TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


29.08.2021
18:04

Мне больше повезло (о Джорджоне)

    У меня, вижу, явочным порядком прорезается серия, прямо противопоставляющая писания мои с писаниями других по одному и тому же поводу. Противопоставление состоит . . .

28.08.2021
09:12

Одна литературовед…

    Перед чтением данной статьи я рекомендую прочесть рассказ Борхеса “Фунес, чудо памяти" (1942). Он ультракороткий. . Одна литературовед пеняла мне, что у меня нет . . .

27.08.2021
18:10

Увы, поучение

    Была такая громада в культуре – Бахтин. Он причинил огромный вред литературо- и искусствоведению, введя в науку понятие “большое время”. Он освятил такое обычное . . .

25.08.2021
12:01

Зла не хватает (О Ян ван Эйке)

    У меня есть три подхода к Ян Ван Эйку (тут, тут и тут). Про вещи 1432, 1434 и 1436 годов. Так я их использую и скажу про такую вещь, Ян ван Эйк. Благовещение. 1434 . . .

24.08.2021
08:37

В чём причина бледнописи Бруни

    Начинать с себя я приучен инстинктом. Я и в жизни-то почти не умею врать. Поэтому, если я начинаю с себя, я как бы настраиваюсь на искренность. А та меня заставляет . . .

23.08.2021
10:13

Нецитируемость художественного смысла

    Что нецитируемость художественного смысла существует, неплохо б знать непосредственно. Но для этого надо быть художником. А я им был, если был, чуть не 70 лет тому . . .

22.08.2021
08:48

Вот нравится и хоть бы что

    Прочёл я у Манина слова: "Богородская обладает своим взглядом на мир, адекватным нелепости окружающей жизни. Ее зарисовки, выраженные цветом, метки по . . .

20.08.2021
13:01

Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе)

    Я читаю “В борьбе за новейшее искусство” Пунина, написанное в 1929 году и позднее. . Он зря набросился на Гоголя за экспрессионизм, который он понимает как перегиб . . .

19.08.2021
09:50

У кого поражение с треском?

    Хочется начать с воспоминания об одном совершенно ничтожном факте. Почему я его запомнил? Не знаю. Наверно, потому, что одна мысль тогда мне пришла впервые. Дело . . .

18.08.2021
11:42

Чекмарёв

    Трус я? Или просто неистребим во мне индивидуализм? Смутно помню… Пионерский лагерь. Впервые в жизни. А я – маменькин сынок. Остался без мамы. И вот пионервожатая . . .

17.08.2021
09:05

Рафаэль и… спираль

    Меня возмутили разнотолки о роли спирали в живописи: то для усиления драматизма она, то для усиления красоты, мол. И я решил подумать о ней как о составляющей (может . . .

16.08.2021
09:07

Моё поражение

    Как чуть не всегда, начну с себя. Для разгона. Вдруг получится… – Во мне процесс писания, я заметил, что-то включает, и я становлюсь не я, а кто-то гораздо более . . .

15.08.2021
13:02

Почему Писсаро бросил пуантилизм и дивизионизм

    У меня хилая позиция в дальнейшем повествовании, признаюсь сразу. – Из-за того, что у меня есть несколько с мира по нитке собранных для собственного пользования . . .

14.08.2021
10:19

От души – Тушнова

    Стихи стали песней. Не отрекаются любя. Ведь жизнь кончается не завтра. Я перестану ждать тебя, а ты придешь совсем внезапно. А ты придешь, когда темно, когда в . . .

13.08.2021
08:29

Божков и Боже, зачем ты вернул в Россию салонное искусство?

    У меня грустная традиция намечается. Я натыкаюсь среди рекомендуемых к первоочередному прочтению статью об очередном салонном российском . . .

12.08.2021
08:23

Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной

    Уверявший, что Старк доказал, что Наталья Николаевна Пушкина любила, не принял моих доказательств старковских передёргов в начале книги, - не принял не . . .

11.08.2021
08:34

Арифметическая статья в области искусствоведения

     

    Какая боль, какая боль, Аргентина-Ямайка – 5:0!

    Песня.

