TopList Яндекс цитирования
Русский переплет
Портал | Содержание | О нас | Авторам | Новости | Первая десятка | Дискуссионный клуб | Чат Научный форум
Первая десятка "Русского переплета"
Темы дня:

Мир собирается объявить бесполётную зону в нашей Vselennoy! | Президенту Путину о создании Института Истории Русского Народа. |Нас посетило 40 млн. человек | Чем занимались русские 4000 лет назад? | Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых?


Rambler's Top100

Золотые прииски Юлия Андреева  Обозрение Алексея Шорохова  Книга Писем Владимира Хлумова  Классики и современники  Критические заметки Андрея Журкина 
Дискуссия

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина

Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й      С М Ы С Л


12.05.2016
10:19

Замилова.

    Представьте себе начётчкика, у которого с теорией не сходится практика. Например, древнего астронома, теория которого говорит, что во имя Совершенства центром . . .

06.05.2016
21:02

Прокоммунист Никонов и антикоммунист Хрущёв.

    Ну что хорошего в этой картине? Никонов. Геологи. 1962. Правильно пишут: плоскостное решение пространственной композиции, силуэтная трактовка фигур, монотонность . . .

01.05.2016
16:21

Казала Настя: "Як вдасться..."

    Ну, Боже правый, выручай! Это ж Ты на меня, атеиста, нагоняешь озарения?.. – Давай, про “Настю” (1993) Данелия озаряй. Впрочем, я буду заниматься подгонкой под идеал . . .

30.04.2016
12:45

Против безвкусицы.

    Я обещал больше не читать посты Королёва. Но. Грешен… Пост 334611 показателен: эстетическое безвкусие выдаётся за русскость. И это есть больное место всего РП. (Я, . . .

28.04.2016
16:02

Говорухин, наконец...

    Говорухин, наконец, создал нечто художественное – “Конец прекрасной эпохи” (2015). Раздумывая, как писать дальше, я вспомнил своего давнего знакомого… Он что-то . . .

23.04.2016
14:01

Анти-Гамлет.

    Сначала надо рассказать, что такое “Гамлет”. Надо, хотя бы потому, что настоящий художественный смысл пьесы может быть понят только при отнесении её к стилю . . .

22.04.2016
10:40

Бунин-реалист.

    По какой-то странной причине мне не было скучно читать рассказ Бунина “Танька” (1892)… Впрочем, надо читателя ввести в курс дела: почему я называю странным то, что . . .

17.04.2016
16:27

Бунин-толстовец.

    Я решил сделать эксперимент над собой. Но сначала надо ввести вас, читатель, в курс дела. Я испытываю озарение, когда мне вдруг открывается принцип, который . . .

14.04.2016
17:08

Страдания по истине.

    Честный критик, выступая перед аудиторией, обязан честно признаться: “Господа! Сегодня по случаю юбилея Шекспира я хочу поговорить о себе...” Фридесберт Туглас . . .

13.04.2016
15:06

Кранах Старший.

    Тихий такой вопрос: почему в книге знаменитого искусствоведа Макса Дворжака “История искусства как история духа” 1924-го года (С.Пб., 2001) нет Кранаха Старшего? . . .

11.04.2016
20:33

Раб автора.

    Это я – раб автора. Войтинского. Когда смотрел его фильм “Призрак” (2015). И даже после. Ну полная невероятица там нагромождена. Абсурд, можно сказать. Или я плохие . . .

08.04.2016
12:58

Хм.

    Вы прочли название и хмыкнули, наверно… Я вам объясню. Это я в качестве затравки к повествованию. И лучшая затравка для меня – поговорить о себе. И моё “Хм” в . . .

31.03.2016
11:37

Гомеопатия для Захаровой, анти-Псаки МИД РФ

    или Искусство – что недопонятно С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. Матусовский. На . . .

30.03.2016
11:45

Джорджио Кирико и Карло Карра.

    Начну с себя, как это часто я делаю. Отсутствие признания заставляет меня радоваться любым текстам, в которых я нахожу подтверждения тому, до чего я дошёл своим . . .

29.03.2016
10:59

Сколько-то ненужных слов?

    Оттолкнуться хочется от таких слов доктора филологических наук Владимира Новикова: "…многосерийной эпопее "Освобождение", которую народ окрестит "киноопупеей"” (http://lib.ru/WYSOCKIJ/about_vysockij.txt).

    Первая и вторая серии этой эпопеи (1968—1972) были первыми моими опытами собственным соображением определить, искусство ли предо мной. И получалось, что искусство, ибо победа показана на поражении. В первой серии – о Курском сражении – большая часть времени заняло прорывание немцами одного за другим эшелонов обороны наших (а это было, оказывается, изматывание противника). А во второй – то же: отряд наших занял плацдарм, переправившись через Днепр, и сдерживал, и сдерживал, редея числом, немцев, пытавшихся сбросить переправившихся в воду, а это, оказывается, была ложная атака, отвлекавшая внимание от направления главного удара.

    Я мигом вспомнил это всё, наткнувшись на такую картину, автора которой найти не могу.

