Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
24.07.2021 |
В чём сходство между художественной фотографией и живописью
|
23.07.2021 |
|
22.07.2021 |
|
21.07.2021 |
|
20.07.2021 |
Народ напрягся, а потом выдохнул
|
19.07.2021 |
|
18.07.2021 |
|
15.07.2021 |
|
14.07.2021 |
|
13.07.2021 |
|
12.07.2021 |
|
11.07.2021 |
|
10.07.2021 |
|
09.07.2021 |
Почему русские на матрёшку не обижаются, а на Манижу обижаются
|
08.07.2021 |
Чудо Был такой художник Иван Владимиров. Была б моя воля, я б его художником не называл. Потому что я в своём экстремизме слово с корнем “худож” принялся использовать только для случаев, когда творчество осуществлялось при участии подсознательного идеала, что я называю вдохновением, слово замысел оставляя для случаев, когда инициатор произведения сознание. Этот Владимиров занимался – как это назвать? – фактописанием. Деятельность, относящаяся к познанию, но не к неприкладному искусству, обеспечивающему контакт между подсознаниями автора и восприемников. Есть, правда, ещё прикладное искусство – экстраординарное о, в общем-то, знаемом. Отличить его от фактописания бывает трудновато. . Владимирский исполнял роль репортёра. "В конце апреля большевики организовали охранные отряды “Рабочей гвардии” и им хорошо платили. Эти отряды быстро взяли под контроль анархисты и переименовали их в “Красную гвардию”. Основной костяк “Красной гвардии” составляли бандиты и воры, ринувшиеся в эту организацию. Они имели мандаты, огнестрельное оружие и безнаказанно грабили в городе. При корниловском мятеже Керенский раздал “народу для защиты Петрограда” 50 тысяч винтовок, которые в основном оказались в руках бандитствующих “красногвардейцев”” (https://topwar.ru/171756-oktjabrskuju-revoljuciju-sovershili-carskie-generaly.html). “…с начала Первой мировой (то есть целых три года) в России действовал сухой закон. Пока существовал проклятый царский режим, народ держался, но когда власть стала народная, то натура потребовала своё. Зинаида Гиппиус записала тогда в дневнике: “4 декабря 1917 г. Винные погромы не прекращаются ни на минуту. Весь Петроград... пьян. Непрерывная стрельба, иногда пулеметная. Сейчас происходит грандиозный погром на Васильевском. 5 декабря. Ничего особенного. Погромы и стрельба во всех частях города (сегодня восьмой день). Пулеметы так и трещат... Раненых и убитых в день не так много: человек по 10 убитых и 50 раненых”… Ровно 96 лет назад, 19 (6 по ст.ст.) декабря 1917 года Петроград был объявлен на осадном положении, в городе был введен комендантский час. Но причиной этому стали не немцы у ворот революционной столицы, и не борьба большевиков за власть. Причиной этому послужили погромы. Винные погромы. В тот день Особый комитет по борьбе с погромами издал ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1. Город Петроград объявлен на осадном положении. 2. Всякие собрания, митинги, сборища и т. п. на улицах и площадях воспрещаются. 3. Попытки разгромов винных погребов, складов, заводов, лавок, магазинов, частных квартир и пр. и т. п. будут прекращаемы пулеметным огнем без всякого предупреждения. 4. Домовым комитетам, швейцарам, дворникам и милиции вменяется в безусловную обязанность поддерживать самый строжайший порядок в домах, дворах и на улицах, причем ворота и подъезды домов должны запираться в 9 час. вечера и открываться в 7 час. утра. После 9 час. вечера выпускать только жильцов под контролем домовых комитетов. 5. Виновные и раздаче, продаже или приобретении всяких спиртных напитков, а также в нарушении пунктов 2-го и 4-го будут немедленно арестованы и подвергнуты самому тяжкому наказанию.
Комитет по борьбе с погромами при исполнительном комитете Совета рабочих и солдатских депутатов. Петроград, 6 декабря, 3 часа ночи” (https://oadam.livejournal.com/259087.html). Владимиров. Погром винного магазина. 1917. https://vitalidrobishev.livejournal.com/6644157.html "…совсем недавно… опубликованы его тайные альбомы” (https://vitalidrobishev.livejournal.com/6644157.html). Одна тайность что говорит… Нос по ветру. Ветер революционный победил – подпевать. Владимиров. Ленин и Сталин в Разливе. 1935. О самовыражении нет и речи. Ибо не эмигрировал же, когда революция не понравилась, а рисовал в подпол. Живопись не писательство, как-то непереносимо, если не показывать, что вышло. Но это, если душу вкладывать. А если внимательную изолетопись живописать… Это, наверно, не так волнительно. Естественно, что его презирали – я скажу так – те, кто знал, что вдохновение (вспомните о моём толковании этого слова) существует. И он придумал месть. И вполне её осуществил через много-много лет. А не вполне – сразу. Его не приняли на выставку в 1909-м. Он притворился финским художником и сменил стиль протокола на стиль мазилок, как он выражался. И одну вещь его приняли, а одну напечатали в научном журнале по реставрации. И она есть на свете. Владимиров. Пастушка. 1909. Так – чудо! – не столько туман, сколько присутствие ЧЕГО-ТО то ли в изображённой природе, то ли в том, как изображено всё – каким-то мерцающим, – обмануло-таки художников, почитавших символизм с его туманами. Владимиров из этого через много-много лет выдумал феерическую историю, что три картины мол-финна Карла Флинта были приняты на выставку, быстро куплены, высоко оценены Александром Бенуа, что он, Владимиров, опубликовал этот розыгрыш, что его проделку письмом похвалил Репин. И всё это оказалось враньём. Это так же некрасиво, как рисовать тайно. Или рисовать, как подлизываться. Но что взять с нехудожника? 20 июня 2021 г.
|
07.07.2021 |
|
06.07.2021 |
|
05.07.2021 |
|
04.07.2021 |
|
03.07.2021 |
|
<< 31|32|33|34|35|36|37|38|39|40 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"