Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й С М Ы С Л
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Соломона Воложина
24.01.2014 |
К 76-й годовщине со дня рождения Высоцкого
|
||||||||||
22.01.2014 |
|
||||||||||
20.01.2014 |
|
||||||||||
18.01.2014 |
Кабаков постмодернистом притворился?
|
||||||||||
28.12.2013 |
Надо ли каяться за попытку построить коммунизм.
|
||||||||||
18.12.2013 |
|
||||||||||
16.12.2013 |
И вот такую любовь-поглощение Украина отвергла.
|
||||||||||
15.12.2013 |
Аранышев. Было так. Я спросил Яндекс: "Лучшие художники современного искусства". Что-то выбрал в предложенном перечне сайтов, открыл, а там список из нескольких фамилий с ценами картин от/до. Я выбрал самого дорогого. Напечатал в поисковом окне: ⌠Андрей Аранышев■, Яндекс сам подсказал: ⌠художник■, я согласился, кликнул, открыл, стал рассеянно просматривать и вдруг запнулся. Лежащая с цветком. Холст, масло. 2012. http://www.artrussia.ru/russian/artists/picture.php?pic_id=10383&foa=f&sort=&page=3 Я было сначала себе врал, что меня остановили глаза, в отличие от щёлочек На скамейке. Холст, масло. 2011. http://www.artrussia.ru/russian/artists/picture.php?pic_id=10711&foa=f&sort=&page=1 или вообще нарочито отсутствующих Спагетти. Холст, масло. 2012. http://www.artrussia.ru/russian/artists/picture.php?pic_id=10382&foa=f&sort=&page=3 в предыдущих картинах - выразительные. Но после нескольких пейзажей Ночная Прага. http://blog.i.ua/community/1952/807602 Понт нев. Золотой мост. Флоренция. Париж. Вид на Ситэ. я понял, что в первой вещи меня остановили неожиданные блики на правой щеке, на лбу слева, вообще непонятно, что за блики на кожаном диване, на котором возлежит "Лежащая". А потом до меня дошло, что Аранышев, всё остальное, кроме случайно попавших к нему в светлое поле сознания пятен света,- всё остальное он нарочито рисует так, чтоб было ясно, что оно вне его внимания - абы как нарисовано. Пальцы рук, сами их контуры (анатомия), оголённое правое плечо - вдруг острое┘ материя платья┘ причёска┘ Всё - не важно. И┘ как сомнамбула┘ я полез искать в собственные записки, подыскивая, что за философия под это подходит┘ Смутно я предполагал, что одного┘ фамилию забыл, но приблизительно помнил, где это поискать. Оказался Ошо. Стал перечитывать. И вскоре наткнулся на собственные резюмирующие слова, возражение дочери, обожавшей его: "И если так, если эта квалифицируемая мною как иллюзия, для тебя - не иллюзия и - сверхценна, то на мир тебе наплевать". Что-то околобуддистское! Что мне - мерзкая действительность, раз я могу от нее отключиться! - На что? - На нечто экстраординарное в себе, - отвечает йога. Сутра 1-17 Патанджали гласит: ⌠...вызывает чистую радость... не замечает окружения...■ (Йога-сутры Патанджали. Перевод и комментарии Т.К.В. Десикачара. Пер. с англ. - С.-Пт: ООО ЭТО ⌠Экслибрис■, 2002, К.: ⌠Janus books■. 1999. С. 20). Чистая радость √ это светлые пятна. В ⌠Виде на Ситэ■ пасмурная, безрадостная погода. Зато есть разрывы в облаках. Оттуда брызжет свет. Вот ОНО! На небе┘ в отражении неба √ не важно. И не важны какие-то палки, мусор, какая-то мерзость, плавающая на поверхности. И даже что-то похожее на небе не важно. Важен √ свет. Чистая радость от него. Важно лишь обладать способностью так воспринимать. Экстраординарно (Сутра 3 - 36). Способность такая приобретается тренировкой обычного, называемого в психологии объективацией. Что это такое? Это сосредоточение внимания на чём-то внешнем, создавшем какое-то жизненное затруднение. От сосредоточивания внимания перестаёшь замечать всё остальное и внутри себя и вне. Можно довести до того, что даже боль отойдёт в незамечаемое. Так если в обычной жизни после решения жизненного затруднения объективация прекращается, внимание рассредоточивается, то в необычной жизни можно дойти до экстраординарности. К необычной жизни может быть отнесено переживание такого неприятия обычной жизни, что какое-то пятно света станет смыслом всего-всего на свете. Пояснение к сутре 3-3 поясняет (путём передёрга) как внешнее (пятно света на чьём-то лбу) становится твоим внутренним переживанием: ⌠Когда мы достигаем этого состояния [самадхи], очевидным остается только сам объект. Мы даже не будем подозревать, что существуем отдельно от него. Наш разум сливается с объектом и ни с чем другим■ (Там же. С. 66). Это перекликается с тем у Ошо, против чего было списанное мною резюмирующее своё возражение Ошо. Ошо писал: ⌠Я искал истину, но, странно сказать, пока был ищущий, истина не находилась. А когда истина была найдена, я оглянулся вокруг... Я отсутствовал. Когда истина была найдена, ищущего больше не было; а когда ищущий был, не было истины■ (Ошо. Любовь. Свобода. Одиночество. 2002. С. 61). Подробнее обо всём этом см. тут (спросить Find-ом: Ошо) и тут (спросить Find-ом: сутра). То же √ со световыми сполохами ⌠Золотого моста Флоренции■. Что из того, что в отражениях в воде там воды не чувствуется. Мокрый асфальт какой-то, а не вода. А в небе не тучи, а тоже палки какие-то неясные. В воде ⌠Понт нев■ световые палки больше похожи на блики на волнах. Но┘ Что-то больно они прямые. Так пусть и придирка это. Зато в сияющем голубизной небе, что за нарочитая грязь? Это не стаи птиц и не тучи листьев с облетающих деревьев. В ⌠Ночной Праге■ в этом духе не к чему придраться, зато там от чего отражением является правое световое пятно в воде? Всё странности, правда? ⌠На скамейке■ - светится не только платье девушки, но и её матовое лицо. ⌠Спагетти■ тоже нарисовано ради пятен света. Вот и получается, что правы те, кто про Аранышева пишет, что он мыслит философски (тут). Они только не правы, что не раскрывают, что это за философия у Аранышева. 14 декабря 2013г.
|
||||||||||
13.12.2013 |
|
||||||||||
11.12.2013 |
Почему сериал "Оттепель" Тодоровского плохой?
|
||||||||||
08.12.2013 |
|
||||||||||
01.12.2013 |
Острастка Ставроса Диакумиса Укоаине.
|
||||||||||
01.12.2013 |
Не про "Идеального мужа" Богомолова.
|
||||||||||
27.11.2013 |
Появился первый признак моей правоты о Германе старшем.
|
||||||||||
25.11.2013 |
|
||||||||||
10.11.2013 |
|
||||||||||
03.11.2013 |
Всё проходит. А унижение народа?..
|
||||||||||
01.11.2013 |
|
||||||||||
20.10.2013 |
|
||||||||||
12.10.2013 |
Внимательность первооткрывателя.
|
<< 81|82|83|84|85|86|87|88|89|90 >> |
Редколлегия | О журнале | Авторам | Архив | Статистика | Дискуссия
Содержание
Современная русская мысль
Портал "Русский переплет"
Новости русской культуры
Галерея "Новые Передвижники"
Пишите
© 1999 "Русский переплет"