TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


04.09.2021
09:48

В просаке?

    Я буду писать так, будто публика уже начиталась меня и знает, что такое у меня ницшеанец. Страшный человек. Абсолютно неудовлетворённый ничем на Этом свете, и . . .

03.09.2021
09:55

Естественным образом консенсус сословий невозможен

    Зная, какие странности ввёл в 1833 году в свои большие произведения Пушкин (в “Анджело” – неопределённое время, в “Пиковую даму” и в “Медный всадник” – мистику) . . .

02.09.2021
14:53

В бесконечности бредущий Бродский

    Хорошо бы умереть вдруг и не терять ясности сознания до самой смерти. Я б тогда так бы и прожил до конца, делая то, что каждый день делаю: пишу статьи в защиту такого . . .

01.09.2021
18:17

Почему гремело имя Рафаэля

    Достаточно посмотреть, какие иконы висели в домах итальянцев 16 столетия, чтоб понять, почему гремело имя Рафаэля. Богородица Одигитрия, 16 век, Венеция. Мадонна . . .

31.08.2021
08:23

Зануда

    Художник, мысли которого я буду телепать, не должен быть назван. Он может обидеться, если я их не угадал. А его работу я должен продемонстрировать, чтоб быть . . .

30.08.2021
07:53

Раздумья над заметкой искусствоведа Тамары Зиновьевой о живописи Яны Эзар

    С чем я согласен – что "в картинах Яны заявка на высокохудожественность” (https://klauzura.ru/2021/08/pro-zhivopis-yany-ezar/). Или я должен сначала предупредить, что я эстетический . . .

29.08.2021
18:05

Мне больше повезло (о Джорджоне)

    У меня, вижу, явочным порядком прорезается серия, прямо противопоставляющая писания мои с писаниями других по одному и тому же поводу. Противопоставление состоит . . .

29.08.2021
18:04

Мне больше повезло (о Джорджоне)

    У меня, вижу, явочным порядком прорезается серия, прямо противопоставляющая писания мои с писаниями других по одному и тому же поводу. Противопоставление состоит . . .

28.08.2021
09:12

Одна литературовед…

    Перед чтением данной статьи я рекомендую прочесть рассказ Борхеса “Фунес, чудо памяти" (1942). Он ультракороткий. . Одна литературовед пеняла мне, что у меня нет . . .

27.08.2021
18:10

Увы, поучение

    Была такая громада в культуре – Бахтин. Он причинил огромный вред литературо- и искусствоведению, введя в науку понятие “большое время”. Он освятил такое обычное . . .

25.08.2021
12:01

Зла не хватает (О Ян ван Эйке)

    У меня есть три подхода к Ян Ван Эйку (тут, тут и тут). Про вещи 1432, 1434 и 1436 годов. Так я их использую и скажу про такую вещь, Ян ван Эйк. Благовещение. 1434 . . .

24.08.2021
08:37

В чём причина бледнописи Бруни

    Начинать с себя я приучен инстинктом. Я и в жизни-то почти не умею врать. Поэтому, если я начинаю с себя, я как бы настраиваюсь на искренность. А та меня заставляет признаваться во всяких некрасивостях.

    Сегодня я почти весь день читал книгу Андрея Сарабьянова “Жизнеописание художника Льва Бруни". Читал и всё ждал, не наткнусь ли я на какие-то слова о какой-нибудь картине, которые мне обеспечат озарение, что художник хотел сказать скрытым от нас, зрителей, способом. – Не дочитал и не наткнулся. О чём угодно написано, только не о деталях какой-нибудь картины. А если и встретил о деталях (о “Радуге”), так там словами пересказано, что видят глаза. Но это не те слова, которые озаряют.

    Зато в конце дня, отчаявшись, я спросил поисковик: “особенность картин Льва Бруни” (конкретно, со словом "бледность", ничего не находилось), - и во втором же файле читаю после перечисления свалившихся на него бед:

    "…независимо от мелочной борьбы художественных “измов” и неизменной в любую эпоху жизненной суеты”.

    И меня озарило: его бледнопись выражает пробуддизм. Не от хорошей жизни в него впадают.

    "…ужасы войны, смерть троих детей и расстрел брата, репрессии друзей и соратников…”.

    Особенно бледнопись о стремлении к малочувствию кричит именно мне там, где изображаются места, определившие мою дальнейшую жизнь – побережье Восточного Крыма. Там я внушил, видно, моей будущей жене (она была руководителем турпохода), что замуж ей нужно выходить за меня. Я даже там характерную для себя физическую трусость несколько раз подавил (была некоторая опасность для жизни; некоторые аж сошли с маршрута). Ходил потом оставшийся день (от адреналина в крови), словно летал в нескольких сантиметрах над землёй.

