TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


17.04.2016
16:27

Бунин-толстовец.

    Я решил сделать эксперимент над собой. Но сначала надо ввести вас, читатель, в курс дела. Я испытываю озарение, когда мне вдруг открывается принцип, который . . .

14.04.2016
17:08

Страдания по истине.

    Честный критик, выступая перед аудиторией, обязан честно признаться: “Господа! Сегодня по случаю юбилея Шекспира я хочу поговорить о себе...” Фридесберт Туглас . . .

13.04.2016
15:06

Кранах Старший.

    Тихий такой вопрос: почему в книге знаменитого искусствоведа Макса Дворжака “История искусства как история духа” 1924-го года (С.Пб., 2001) нет Кранаха Старшего? . . .

11.04.2016
20:33

Раб автора.

    Это я – раб автора. Войтинского. Когда смотрел его фильм “Призрак” (2015). И даже после.

    Ну полная невероятица там нагромождена. Абсурд, можно сказать. Или я плохие слова нахожу… Как назвать разнузданную выдумку, которую на полном серьёзе выдают за явь?

    Вспомнил эпизод из “Приключений Шурика”, как Балбес лежит, накрытый одеялом, выпростав руки и вытянув ноги, торчащие из-под одеяла. И вдруг запустил одну руку под одеяло и почесал ею пятку (ног не согнув). Секунда – и действие, как ни в чём не бывало, летит дальше. – Весело всем. Режиссёру, артистам, зрителям… Ну что делать, когда радость жизни брызжет!

    Я совершенно понимаю, почему я так отдался режиссёру – очень уж нравящуюся мне идеологию бесшабашности он проводит (которую я в жизни своей или совсем не проводил никогда, или жил так несколько секунд за всю жизнь).

    Или это не то было?

    Королёв, вроде, у Гагарина спросил перед полётом: “Боишься?” - “Нет”, - ответил Гагарин. – “Почему?” - “Уверен в вас”. И Королёв его, вроде, пожурил, что это – смелость за чужой счёт.

    Хорошо. Когда я, доверяя руководителям, прыгал через обвал на тропе (да и все 50 туристов прыгнули, не раздумывая, когда внизу был километр, наверно, пропасти), - тогда пусть это была смелость на чужой счёт… Но когда я лез на втором этаже из окна в окно по карнизу сантиметра в четыре… - Это что было? Я не был пьян (как в другой раз, когда тоже на второй этаж взбирался по двухсантиметровым выступам в стене). Я просто был уверен в себе. Очень уж близко были окна друг от друга. Я мог одновременно вцепиться пальцами в рамы обоих окон. Я даже адреналина не почувствовал. – Я и над пропастью, помню, адреналина не почувствовал: очень уж много людей ничтоже сумняшеся передо мной и после меня прыгнули через те полметра отсутствующей тропы.

    Адреналин я помню от горы Новый Свет, когда был влюблён и, кажется, любим.

    Под ногами был не километр, а пару сот метров, и не отвесной стены, а склона, градусов под 60 (зацепиться, впрочем, там было не за что: и там ничего не росло, и каменистая гора, помнится, блестела от гладкости), но зато тропа была шириной меньше полуметра, помнится. Так что тяжеленный рюкзак за спиной цеплял за этот 60-тиградусный склон, и надо было, чтоб не цеплять, идти, слегка повернувшись туловищем к этому склону (это было тем лучше, что можно было не смотреть на море внизу; и нужно было не смотреть, чтоб голова не закружилась). Одна пара отказалась идти, и им было назначено, где потом встретимся, когда мы обогнём эту скалу. А я, если б отказался, потерял бы всю будущую жизнь, потому что руководительницей была моя будущая жена. И мне даже в голову не пришло тоже отказаться. А зато потом, до конца дня (там, за поворотом, был ещё и кусок обвалившейся тропы – опять), я чувствовал, что не хожу, а как бы летаю – адреналин…

    А вообще, я расчётливый человек.

    Потому, наверно, и впадаю в упоение, если мне предлагают посопереживать с героем, который трус, а поступает, очертя голову.

    Ваня Кузнецов – последний человек в классе (каким и я был). И хождение по карнизу на каком-то этаже – это были у него ещё цветочки. Он, неделю поучившись, с самолётом справился… И заикаться перестал.