    И передо мной возник вопрос, почему она мне сразу понравилась. Потому ли, что я в детстве, во время, как мне помнится, ещё незакончившейся войны, всё рисовал и рисовал атаки наших танков и штурмовиков, и я почуял что-то родное? Да. Только, помнится, у меня наши всегда были слева. Сказывался инстинкт, видно: пишем же слева направо. И движение – победное (наши ж непрерывно наступали; наша семья аж вернулась из эвакуации) – лучше изображать движением слева направо. И пушки танков у меня были параллельными друг другу – так лучше выражался наступательный порыв наших, соображаю я теперь. А штурмовики в небе тоже были параллельны друг другу. То ли детская непосредственность сказывалась (сочувствие нашему наступлению), то ли отсутствие большого таланта, который, будь он у меня, и в 6 лет, может, заставил бы меня разнообразить реализма ради. Или не знаю, ради чего, думаю теперь я, знающий, что реализм – это социальное открытие, невидимое ещё никому, кроме художника. – Ну какое ж у меня могло быть “невидимое никому”, когда все знали, что мы побеждаем и победим.

    И вот этот, кого я не нашёл, наверно современный художник тоже знал, когда рисовал, кто победит. Вероятнее всего и “Освобождение” видел (и не счёл его опупеей). И подсознанием знает, что там всё победа и победа немцев изображалась… Не потому ли и он нарисовал пока-победу немцев?

    Сомневаетесь? – Смотрите. Наши движутся справа налево – это образ трудного продвижения. Наших танков только 4 (на краю справа вдали), все остальные танки (их не перечесть, так много) – немецкие. Пространство в небе, занятое немецкими самолётами, больше. Немцы слева вблизи сейчас займут наш окоп.

    В центре на двух наших четверо немцев. И один наш уже убит.

    Но зато чуть правее наши переходят в контратаку. Вместе с солдатом, стоящим к нам спиной, наша цепь образует как бы букву S, которая как бы образует линию фронта: внизу прорываются немцы, а вверху – наши. Как бы движется линия фронта. И все немецкие танки – подбиты, и лежащих немцев, убитых, раз они наступают, на картине больше, чем лежащих наших. И не в том дело, что так и полагается (наступающих гибнет больше; их и числом больше направляют в бой)… А в том – не знаю – что светлее поле – справа. Что светелее небо – справа. Наше дело – правое. Победа будет за нами.

    И это выражено по-живописному.

    А по какому – то, что подбитый немецкий самолёт, пуская чёрный дым, чертит линию справа налево вниз? Падает…

    Это не наш самолёт. Его над нашими позициями с земли сбили. Наши штурмовики на немецкие танки целят, а не на немецкие самолёты. Повернуть обратно немец успел, но дотянуть до своих не успеет. Его движение справа налево тоже трудно, но это – движение к смерти. А у нас – к жизни.

    Так это как: тоже по-живописному “говорит”, мгновенно, или это – умопостигаемо, как и предзнание художника при рисовании теперь, что в Курской битве победа была за нами?

    А это, конечно же, она, Курская: танковое сражение гигантское… летом… от глубоко эшелонированной нашей обороны…

    Или мне не кажется это произведением иллюстративным (и потому не искусством) из-за предвзятости? Как разобраться?

    Обычный признак происхождения чего-то непосредственно из подсознания (некая непонятность, довод за настоящесть искусства) – отсутствует. Всё тут понятно…

    Или высветление земли и неба с нашей стороны можно счесть произошедшим помимо сознания художника (и тогда это спасает произведение от отнесения к иллюстрации)?

    А что? Я ж высветление не сразу заметил…

    Или кто-то сомневается, что это – факт?

    Я могу его доказать.

    28 марта 2016 г.

Что говорят об этом в Дискуссионном клубе?
334157  2016-03-29 14:41:52
Воложин art-otkrytie.narod.ru
- В пику Лисинкеру.

334158  2016-03-29 15:39:12
Александр Покрышкин
- Слово — серебро, а молчание, как давно и справедливо подмечено, — золото. Вряд ли уважаемых дискуссантов заинтересует вопрос о том, куда отнести Воложинское словоблудие. Остается просить знакомых и соседей этого писуна заглянуть к нему на досуге и, проявив должное милосердие, дать либо пирамидону, либо стрихнину, по обстоятельствам и после визуального осмотра...

24.03.2016
21:19

На волнах истории.

    Разрешите, читатель (я часто так делаю), начать с себя. Мне грустно. Я слишком отличаюсь от других людей. Например, вся область искусства мне представляется . . .

21.03.2016
12:17

Ницшеанец Владимир Абрамов.

    B> Обожаю загонять себя в тупик. А загнать – запросто, потому что у меня выработалась масса догм, скажем так. А догма – это ж нечто негибкое. Время же – идёт. И . . .

14.03.2016
11:26

Прикладное искусство Соколкина.

    На днях я позволил себе отказать в принадлежности к искусству (околоискусство я им выделил) целой группе художников с выставки “Трудности перевода” 2013 года в . . .

08.03.2016
09:08

В пику Г. Королёву.

    Мою давешнюю фразу (см. тут) с противительным союзом: “А Зайцев, тяготеющий к российскому менталитету, к традиционализму, не к прогрессу и материальному, увидел у . . .

06.03.2016
17:15

В пику Лисинкеру.

    Уж давно это было (см. тут), что я открыл ницшеанство у Чехова, самым художественным образом, т.е. нецитируемо и без образов, выразившееся в рассказе “Студент”. И . . .

<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >>

 

Добавить статью

 

Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия

Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите

Русский переплет

© 1999 "Русский переплет"

Copyright (c) "Русский переплет"
Rambler's
Top100   Rambler's Top100

Rambler's Top100