Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
10.08.2014 |
|
||
09.08.2014 |
|
||
03.08.2014 |
|
||
25.07.2014 |
|
||
17.07.2014 |
|
||
12.07.2014 |
|
||
11.07.2014 |
|
||
27.06.2014 |
|
||
23.06.2014 |
М-да.
Этот фильм, ⌠Перемирие■ (2010) Проскуриной, явно сделан как бы в ответ оранжевым, пик выступлений которых случился через год-полтора после. В связи с этим фильмом мне во вторую очередь вспоминаются слова, подаренные Лесковым своему герою: ⌠Русский человек со всем справится■. Ну в самом деле. Если вас ограбят, вы сможете вернуть деньги? Во-первых, надо знать, кто ограбил. √ Ну, отец Егора успел заметить, кто на него напал. √ Во-вторых, надо иметь смелость пойти отнимать (Егор, отец и милиционер Тимоха √ это всего три человека, а напавших двое; перевес сил невелик). √ Ну, смелость есть. Пошли. Один вор сразу удрал, другого связали. √ В-третьих, надо уметь искать. √ Этого нет. Как всё же вернули деньги √ вопрос иной. Но ведь при всём при чём взялись же и вернули. А вы б вряд ли смогли. Во-первых бы струсили, подали б в суд на подозреваемого. И всё б замоталось, и вы б денег не получили. Разгадка √ надо не по закону. √ Пытать? Что и придумал милиционер. √ Ну не без┘ Объективно, обварив ноги татарину, милиционер дал тому шанс держать себя на крючке (звёздочек же лишиться может). А махнув рукой на карьеру, милиционер подвигнул татарина расколоться, где деньги спрятаны. √ Теперь они повязаны. И дела не заведут. Замарался Тимоха? √ А плевать. Наплевательство на всё надо иметь в менталитете, чтоб мочь со всем справиться. Ну а вернуть к жизни при мнимой смерти (остановке дыхания и сердца) от удара током сможете? Тут и это в фильме смогли. Окунули Егора в воду пару раз и всё. И это не киновыдумка. Надо ⌠обрызгать лицо и грудь водой с ладони■ (http://doctorvic.ru/bolezni-i-sostoyaniya/emergency/pervaya-pomoshch-pri-porazhenii-elektricheskim-tokom). А я вот не знал. И не то, чтоб знал придумавший это тип в кино. Просто на авось там всё делали. И √ вышло. Так надо иметь в менталитете это ⌠авось■. А вы ещё помните, что во вторую очередь мне вспомнились слова Лескова о русском человеке? Спросите, что любопытное было в первую очередь связано с этим кино. Я его смотрел, и у меня слюнки зависти к россиянам текли, что они имеют счастье жить среди такой травы, таких деревьев┘ Вот первые кадры. Это не то, где я живу. Трава или декоративная, как на стадионах, или в рост человека и более, что сесть на неё нельзя (на высохших болотах). А в конце фильма сумели так же проникновенно снять и индустриальный пейзаж страны, шестой экономики мира. И такая вот панорама тянется, тянется┘ Где я живу, тоже едешь - сплошной пригород. Но нет же такой могучей реки. И смотрит на эту красоту-мощь на рассвете главный герой, Егор. Ей соприродный. И это я переакцентировал фильм. Потому что акцент его на том, что написано в эпиграфе. Режиссёр нарывается на впечатление страха от того, какой же это ужасный народ - россияне. Именно россияне. Там в фильме и татары есть. Не отличающиеся ментально от русских. Тоже запросто им ограбить. Как тем двум оболтусам. ⌠- Егор, ты? Иди сюда. Иди. Давай-давай. Здорово. - Пойдем с нами. - Давай-давай. - Льёт. Давай. А ты чё это с ружьём?