    И как-то веришь, что из-за ТАКОГО перерождения от, как ему показалось, разделённой любви к первой красавице класса сама эта красавица к нему – ну совсем ей он не пара – что-то почувствовала и испугалась в конце, не стал ли он опять заикаться, и искренне обрадовалась, что не стал. И – они, счастливо взявшись за руки, уходят… И дождь им нипочём.

    А я – покорён. Пусть там и призрак взял шефство над Ваней. Натуральный призрак. Пусть этого призрака играет брутальный Фёдор Бондарчук (всегда и в жизни играющий себя брутального, а режиссёр в насмешку над этим его-то и пригласил играть брутального персонажа).

    Смех смехом, а проводится неслабая идея, что жить нужно страстями. Этика счастья. Ценен – миг. А что за ним – потом будем думать.

    М! Как сладко так пожить хотя бы на время киношного действия… Фабрика грёз…

    Почему я себя не презираю? Почему я счастлив сопереживанием?

    Не счастлив ли я и эстетически?

    Потому что режиссёр осмелился так нахально сказать, что для него ценно? Так неожиданно… Натуральный, мол, призрак…

    Вот захотел, режиссёр, и сделал… И знал, что все ему подчинятся. И я – первый. Хоть это – гладение меня по шерсти. Я понимаю, что я – глупый кот. И – мне плевать. Я мурлычу.

    Я в полной растерянности от себя: фильм для меня оказался, как монолит какой-то. Я никак не могу себя заставить начать применять свои обычные критерии хорошести: ни недопонятности никакой нет, что (недопонятность) для меня является признаком происхождения непосредственно из подсознания автора, то есть признаком настоящего искусства. Ни нецитируемости художественного смысла. Ни противоречивости “текста”…

    Или противоречивость есть? Мальчик-победитель очень уж непрезентабельный.

    Узкоплечий, тонкошеий, вид пай-мальчика. Некрасивый. Наверно, драться не умеет, раз терпит нескончаемые издёвки соучеников.

    Да и взять на роль супермена Фёдора Бондарчука – это насмешка. Не знаю, над кем больше: над ним или над нами. (Вид у Бондарчука очень мужественный, а мне лично как-то не известно ничего, кроме внешнего вида, что б характеризовало его как мужественного человека; общее впечатление от него, что это человек, что называется “нос по ветру”.)

    Или вот: Ваня учится бальным танцам. Что-что, мне представляется, а такое занятие уж точно обеспечивает раскованность поведения. Ан, нет. Не Ване. Он всё равно затурканный.

    А что призрак из шалопая в жизни превратился в противоположное существо, став призраком?.. Это что: нормально по принципу наоборот?

    Или всё-таки все эти невероятицы потому и действуют на нас как нравление, что мы очень хорошо знаем, что в настоящей-то жизни всё не так… А комедийность всего на экране – лишь условие нашего на секунду приятия, что лучший мир в действительности – возможен когда-то, раз его можно помыслить…

    То есть идеал Войтинского – в сверхбудущем! – Вот мне и нецитируемость художественного смысла.

    Надо это проверить. Что там он ещё снял? – “Чёрную молнию” (2009).

    _______________

    Ну вот. Посмотрел. Не хочу ни слова написать. Смотрите сами.

    Я был прав.

    11 апреля 2015 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
334318  2016-04-12 14:09:28
sweetheart
-

334319  2016-04-12 14:09:30
sweetheart
-

334320  2016-04-12 14:09:45
sweetheart
-

334321  2016-04-12 14:30:16
Александр Покрышкин
- Не хочу ни слова написать.

Ну и не писал бы

334322  2016-04-12 14:47:39
Воложин
- Злыдень № 1,

зачем же читать? Чтоб было, о чём гавкнуть? Так можно ж – и не читая, бедный.

334325  2016-04-12 17:36:36
Александр Покрышкин
- Рискуя подхватить графоманию, не то чтобы прочитал, пробежал глазами, надеялся... Ведь, говорят, случается, что и глупец умного научит... Но, увы, все напрасно. Случай безнадежный. Запущенная графомания в крайней неизлечимой стадии. Примите яду.