    Так вот – по противоположности…

    Бруни. Коктебель. 1937. Бумага, акварель.

    Бруни. Генуэзская крепость. 1946. Холст, масло.

    Бруни. Судакская бухта. 1946. Бумага, акварель.

    Бруни. Судак. Вечер. 1945. Бумага, акварель.

    Бруни. Судак. Вид из дома. 1946. Бумага, акварель.

    Бруни. Гора Сокол. 1947. Бумага, акварель.

    Бруни. Новый Свет. 1940. Бумага, акварель.

    Бруни. До рога в Новый Свет. 1940. Бумага, акварель.

    Смотрите, не важно, какие даты. - Оно и понятно. Пробуддизм это ж впадание в экстремизм. Откуда развитию во что-то другое пути нет.

    Только вот беда - есть такая бледнопись и в начале творчества Бруни.

    Бруни. Коктебель. 1913. Бумага серая, акварель, графитный карандаш.

    Правда, в молодости бледнопись у Бруни являет чуть не единственное исключение. Возможно, бледность вот этого “Коктебеля” связана с адекватным отображением безводности этого места, которое он увидел, там впервые оказавшись. А адекватность могла прийти ему в голову ради повторения: он в 1913-м изобразил "природу восточного Крыма, предугаданную еще в детском рисунке 1903 года" (Сарабьянов). То есть ему запомнился тот ажиотаж в детстве (как он мог предугадать?!), вот он и повторил эту сушь.

    И можно, соответственно, предположить, почему Бруни изобразил Бальмонта голубым и бледным – тоже ради адекватности с его известным читателям внутренним миром когдатошним.

    Бруни. Портрет Константина Бальмонта. 191 5. Бумага, гуашь.

    "Константин Бальмонт пришел в литературу уже вполне сформировавшимся поэтом и самодостаточным человеком. Его дебют в поэзии состоялся в 1890 году, когда автору небольшого сборника исполнилось 23 года. К тому моменту Бальмонт уже успел побывать в ссылке, неудачно жениться и даже совершить попытку самоубийства. Он разочаровался в жизни и пытался найти утешение в творчестве. Именно поэтому ранние произведения Бальмонта лишены оптимизма…” (https://schoolintellectum.ru/analiz-knig/konstantin-balmont-osen-analiz-stihotvoreniya.html).

    7 августа 2021 г.

     

23.08.2021
10:13

Нецитируемость художественного смысла

    Что нецитируемость художественного смысла существует, неплохо б знать непосредственно. Но для этого надо быть художником. А я им был, если был, чуть не 70 лет тому . . .

22.08.2021
08:48

Вот нравится и хоть бы что

    Прочёл я у Манина слова: "Богородская обладает своим взглядом на мир, адекватным нелепости окружающей жизни. Ее зарисовки, выраженные цветом, метки по . . .

20.08.2021
13:01

Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе)

    Я читаю “В борьбе за новейшее искусство” Пунина, написанное в 1929 году и позднее. . Он зря набросился на Гоголя за экспрессионизм, который он понимает как перегиб . . .

19.08.2021
09:50

У кого поражение с треском?

    Хочется начать с воспоминания об одном совершенно ничтожном факте. Почему я его запомнил? Не знаю. Наверно, потому, что одна мысль тогда мне пришла впервые. Дело . . .

18.08.2021
11:42

Чекмарёв

    Трус я? Или просто неистребим во мне индивидуализм? Смутно помню… Пионерский лагерь. Впервые в жизни. А я – маменькин сынок. Остался без мамы. И вот пионервожатая . . .

17.08.2021
09:05

Рафаэль и… спираль

    Меня возмутили разнотолки о роли спирали в живописи: то для усиления драматизма она, то для усиления красоты, мол. И я решил подумать о ней как о составляющей (может . . .

16.08.2021
09:07

Моё поражение

    Как чуть не всегда, начну с себя. Для разгона. Вдруг получится… – Во мне процесс писания, я заметил, что-то включает, и я становлюсь не я, а кто-то гораздо более . . .

15.08.2021
13:02

Почему Писсаро бросил пуантилизм и дивизионизм

    У меня хилая позиция в дальнейшем повествовании, признаюсь сразу. – Из-за того, что у меня есть несколько с мира по нитке собранных для собственного пользования . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100