Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
30.03.2016 |
Джорджио Кирико и Карло Карра.
|
|||||||||||||||
29.03.2016 |
|
|||||||||||||||
24.03.2016 |
|
|||||||||||||||
21.03.2016 |
|
|||||||||||||||
14.03.2016 |
Прикладное искусство Соколкина.
|
|||||||||||||||
08.03.2016 |
В пику Г. Королёву. Мою давешнюю фразу (см. тут) с противительным союзом: “А Зайцев, тяготеющий к российскому менталитету, к традиционализму, не к прогрессу и материальному, увидел у Андерссона чистую любовь не по Андерссону, а в традиционалистском духе”, - мне показалось, можно истолковать неправильно: как противопоставление идеалов Зайцева и Андерссона. А это не так. Они оба – ницшеанцы (а не реалисты). Мне это вдруг стало ясно секунду назад, когда я вспомнил, с чего начинается фильм “14+”. – С вот ряда таких последовательных кадров: и с ошарашивающей вольности песней (слушать тут) – Adriano Celentano & Teo Teocoli - Ciao ragazzi ciao В переводе: Адриано Челентано и Тео Теколи - Привет, ребята, привет. Фильм даже рабочее название имел: Челентано. Этот альпинист и эта вольная песня на фоне ТАКОЙ стандартизации… уже говорят, что это кино ницшеанца: естество выше культуры! И как это похоже на начало другого фильма-бунта против стандартизации "Ирония судьбы или С лёгким паром” (см. тут). А естество у первой любви какое? – Чистое! А не грязное, как это в теперешней постреставрационной России, где – в отличие от советских времён – и помыслить о чистой первой любви стало странно. Изменяется ли естество человека? Вообще-то времена изменений естества давно прошли. Они были где-то 200.000 – 100.000 лет назад. Теперь человек меняется лишь культурно. Но культура – это враг для ницшеанца. Конченный враг. В котором не интересно даже, если что-то меняется. – Вневременное – вот область интереса ницшеанца. И потому художник с таким идеалом не способен даже прослеживать качественные изменения в человеке и обществе. Чистота любви у 14-тилетних для него Абсолют. Всё, что дало повод массе людей охаять фильм Зайцева как аморальный, дано Зайцевым как кора, не затрагивающая сути. Сегодня же наткнулся на заголовок, дескать, тату носят только проститутки. Любят журналисты крутые заголовки… Им плевать, если в тексте противоположное содержание. А я сразу вспомнил, как Лёша и Вика уединились от остальной компании, сидят в сторонке, и… Чем занимаются? Лотос растёт из грязи незапятнанным. Даже странно, правда, от ницшеанца получить фильм про чистоту. Так на то Зайцев и артист своего дела. Те всегда через наоборот всё делают. Если народ, уставший за четверть века от грязи капитализма, хочет чего-то другого, то – нате: чистоту под корой грязи. – Не давать же чистоту “в лоб” изображённой. Зайцев, чего доброго, и не осознаёт это как приём. 7 марта 2016 г.
|
|||||||||||||||
06.03.2016 |
|
|||||||||||||||
01.03.2016 |
|
|||||||||||||||
26.02.2016 |
|
|||||||||||||||
23.02.2016 |
Почему анархия - мать порядка.
|
|||||||||||||||
21.02.2016 |
|
|||||||||||||||
20.02.2016 |
Почему я побаиваюсь современных безвестных поэтов.
|
|||||||||||||||
16.02.2016 |
Коэффициент полезного действия - ноль.
|
|||||||||||||||
10.02.2016 |
То, что не захотели публиковать в другом журнале.
|
|||||||||||||||
09.02.2016 |
|
|||||||||||||||
05.02.2016 |
|
|||||||||||||||
30.01.2016 |
Жаль, что не принят термин околоискусство.
|
|||||||||||||||
26.01.2016 |
|
|||||||||||||||
20.01.2016 |
|
|||||||||||||||
13.01.2016 |
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"