334326  2016-04-12 19:52:46
Воложин
- К сведению.

Я в статью, когда переношу её на свой сайт, включаю конкретные замечания в виде сноски под статьёй. Например, на статью о Фуксе http://art-otkrytie.narod.ru/fuchs.htm Лисинкер дал конкретное замечание: «…ни слова про Подсознание…». – Я прореагировал (как и обещал в посте 334294). На неконкретные же гавкания злыдней я никак не реагирую.

08.04.2016
12:58

Хм.

    Вы прочли название и хмыкнули, наверно… Я вам объясню. Это я в качестве затравки к повествованию. И лучшая затравка для меня – поговорить о себе. И моё “Хм” в . . .

31.03.2016
11:37

Гомеопатия для Захаровой, анти-Псаки МИД РФ

    или Искусство – что недопонятно С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. Матусовский. На . . .

30.03.2016
11:45

Джорджио Кирико и Карло Карра.

    Начну с себя, как это часто я делаю. Отсутствие признания заставляет меня радоваться любым текстам, в которых я нахожу подтверждения тому, до чего я дошёл своим . . .

29.03.2016
10:59

Сколько-то ненужных слов?

    Оттолкнуться хочется от таких слов доктора филологических наук Владимира Новикова: "…многосерийной эпопее "Освобождение", которую народ окрестит . . .

24.03.2016
21:19

На волнах истории.

    Разрешите, читатель (я часто так делаю), начать с себя. Мне грустно. Я слишком отличаюсь от других людей. Например, вся область искусства мне представляется . . .

21.03.2016
12:17

Ницшеанец Владимир Абрамов.

    B> Обожаю загонять себя в тупик. А загнать – запросто, потому что у меня выработалась масса догм, скажем так. А догма – это ж нечто негибкое. Время же – идёт. И . . .

14.03.2016
11:26

Прикладное искусство Соколкина.

    На днях я позволил себе отказать в принадлежности к искусству (околоискусство я им выделил) целой группе художников с выставки “Трудности перевода” 2013 года в . . .

08.03.2016
09:08

В пику Г. Королёву.

    Мою давешнюю фразу (см. тут) с противительным союзом: “А Зайцев, тяготеющий к российскому менталитету, к традиционализму, не к прогрессу и материальному, увидел у . . .

06.03.2016
17:15

В пику Лисинкеру.

    Уж давно это было (см. тут), что я открыл ницшеанство у Чехова, самым художественным образом, т.е. нецитируемо и без образов, выразившееся в рассказе “Студент”. И . . .

01.03.2016
16:44

Интересно.

    Интересно, чем это меня зацепил фильм Зайцева “14+” (2015)? Я аж пожалел, что прожил свою раннюю юность так, как прожил, и хорошо б её пережить, если б было можно… . . .

26.02.2016
11:50

Почему из слона сделали муху.

    Убейте, если я могу словами передать, что хотела "сказать" Мухина. Мухина. Ветер. 1926-1927. Но если всё-таки попробовать, то вот: она, купеческая дочь, поверила-таки . . .

23.02.2016
12:47

Почему анархия - мать порядка.

    Посвящается дню защитника отечества. Именно его личная инициатива рождала в Великую Отечественную войну массовый героизм, без которого не было б победы. И как . . .

21.02.2016
16:02

Ай да я... Айги...

    Есть шанс что-то понять в удивительнейшем поэте Айги. Согласившись, что он, как пишут, – авангардист. Что я мыслю под словом “понять”? – Введение в систему моих . . .

20.02.2016
11:45

Почему я побаиваюсь современных безвестных поэтов.

    Начну издалека, с рассказа, как меня озадачил один кандидат филологических наук вскоре после того, как я с ним познакомился. Я ему всунул читать одну мою изданную . . .

16.02.2016
11:24

Коэффициент полезного действия - ноль.

    Или почти ноль. У искусства. Нет, что-то остаётся… Например, забыл, с какого класса начальной школы я помню Никитина (и фамилию!): Под большим шатром Голубых небес . . .

10.02.2016
12:38

То, что не захотели публиковать в другом журнале.

    Предуведомление. Написано после написания статьи. В неё вкралась ошибка. Но я её не хочу исправлять. Есть же мнение о вообще принципиальной многозначности . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100