены, соль, базальтовые глыбы. Этот внешний путь ни к чему не приводит… это время, перед которым всё становится маленьким и незначительным” (Википедия). Постмодернизм, короче: нет на свете ничего, достойного быть в ранге идеала. Так это хотя бы ясно. Не то у Тальберга, отталкивающегося своей “восточностью” от “западности”. "В отличие от станкового искусства, в котором давление идеологии ослабилось, у предметных форм, связанных с интерьером и бытом, архитектуры и монументальных форм искусства, связанных с внешним и внутренним архитектурным пространством, установка на “идейность, партийность, народность” не менялась. Однако борьба за свободу творчества была свойственна и монументалистам, с единственным отличием – она проходила в официально признанном порядке. То есть художник-монументалист не занимался радикальными экспериментами, но пытался добиться признания его метода работы и концепции допустимыми со стороны руководства. Изменился материал, из которого выполнялось произведение монументально-декоративной живописи [вот – витраж]… продолжение “классического” языка реалистической живописи… монохромность, уравновешенность в распределении масс, плоскостное решение изображенного, при котором визуально сохраняется плоскость стены, но за счет насыщенности и глубины в пространстве изображенного стене придается большая “емкость”. В такого рода монументальных композициях наряду с повествовательностью может присутствовать символическое начало; композиции, как правило, не имеют разработанного фона, в них могут сочетаться разномасштабные фигуры и предметы” (Там же). Пойди туда – не знай куда. Хрущёв-то хоть планировал догнать США по мясу и молоку на душу населения. А теперь что? 7 июля 2023 г.
|
11.08.2024 |
Мне остаётся только горько плакать, фигурально выражаясь
|
09.08.2024 |
Поэт-сатанитст Дмитро Корчинский
|
07.08.2024 |
|
05.08.2024 |
|
03.08.2024 |
Ух, и уел же меня Никита Михалков
|
01.08.2024 |
Анекдот с попыткой госпереворота
|
31.07.2024 |
|
30.07.2024 |
Грех перед поэзией у грешного по жизни, если он грех не воспевает
|
28.07.2024 |
Культурная гегемония Запада над Россией
|
27.07.2024 |
|
26.07.2024 |
Сам я пишу плохо, но судить других берусь
|
24.07.2024 |
|
22.07.2024 |
Проколы Венедикта Ерофеева в его «Об Иосифе Бродском»
|
1|2|3|4|5|6|7|8|9|10 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"