■ Ружьё попросил захватить отец Егора. Он пошёл снимать деньги со сберкнижки. Надумал машину купить. Дело происходит в городе перед перерывом на обед. И Егор стоял с ружьём, ждал возвращения отца. (Я не удивляюсь. Когда я в 90-е нёс в починку компьютер в такое же время дня, я тоже прихватил сына и оглядывался по сторонам, и покрыл компьютер одеялом.) ⌠- Да на охоту сходить хотелось. Передумал. - И правильно. Какая охота там? Погода-то┘ - Может, с нами пойдёшь? Мы вот магазинчик один на окраине приглядели. Продуктовый. Подломить хотим. Только на шухере некому стоять. Курбака хотели взять, да он на смену сегодня пошёл. Ну что, постоишь? - Не. Не-не-не. Не могу. Мне выспаться надо. Завтра в рейс. Может, к Гордейчику зайдите. - Да Гордеич уже третий день пьёт. Во, кто это? - Это Борис Потапов. - А, электрик. Что, может, его возьмём? - А он не продаст? - Да не. Он такой парень. (Показывает большой палец)■. Рутинный разговор. Егору стыдно признаться, что он не хочет быть замешанным в воровстве. Воровство норма. В другой раз он им не откажет, и они поедут красть провода с высоковольтной линии. (Я тоже дошёл раз до воровства в 90-е. Купил 10 банок консервов, а продавщица положил одиннадцать, я же не признался.) А девушка. Катя. Такая красивая. Поэтичная. Когда за ней Егор подглядывает в женской бане. Она ж там не знает, что подглядывают┘ Как чуткая лань в лесу. И таки почувствовала взгляд. Как лань┘ И как они первый раз увиделись? √ Её вышибли в коридор общежития из двери, совершенно голую, и дверь захлопнули. И она бросилась к двери колотить, чтоб открыли. Егор был в коридоре. Рассматривал спящую на полу женщину, красивая или нет. Подошёл к голой. Она, как ни в чём не бывало, стала перед ним. ⌠- Хочешь меня? - Ты блядь? - Блядь. - Пошли■. У вас волосы дыбом, а там √ всё нормально. Нет, Егор и тут на некоторой высоте. Он решил ею утешить своего напарника, Квазимодо, здорово страшного на вид. Того, видно, женщины не любят. Привёл ту в чулан, запер и пошёл за Квазимодо. Квазимодо досталось от неё, как от взбешённой кошки┘ Так что она в глазах Егора несколько реабилитировала себя. Но всё же┘ (Я тоже брезговал, если меня кто на такую хотел навести. Я сам должен был определить, кто она. Но если уж больно красива, а каждый раз с другим уходит с танцев, то и я был не прочь подбить клинышки.) Вот и Егор┘ Когда она в доме культуры после репетиции подошла и, поцеловав его, показала, чтоб он шёл с нею┘ Он потом её сразу замуж позвал. Так понравилась. (Я б ни за что. Я гораздо хуже. Рационалистичнее гораздо.) Ну такой аморальный народ, россияне. Да? В глубинке. И не расчётливый. И много какой нехороший. И то относительно тихое (дрались-то с татарином тихо), что прошло по всему фильму, есть всего лишь перемирие на субботу, банный день, когда вечерами не сходятся в драке район на район. Но. Вот этакое кино. С удовольствием констатирую, что, наконец, случилось увидеть не зря награждённый современный фильм. Я с тихим содроганием когда-то читал слова Феофана Затворника: ⌠Дело не главное в жизни, главное ≈ настроение сердца■. Ведь мало ли какое случится настроение сердца┘ Так после такого фильма о содрогании не может быть и речи. Достоин любви народ, великие недостатки которого предполагают столь же великие достоинства. 21 июня 2014 г.
|
||
01.06.2014 |
|
||
28.05.2014 |
|
||
26.05.2014 |
|
||
19.05.2014 |
Сюрреализм по форме, но реализм по сути.
|
||
12.05.2014 |
|
||
08.05.2014 |
|
||
03.05.2014 |
|
||
30.04.2014 |
|
||
26.04.2014 |
|
||
20.04.2014 |
|
||
15.04.2014 |
Вот вопрос: почему это не волнует?
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"