Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
22.08.2021 |
Вот нравится и хоть бы что Прочёл я у Манина слова: "Богородская обладает своим взглядом на мир, адекватным нелепости окружающей жизни. Ее зарисовки, выраженные цветом, метки по наблюдению и даже обладают определенной сатиричностью” (Русская живопись ХХ века. Т. 3), - и стал искать репродукции её картин. А наткнулся на такое. Богородская. Старая калужская дорога. 1960. Где нелепость и сатиричность? Электричество, судя по столбу и телевизионным антеннам, тут уже есть. Я б сюда ещё провёл канализацию и водопровод и сохранил бы эти домики навсегда. Какое счастье льётся и картины!.. Это, правда, ещё 1960-й год, хрущёвская оттепель, через год Хрущёв заявит, что в 1980-му будет построен коммунизм. Все будут смеяться, но всё равно кругом счастливая жизнь. (Я кончил институт и решил исполнить данное себе в школе обещание самообразоваться, чтоб лично знать, почему Леонардо да Винчи гений. Вся жизнь впереди!) Мне настолько понравилась эта репродукция, что я час потратил на устранение с неё меток принадлежности её. И нисколько не жаль потраченного времени. Сколько тут градусов мороза? – Не больше пяти… Весна, пожалуй, скоро. – Ну счастье и всё! И что? Примитивизм уже проявился: локальный жёлтый, зелёный, как маляром проведенный по снегу и небу, по автомобилю, безликость женщины и ребёнка, обводка контура ствола берёзы? – Это будущее "фэ" ужасу деревенской и провинциальной жизни? Богородская. В Чухломе. Бумага, пастель, цветной карандаш. 1977. Что-то не чувствуется ни "фэ", ни даже примитивизма…. Хоть люди на велосипедах, да, ничтожны. По-моему, Пон-Нёф в Париже. Опять совершенное счастье при полной ничтожности людей. И совсем не считая обязательным быть буквально точной. Так что не важно, халупы или дворцы перед глазами. Примитивизм тут проник в изображение этих ничтожных людей. Богородская. Вид на Москву с Поклонной горы. 1975. По-моему, и тут весеннее счастье. И уже вряд ли примитивизм тут есть. Как же так? Почему Манин видит совсем не то? Может, потому что он ссылается на картины 80-х годов? (Их, увы, нельзя найти в интернете*.) Не иначе, в 80-х что-то её сильно разочаровало. К такому изображению текст такой: "Гости эмоционально обсуждали замечательную графику главного идейного вдохновителя этого события Натальи Богородской, персональная выставка которой также сейчас проходит в ЦДХ. Легкие, лиричные, волшебно передающие городское настроение и мимолетные состояния погоды гениальные рисунки и масштабная серия аппликаций вызвали бурю положительных эмоций у многочисленных посетителей” (22 декабря 2015. Шпиз. http://mir-vpechatleniy.ru/klub-tvorcheskie-sredy-raduet-i-vdoxnovlyaet/). Ну… можно ли верить таким немотивированным дифирамбам судить вам. Я, правда, тоже не объяснил, почему я в восторге. Ну так тоже судить вам. 25 июля 2019 г. * - Прошло пару лет, и в интернете появились её поздние работы - аппликации (сама она уж и умереть успела).Богородская. Бегущие (Развеселые такие). 1989. Богородская. Красная обнажённая. 1992. Вот теперь Манин со своей сатиричностью становится понятен. Капитализм надвигается на страну. Нужны болваны этому строю. Вот Богородская и ёрничает над неумолимым ходом времени. Сама она, видно, мировоззрения не меняет. 21.08.2021.
|
20.08.2021 |
Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе)
|
19.08.2021 |
|
18.08.2021 |
|
17.08.2021 |
|
16.08.2021 |
|
15.08.2021 |
Почему Писсаро бросил пуантилизм и дивизионизм
|
14.08.2021 |
|
13.08.2021 |
Божков и Боже, зачем ты вернул в Россию салонное искусство?
|
12.08.2021 |
Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной
|
11.08.2021 |
Арифметическая статья в области искусствоведения
|
10.08.2021 |
|
09.08.2021 |
|
08.08.2021 |
|
07.08.2021 |
|
06.08.2021 |
|
05.08.2021 |
Антибиографизм. (Против Старка и его версии, что Наталья Николаевна любила Пушкина)
|
04.08.2021 |
|
02.08.2021 |
|
01.08.2021 |
Что сильнее – хаос или порядок?
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"