    Лет 7 тому назад я написал (см. тут) 26 строчек электронного текста шрифтом 12 на ширине 6,5 делений в Ворде про “Принцессу Грёзу” (1896) Врубеля. Я там для начала задался вопросом, есть ли на холсте такая непонятность, какую я б не смог растолковать. – 9 строк ушло, пока, разобравшись, где горизонт и где три весла, я признал, что крайнего правого пятна цвета пронзительного лимонного оттенка зари для остальных пятен я объяснить не могу, ибо там уже нос корабля. И я нарёк это ошибкой репродуцирования одной строкой из тех 9-ти. Ещё 7 строк ушло на обсуждение того пронзительно лимонного цвета с выводом, что это – образ метафизической недостижимости идеала ницшеанца. Я там сослался на аналогию, как ницшеанец Чехов даёт в “Налиме” образ метафизического течения времени. Ещё 9 строк ушло, чтоб увидеть образ недостижительности в самой фабуле “повествования”. И одна строка ушла на обоснование приятия любви-смерти. Итого – 26 строк.

    .

    А есть такой канал “Живопись”. И там есть статья об этом же панно. – Жаль ширина строк там совсем другая. Но даст впечатление о том, что такое искусствоведение и что такое болтовня около произведении, сам перечень того, о чём в ней пишется.

    О будущей неожиданности и начала рассказа о панно, и сюжетных поворотов. О поговорке, с чего начинается театр. О том, чем театр заканчивается. Об этом конце в Большом театре – чистке хозяйственных помещений. О том, что там лежало. О находке панно 7 м в ширину и 14 м в высоту. О состоянии этого рулона. О сомнениях из-за подписи. О прибытии сотрудников Третьяковской галереи. О вынесении 500-килограммовой вещи на Театральную площадь. Об остановке там движения и развёртывании рулона. Об атрибутировании находки. О том, что вариант её в виде фрески располагался через дорогу от Большого театра. О мистицизме сюжета произведения: о любви всей жизни ради того, чтоб увидеть любимую за миг до смерти. О заказчике Врубелю этого панно для выставки имярек. О препятствии экспонированию со стороны академиков. О благоприятных отзывах экспертов. О не боящемся царя меценате имярек. О того распоряжении построить на выставке отдельный павильона для панно. О неприятии публики "инновационного стиля” (признаки его не даны!). О скитаниях рулона после выставки и обретении пристанища в Большом театре. О превратностях судьбы и исполнении мечты мецената. О возвращении к началу истории. Об отсутствии для реставрации помещения. О приспособлении для этого церкви имярек. Об изготовлении колоны для оборачивания панно вокруг неё. О застопорении работ на 30 лет. О решении после развёртывания в зале на Крымском валу вещь дублировать. Об отсутствии опыта создания цельнокроенного, а не сшитого из частей холста. О долгом искании подрядчика за рубежом. О нахождении его, но провале с деньгами в 90-е годы. О спасении положения фондом Марка Шагала. О технологии этого спасения. О заказе цельнотканого полотнища. О ремонте музея за счёт спонсоров и раскалывании их на создание спецздания для реставрации. О процессе реставрации. О воссоединении персонажей изображения, не случившегося по сюжету.

    .

    Надо ли комментировать?

    Надо.

    Мне пришло в голову, что то не объяснёное пятно неба, которое пронзает корпус корабля, может быть не ошибкой репродуцирования, а образом принципиальной недостижимости метафизического иномирия несчастным в Этом мире Врубелем.

    28 июля 2021 г.

10.08.2021
08:42

Боюсь

    Боюсь себя. Я очень стар. Может, от одного того, а не оттого, что жизнь потрепала, я стал какой-то деревянный. И боюсь, что могу обидеть, даже этого не заметив. В . . .

09.08.2021
12:45

Это у Васнецова кощунство?

    Поступлю догматически. Раз “текстовым” признаком стиля модерн является какая-то мёртвость живого и некая живость неживого, и раз духовным признаком этого стиля . . .

08.08.2021
16:58

Хандра

    В отрочестве я мечтал быть учёным. Не знаю, почему. А теперь, стариком, мне кажется, что я предчувствовал, что только в науке можно остаться жить после своей . . .

<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100